Елена Курячих
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей
в средней группе "Пять ключей"
Воспитатель МБДОУ "Белоярский детский сад" : Курячих Е. Н. Май 2018г
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».
Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе „Пять ключей“» размещена в разделах
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные :
- закреплять умение различать и называть времена года;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей разного размера, Колпак со звездами, ребристая дорожка (мостик, паровозик с цифрами от 1 до 10, разрезные картинки по сказкам, Игра «Детеныши и мамы».
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, разрезные картинки по сказкам.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Ход ЗАНЯТИЯ
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!»
- Отлично!
Ребята посмотрите сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
И скажем всем Доброе утро!
Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики»
-А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте с ними поиграем.
«Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять –
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство друг»
Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его.
- Молодцы!
- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом.
- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство? Давайте попробуем собрать картинку, может тогда мы все поймем, от кого письмо? (сбор волшебника-картинки пазлы)
- Все ясно, значит, письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы.
И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу.
Задания вы найдете с помощью моих звезд на колпаке.
Я оставляю вам свой волшебный колпак.
Вы должны выполнить пять заданий которые находятся зашифрованные в звездочках на моем колпаке и собрать за выполненное задание пять волшебных ключей, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку и там найдете сюрприз.
Задания будут сложными, но интересными.
Вы готовы к путешествию?
А подскажите на чем можно путешествовать? Ответы детей.
Давайте мы сегодня отправимся в путешествие на нашем паровозике. Удачи!"
Но вот беда наш паровозик сломался. Что нам теперь делать? Как помочь?
Дети предлагают свои варианты ответов.
1. Задание Молодцы. Давайте соберем наши вагончики по порядку. И наш веселый паровоз отправиться в путь. Паровоз наш готов к путешествию. И за это мы получаем первый ключ.
Едим в поезде под песенку «Вот поезд наш мчится, колеса стучат»
Вот мы и приехали на наш загадочный остров.
2 ЗАДАНИЕ. Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
3. ЗАДАНИЕ. Игра «Детеныши и мамы».
Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.
Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу? Ответы детей
Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.) Поможем животным вернуться домой.
За выполненное задание дети получают ключ.
4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель.
В низу в середине – квадрат.
Над квадратом треугольник
В верху в середине круг
Рядом с кругом слева и справа по два овала.
Что у нас получилось? Правильно Весенняя картинка.
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Вот вам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна звездочка. Какая цифра? Правильно, 5.
5 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.
Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.
Воспитатель. Молодцы! А вот и ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).
И посмотрите мы с вами видим необыкновенную дорожку которая ведет к волшебному сундучку. Но вот опять у нас с вами проблема, а как же мы с вами откроем сундучок. У нас пять ключей, а открыть можно лишь только одним. Тогда мы с вами посмотрим, что же за сюрприз приготовил нам волшебник.
Ответы, рассуждения детей.
Правильно. Мы будем каждый ключик прикладывать к волшебному сундучку, какой ключ подойдет таким, и откроем его.
Посмотрите здесь еще, какое- то письмо.
«Вы выполнили много заданий.
Поздравляю!
За это я хочу исполнить ваши заветные желания.
Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку.
Закройте глазки и загадайте свое желание»
- Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете, и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках
Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись.
А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.
Садимся на наш паровозик и отправляемся в наш любимый детский сад.