ирина федорова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в лес».
Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько.
Задачи:
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
2. Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, справа – слева.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал: Магнитная доска, круг, квадрат, треугольник, ёлка, образец аппликации ёлки украшенной игрушками (геометрические фигуры). Ковёр из мягких пазлов с «дырками» в виде геометрических фигур.
Раздаточный материал. Мягкие геометрические фигуры для ковра, двухполосные карточки, ёлочки и зайчики (вырезанные из картона по 5 шт. для каждого ребёнка, плоскостные изображения ёлочек (высота 15-20см, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разного размера и цвета, клеёнки, салфетки, кисточки, клей.
Ход НОД:
1. – Сегодня у нас необычное занятие математики. Я предлагаю отправиться лес. А попадём мы туда на волшебном ковре самолёте. Разворачиваю ковёр, а там «дырки» в виде геометрических фигур. Спрашиваю у детей: - «Что нам делать? Как починить ковер?». Провожу игру «Помоги починить ковёр». Дети накладывают и определяют те «заплатки» - геометрические фигуры, которые подходят для ремонта ковра. - Теперь становитесь на ковёр, закройте глаза и повторяйте волшебные слова : «Наш ковёр по небу мчится, что же с нами приключится?». – Вот мы и оказались в лесу! Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (Правильно елки.) Слышите, что это за мелодия? А давайте подойдем поближе и послушаем. (фрагмент песенки «В лесу родилась ёлочка».) - Правильно, это песенка про ёлочку. Мы оказались в гостях у лесной красавицы. Посмотрите, под ёлочкой конверт лежит, давайте посмотрим, что там. Это письмо от нашего знакомого зайчика, он просит ему помочь. Нужно спрятать маленьких зайчиков под ёлочками, от хитрой лисы. Здесь для каждого из вас есть карточки, ёлочки и зайчики.
- На верхних полосках карточек разложите ёлочки. Сколько ёлочек вы положили?
Ответы детей (много).
- Под каждой ёлочкой спрячьте одного зайчика. (Предварительно уточняю правила раскладывания предметов). Сколько зайчиков? Сколько ёлочек? Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков?
Ответы детей. (много, поровну, одинаково, столько – сколько).
– Молодцы все справились! Отправляемся в путь дальше.
Посмотрите, какая красивая елочка, какие на ней висят игрушки (геометрические фигуры).
2. Игра «Игрушки для ёлочки».
- Давайте рассмотрим и назовем, на какие геометрические фигуры похожи эти игрушки, какого они цвета?
- Какие вы все молодцы! Давайте немного отдохнём и погуляем по лесу!
-Наша ёлка высока,
-К солнцу тянется она (потягивание – руки вверх).
-Над поляной дуб старинный
-Ветви в стороны раскинул (руки в стороны).
-Приседаем, приседаем,
-Ножки полностью сгибаем (приседание)
-Чтобы мышцы упражнять
-Раз – два – три – четыре – пять!
3. «Украсим ёлочку».
- Ребят, посмотрите, какие ёлочки грустные, давайте украсим их цветными игрушками (геометрические фигуры). Ёлочки станут нарядными, и не будут грустить. Дети выбирают елочку и наклеивают на нее игрушки (цветные геометрические фигуры). В процессе выполнения задания, уточняем форму, размер, цвет и пространственное расположение игрушек на ёлке.
– Спрашиваю, где расположили красный маленький квадрат, зелёный большой круг, синий треугольник. Ответы детей: (вверху – внизу, справа – слева).
- Какие красивые и нарядные у нас получились ёлочки. Я думаю нашему зайчику и его маленьким зайчатам, будет весело играть под такими нарядными ёлочками. Давайте встанем в хоровод, и споём для наших лесных красавиц песенку. (Дети поют песню «В лесу родилась ёлочка».) – А теперь нам пора возвращаться в группу, идём на наш волшебный ковёр – самолёт, он быстро нас доставит в детский сад. Закрываем глаза и считаем раз – два – три! Вот мы и в группе!
- Скажите, вам понравилось путешествовать? - Где мы сегодня были? - Какие геометрические фигуры мы сегодня вспомнили?