Шуваева Алла
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Снегирята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе «Снегирята»
Образовательная цель : овладение способами продуктивной деятельности.
Образовательные задачи :
- Учить делать поделку, состоящую из нескольких частей, объединяя их для достижения результата.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Снегирята“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- Закреплять умения детей работать с ножницами, нитками и клеем.
- Закрепить знания детей о профессиях (конструктор, художник-оформитель, дизайнер).
Развивающая цель: Развитие познавательной активности, воображения, творческого потенциала во время создания проблемных ситуаций, работы с алгоритмом выполнения работы.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, способность к сравнениям, умению делать выводы, стремление решать ряд задач творческих и интеллектуальных во время ведения проблемного диалога.
- Развивать конструктивные способности.
- Развивать коммуникативные навыки в ходе работы в коллективе.
Воспитательная цель:
- Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе.
- Развить у детей желание помочь животным в холодное время года.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание работать в коллективе, оказывать помощь товарищам.
- Воспитывать умение радоваться общим достижениям.
Используемая форма организации образовательной деятельности :
-фронтальный способ, работа в группе, работа в парах, индивидуальная работа.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание картин с изображение зимующих птиц.
Материалы: картон, клей, ножницы, нитки, схема создания елочных украшений снегири, схема создания помпона из ниток.
Ход НОД (дети проходят, присаживаются).
Здравствуйте, ребята. Осенью многие птицы улетают в теплые края. Но есть и те птицы, которые остаются и радуют нас всю зиму. Как мы называем таких птиц? (ответы детей) Какие виды зимующих птиц вы знаете? (ответы детей.) Зимой очень холодно. Как мы можем помочь нашим пернатым друзьям не погибнуть в такую холодную погоду? (ответы детей) А что вы можете рассказать про снегирей? (ответы детей)
Ой, ребята. Я сегодня, прейдя, в наш детский сад, нашла под дверью письмо. Давайте мы вместе откроем его и прочтем. Что же там написано? (Открываем красивый конверт).
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Белочка из соснового леса. Помогите нам, пожалуйста. Скоро наступит праздник Новый год, все готовят подарки и украшают свои дома разными украшениями. У нас в лесу есть очень большая, пушистая и красивая ёлочка, но игрушек, чтобы нарядить нашу красавицу увы нет. Помогите нам нарядить нашу ёлочку, чтобы мы все вместе могли водить вокруг нее хоровод и Дедушка Мороз мог подарить нам подарочки. С уважением, лесные жители».
Не простая ситуация случилась у наших лесных зверят. Как вы думаете, как мы можем им помочь? (Ответы детей) Очень хорошая идея, давайте мы сами изготовим украшения для их лесной красавицы. А какие украшения мы можем с вами изготовить? (Гирлянды из бумаги, елочные игрушки). А давайте мы с вами изготовим игрушку на елку в виде снегирей, чтобы они радовали наших лесных друзей всю зиму. Как вы думаете, какие материалы нам для этого понадобятся? (ответы детей).
Физкультминутка.
Птички в гнездышках сидят (сидят на корточках)
И на улицу глядят (Повороты головы влево, вправо)
Погулять они хотят (Встают на ноги)
И тихонько все летят. (Дети бегают, машут руками, как крыльями)
Изготовление игрушки.
Говорят, под Новый год происходит волшебство, давайте и мы побудем немного волшебниками, пока будем помогать нашим лесным, делать украшения для их ёлочки. Назовем нашу творческую мастерскую «Мастерская Деда Мороза». Надевайте наши праздничные колпачки, волшебные фартуки. Посмотрите, перед вами лежит материал, который понадобится нам для изготовления наших новогодних чудес. Ну что же, начнем. Трое из вас будут конструкторами. Ваша задача изготовить по схемам помпоны из ниток-это будет брюшко наших снегирят. Не забываем про технику безопасности при работе с ножницами. Еще трое станут дизайнерами по изготовлению игрушек. Перед вами лежат схемы. Ваша задача - изготовить каркас игрушки, представленный на схеме. У вас есть для этого картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Приступаем к работе.
Вот и готовы наши украшения из снегирят для лесной ёлочки. Ребята, вы молодцы, прекрасно справились с заданием. Сегодня, я обязательно отправлю нашу посылку в лес, чтобы лесные зверята успели нарядить свою красавицу и Дедушка Мороз обязательно поводит с ними хоровод. А сейчас снимайте своим волшебные колпачки и превращайтесь в ребят. Ребята скажите, с какими трудностями вы столкнулись во время работы? (ответы детей) Вы их преодолели? Что нового мы сегодня узнали? Вам понравилось делать игрушки? Вы молодцы, смогли решить все проблемы и отлично справились с заданием. А теперь я хочу побыть для вас волшебницей и подарить вот это предновогоднее чудо. Спасибо за работу.
Список литературы:
1. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей. М. : изд-во «РПА»,2000.
2. Костюнина Т. Д., Вавилова Т. А. и др. Педагогическая модель художественно-эстетического образования в детском саду. Методические рекомендации/ МО РМ МРИО. – Саранск, 2010.
3. Тюфанова И. В. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников. - Санкт-Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
4. Интернет-ресурсы.