МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Лесная сказка»

Элина Хубулова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Лесная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

по теме «Лесная сказка»

Цель:

Прививать интерес детей к отгадыванию загадок.

Углубить знания о времени года.

Совершенствование артикуляционного и голосового аппарата, фонематического слуха, развитие речевого внимания, дыхания.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Лесная сказка“» размещена в разделах

Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепить знания детей об основных цветах.

Развивать речь, воображение, творческие способности.

Воспитывать любовь к окружающей природе, заботу о животных.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда слушайте

Я веселый мужичок

Старичок - лесовичок

Я в моем лесу живу,

Охраняю здесь траву,

Все деревья и кусты

Берегу листы, цветы

Каждой птичке и зверьку

Помогаю, как могу.

- Кто это? (Старичок – Лесовичок) (вывесить картину лесовика)

- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)

- Давайте прочитаем письмо. И узнаем, почему наш лесовичок такой грустный.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Злая Баба - Яга заколдовала все. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

Вывешиваем картину леса.

- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем!

Шли мы, шли и в лес пришли!

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Воспитатель: ребята, а что растет в лесу? (деревья)

- деревья, какие – высокие или низкие? (и высокие и низкие)

- покажите, какие высокие

- а теперь - низкие

- ребята, пойдемте погуляем по лесу.

Воспитатель. Вот мы и пришли на полянку «Вспоминай-ка»

1. Стало солнышко теплей,

Зажурчал в лесу ручей,

Вся природа расцветает,

Время года кто узнает? (весна)

2. в голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка (ручеек)

3. здесь на ветке, чей-то дом,

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут - ….(гнездо)

4. Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку! (кукушка)

Воспитатель: Ребята, нам надо разбудить всех птиц которые живут в лесу.

Пальчиковая гимнастика:

Птички крылышками машут (машем руками)

И летят к себе в гнездо (присесть)

Птенчикам они расскажут (соединить пальцы в шепотку – разговариваем)

Как клевать свое зерно (стучим по полу пальчиками)

Звучит Музыка: пенье птиц в лесу.

Воспитатель: Молодцы ребята, разбудили всех птиц

- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, прилетают птицы, дует теплый ветер, дождь идет, почки на ветках появились)

В. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (Цветочную)

- Сколько цветов? (много)

Но цветы не простые, а волшебные.

Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Носом вдох,

А выдох ртом.

Дышим глубже, а потом -

Ртом мы воздух набираем

И через носик выдуваем!

Воспитатель: молодцы! Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке.

- По лесу мы гуляли,

Цветы мы собирали.

- Какого цвета цветок ты сорвал? (я сорвал красный цветок, синий цветок)

Сели на ковре.

- У кого из вас белый цветок? У кого красный, синий и т. д. (у меня есть белый цветок)

Д/и «какой цветок спрятался»

Сейчас мы поиграем и игру. Мы посадим цветы в горшок. Вы закроете глазки, а я сорву один цветок, а вы должны угадать какой цветок я сорвала.

- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы. Молодцы.

- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. И выглянуло солнышко.

Д/и «Солнце или дождь»

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей!

Ты по зонтику стучи,

Только нас не намочи!

Воспитатель: Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка!».

- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо отгадать загадки Бабы – Яги.

1. хозяин лесной просыпается весной. (Медведь)

2. он живет в лесу дремучем, сам он круглый и колючий (Ёж)

3. маленькая, серенькая, в норке живет, сухую корочку грызет. Кто это? (мышка)

- мышка какая? (маленькая)

- как говорит мышка? (пи-пи-пи)

4. рыжая плутовка, любит зайчонка! (лиса)

5. кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (Волк)

6. маленький, пушистый, длинные уши!

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель: ребята, давайте громко потопаем, а потом захлопаем и разбудим всех зверей.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок – Лесовичок по-прежнему грустный.

- Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)

- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья. (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)

- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

- Нарядим наши деревья в зеленые платьица. (под музыку дети прикрепляют листья на деревья)

- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. (убрать картину. Вбегает ребенок подготовительной группы в костюме лесовика)

Старичок-Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Спасли вы мой лес! Разбудили всех! За это вам от меня подарок – грибочки и орешки! Угощайтесь!

Воспитатель: сказали все спасибо! А нам пора возвращаться в детский сад.

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем!

Шли мы, шли и в детский сад пришли!

Итог:

- Ребята, от кого мы сегодня получили письмо?

- Ребята, понравилось вам в лесу?

- Что вам больше всего понравилось?

- Кого мы разбудили в лесу?

- Что подарил нам Старичок-Лесовичок на прощанье?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бусы для мамы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: продуктивная,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку». Цель: Создание условий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком во второй младшей группе «Петушок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком во второй младшей группе «Петушок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Петушок и его семья».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Лесная грамота»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Лесная грамота» Тема: «Лесная грамота» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления альбома о том, как позаботиться о себе в лесу.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД во 2 младшей группе на тему : Путешествие в страну сказок. " Цель : Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Банный день»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Банный день» Программное содержание: • Формировать представление о последовательности трудовых действий; • Закреплять необходимые трудовые навыки (налить,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Деревья» «Деревья" Цель: Обобщить знания детей о деревьях Психолого-педагогические задачи: Образовательные: •закрепить с детьми названия деревьев.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Лесная сказка» Программное содержание: 1. Учить бережно, относиться к своему здоровью. 2. Развивать навыки диалогической речи, активизировать словарь.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные краски» План- конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебные краски». Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Лесная сказка»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 16:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Лесная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Элина Хубулова (УИ 179169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД