Гульнар Илдаровна Ахмадиева
Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе «Много, один, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе : «Много, один, ни одного»
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему : «Много, один, ни одного». Представленный конспект знакомит дошкольников с понятиями «один», «много», «ни одного», приобщает детей к занимательному, увлекательному миру математики. Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
Публикация «Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе „Много, один, ни одного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Цель: Знакомство детей с понятиями: «один», «много», «ни одного», «по одному»
Основная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Знакомство детей с понятиями: «один», «много», «ни одного», «по одному»
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»; закреплять названия цветов – желтый, красный;
2. Развивающие :
учить детей находить много предметов и 1 предмет в специально подготовленной обстановке; называть эти количества предметов, согласовывать числительное один с существительными, пользоваться выражениями типа «1 петушок и много зайчиков» или «зайчик 1, а петушков много»;
- упражнять в выделении отдельных предметов из группы и в объединении предметов в группу, в употреблении слов много, один, по одному, ни одного; продолжать развивать умение видеть признаки, общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для части ее предметов.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей доброту и отзывчивость.
Материалы и оборудование : Кукла Маша, цветы желтые и красные по количеству детей, 2 вазы: красная, желтая, 3 петушка, 4 зайчика, 5 кубиков.
Организация обстановки: До занятия педагог расставляет игрушки. На одни столы он ставит по 1 игрушке, например петушка, зайчика, кубик и пр., а на другие — по нескольку таких же игрушек (3 петушка, 4 зайчика, 5 кубиков и пр.) Они должны быть небольшими по размеру, чтобы ребенок мог взять в руки сразу всю группу предметов. На подоконник ставят 2 вазы. Детей рассаживают полукругом перед столом, на который они должны будут приносить игрушки.
Методические приемы:
Словесные - беседа, вопрос, объяснение. Наглядные - рассматривание игрушек.
Практические – действия с игрушками. (3 петушка, 4 зайчика, 5 кубиков.)
Игровые – «Принеси игрушку», «Скажи, что принес», «Разложи по цветам»
Форма организации ОС: Игра
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Словарная работа: «много, один, по одному, ни одного», «желтый», «красный»
Планируемый результат: Доброжелательные отношения между детьми в процессе игрового взаимодействия, следование игровым правилам, ситуативно-деловое общение со сверстниками в процессе деятельности, проявление адекватной реакции на эмоции других детей, использование вариативных форм приветствия, прощания, обращения с просьбой.
Литература: Л. С. Метлина «Математика в детском саду» Д. Денисова,Ю. Дорожин «Математика для дошкольников в младшей группе»
Ход ООД:
Вводная часть: Организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.
Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Ребята давайте с ней познакомимся!
Дети: Да!
Кукла: Меня зовут Маша. А Вас как?
Дети по кругу называют свое имя.
Основная часть. Беседа, вопросы к детям.
Кукла: Я очень рада с вами познакомиться! Я пришла сегодня не одна, отгадайте загадку и узнаете, кто еще со мной пришел.
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой. (игрушки)
Правильно, я принесла вот такие игрушки. Посмотрите на них. Кто это?
Воспитатель обращает внимание малышей на игрушки, расставленные на столах. Он указывает на стол. Дети называют, сколько каких на нем игрушек: петушки, зайчик, кубики.
Игровые приемы: «Принеси игрушку», «Скажи, что принес»
Кукла Маша: А теперь давайте поиграем. Сегодня вы поучитесь приносить столько игрушек, сколько я скажу. Если я скажу, что надо принести 1 зайчика, вы подойдете к столу, где стоит 1 зайчик, возьмете его и принесете на стол. Вот так (показывает) и расскажете: «Я принесла 1 зайчика». Если я скажу, что надо принести много петушков, вы найдете, где стоит много петушков, и принесете их на этот стол. А потом скажете:
«Я принес много петушков». Кукла Маша просит ребенка принести одного петушка, затем другого, много зайчиков. Дети рассказывают, сколько и каких игрушек они принесли. Если ребенок затрудняется, следует предложить дополнительные вопросы: «Что ты принес? Сколько петушков?» Воспитатель просит одного из детей рассказать, что теперь стоит на столе. («1 петушок и много зайчиков».) Игрушки убирают и дают аналогичные задания. Всего вызывают 7—8 детей.
Физминутка: «Мои любимые игрушки"
Неваляшка, посмотри, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни (наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо (затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма. (медленный темп)
Закружилась юла, завертелась.
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все, остановись. (ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)
А веселый звонкий мяч
Снова он помчался вскачь. (ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)
Кукла Маша вдруг пошла,
Тянет ручки к нам она.
Говорит: «Пора играть,
Я устала вас тут ждать. (шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)
Игры на закрепление умения различать количество предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»; называть цвета – желтый, красный;
Кукла Маша: У меня для вас подарок. Я принесла букет. Скажите, сколько у меня цветов?
Дети: Много.
Кукла Маша: Возьмите по одному цветку. Какого цвета твой цветок? Сколько у тебя цветов? А теперь желтые цветы положите в желтую вазу, красные –в красную.
Сколько цветов стало в каждой вазе? Какого они цвета?
Посмотрите, какие получились красивые букеты. Для чего нам нужны цветы? Куда мы их поставим?
Кукла Маша: Пусть эти букеты стоят у вас в группе и радуют вас, ну а мне пора прощаться, До свидания, дети!
Дети: До свидания!