Ксения Заплетина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей коррекционной группе «Круг. Один, много»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: ___
Образовательная область: Познание
Раздел: Математика
Тема: Круг : большой, маленький. Один, много.
Цель:
Коррекционно-образовательные : Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробовательных» действий.
Коррекционно-развивающие : развивать находить круглые предметы в обстановке группы.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей коррекционной группе „Круг, Один, много“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Коррекционно-воспитательные : воспитывать усидчивость и наблюдательность
Оборудование: игрушка собака, фланелеграф, большой синий круг и маленький красный.
Раздаточный материал: у каждого ребенка конверт, в конверте большой красный круг и маленький синий.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Приветствие. Сегодня занятие математика.
Разбудим наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот только ел,
Оттого и похудел!
Тяф-тяф. Ой, кто это у меня тут под столом? Это щенок!
Что ты у меня тут под столом сидишь?
Я мячик свой ищу.
Дети, поможем щенку найти мячик? Только сначала мы узнаем, какой бывает мячик.
Приветствие
показ пальцев, начиная с мизинца
пальцы шагают
показываем мизинец
безымянный
средний
указательный
большой
Организационно-
поисковый а какой мячик? Правильно, круглый. Похож на круг. Какого цвета круг? Какая это фигура? Какого цвета этот круг? Какой круг больше (меньше? Как проверить? Посмотрите, я наложу красный круг на синий. Видите, часть синего круга выступает, значит, он больше. Сейчас я обведу круг пальцем. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся. Теперь я обведу красный круг, а вы мне будете помогать. Поднимите указательный пальчик! Обведем синий круг, вот так! Давайте еще раз вместе обведем красный круг Никита, пойди, покатай красный круг! Катится красный круг? Арина, кати синий круг! Катится синий круг? Да, круги катятся».
Что у меня в руке? Верно, это колючий ежик! Он тоже похож на мячик.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Дети, посмотрите, что у вас на партах. Какого цвета большой круг? А какого цвета маленький круг? Обведите пальчиком большой круг, а затем маленький. А теперь покатайте большой круг. Катится он? А маленький круг катится? Да, все круги катятся.
Теперь мы знаем, какой может быть мячик. Пойдем искать с вами по группе.
Идем по группе.
А знаете, где мы еще с вами не смотрели? Откройте нижний ящик с конструктором. Так вот же он – мячик.
Отнесите мячик щенку. Посмотрите, как обрадовался щенок!
Ответы на вопросы
Пальчиковая гимнастика с су-джоком
работа с раздаточным материалом
идут по группе с воспитателем, рассматривая и рассказывая какие игрушки круглые и похожи ли они на мяч.
Находят мяч.
Рефлексивно-
корригирующий Щенок вас всех благодарит и прощается с вами. И он побежал домой ему очень хочется поиграть со своим мячиком. Прощаются со щенком.
отвечают на вопрос.
Знать: что круги могут быть разных размеров
Иметь: усидчивость и наблюдательность
Уметь: обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробовательных» действий