Юлия Пахтелева
План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебные краски».
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Волшебные краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цель: Обучать детей получению зеленого цвета краски путём смешивания двух основных цветов (синего и жёлтого).
Задачи:
1. Познавательное развитие: развивать познавательный интерес. Учить детей получать зеленый цвет путём экспериментирования с основными цветами (синим и желтым).
2. Художественно- эстетическое развитие: закреплять умение рисовать нетрадиционным способом – пальчиками.
3. Речевое развитие: развивать речь детей входе взаимодействия с взрослым и со сверстниками.
4. Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук, координацию и гибкость.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутки, пальчиковые гимнастики, рисование.
Наглядные: предметные картинки членов семьи, воздушные шарики из прозрачной пленки, синяя и желтая краска.
Словесные: беседа, ответы на вопросы.
Оборудование и материалы: Экран, видеопроектор, шаблоны воздушных шаров, краски желтая и синяя, картинки с изображением членов семьи, шарики из прозрачной пленки желтого и синего цвета и один прозрачный шарик, цветовой волчок.
Дети вместе с воспитателем подходят к нарисованному домику:
«Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!
К этой башне подойдём; А зовётся башня – дом».
- Мы постучим, тук- тук, никого?
-Постучим громче, ведь звонка нет, тук-тук.
(Кто-то выглядывает в окно)
-Здравствуй мальчик, как тебя зовут?
-Здравствуйте, я Дядя Федор. Вы узнали меня?
-Дядя Федор, с кем ты живешь в этом домике?
-Один.
-Один? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме?
А кто должен жить вместе с ним?
Правильно, а все вместе, это семья.
Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья».
Движение сопровождается текстом:
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка,
Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья!
Воспитатель предлагает Дяде Федору познакомить ребят со своей семье. Дядя Федор как зовут твоих маму и папу?
Далее Дядя Федор просит ребят назвать имена их мамы и папы.
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какой Дядя Федор грустный. Дядя Федор, что у Вас случилось?
Федор: У моей мамы желтый шарик, а у папы - синий. Больше у нас нет никакой другой краски. А я люблю зеленый цвет. И мы не знаем, где взять зеленую краску, поэтому и грустим.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем этой замечательной семье. Ребята, посмотрите какая у меня коробка (показывает коробку с гуашью). Хотите узнать, что в ней? Тогда отгадайте загадку:
Есть коробка у меня в ней живут мои друзья
Очень они разные: жёлтые, синие, красные
Все дружные и сильные вместе любят собираться
И в рисунок превращаться.
(Краски).
Ребята, а как вы догадались, что это краски (Разные, в рисунок превращаются).
Воспитатель достает из коробки желтую и синюю краски и предлагает детям стать волшебниками и получить новую краску. Воспитатель берет волчок (круг диаметром 5–7 см, разделенный по радиусу на желтые и синие части, в центре закреплена палочка с заостренным концом) и начинает вращать. Цвета сливаются, и получается зеленый цвет.
- Значит, чтобы получить зеленый цвет, надо что сделать?
Давайте попробуем смешать краски. Воспитатель берет шарик синий и желтый, накладывает их друг на друга и получает зеленый цвет (шарики сделаны из прозрачной пленки и раскрашены перед занятием в нужные цвета, краски смешиваются и дают нужный цвет).
Прежде, чем раскрашивать шарик для Дяди Федора, предлагаю немного размяться.
Электронная физминутка «Девочка».
Воспитатель раздает детям шаблоны шариков и предлагает разукрасить шарики в зеленый цвет, имея синюю и желтую краски.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли Дяде Федору, разукрасить его шарик. Теперь в его семье у всех хорошее настроение.
Какие краски нам смешать,
Чтобы травку рисовать?
Лес и луг, и огород…
Кто подскажет, кто поймет?
Дети еще раз повторяют какие краски нужно смешать, чтобы получить зеленый цвет.