Полякова Татьяна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бусы для мамы»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности : продуктивная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Программное содержание: развивать воображение; вызвать интерес к изображению; развивать сенсомоторику; учить наклеивать геометрические формы, чередуя их по цвету и форме; закреплять знания цветов и форм; воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы; желание доставить радость близким людям.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе „Бусы для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бусы, бусинки
- Бусы. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно выполняет работу для близкого человека - мамы, отвечает на вопросы воспитателя о празднике 8 марта, отвечает на вопросы «Какая у тебя мама?».
Материалы и оборудование: игра «Собери бусы», готовые цветные геометрические формы –треугольники и круги из бумаги, листы бумаги (пол альбомного листа) ; клейстер, кисти, подставки под кисточки, салфетки; набор геометрических форм на магнитах, магнитная доска; магнитофон с записью.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о празднике 8 марта; Игра «Собери бусы» (набор деревянных геометрических форм и леска)
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение Е. Кана «8 марта» :
В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам -
Это праздник наших мам!
Нынче праздник, нынче праздник!
Праздник бабушек и мам
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
Дети вместе с воспитателем беседуют, рассказывают, какая у них мама, как её зовут, где работает и т. д., отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель предлагает детям сделать подарок для мамы – бусы. Из чего можно сделать бусы? (Ответы детей.) Воспитатель выкладывает на стол разноцветные геометрические формы на магните и показывает приемы составления бус, чередуя геометрические формы по форме и цвету, «нанизывая» их на «ниточку» нарисованную на магнитной доске. Затем предлагает остановиться на двух формах зелёном треугольнике и красном круге. Дети под руководством воспитателя выполняют задание у доски.
Далее воспитатель предлагает детям выполнить то же самое, но на бумаге. Дети садятся за столы, перед ними лежат листы бумаги с нарисованными ниточками и готовые геометрические формы – зелёные треугольники и красные круги из бумаги. Звучит песенка про маму.
Рефлексия. По окончании занятия воспитатель развешивает работы на стенде, задаё т вопросы:
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Кого мы поздравляем в этот день?
-Что мы сделали для мам?
Дети рассматривают работы, воспитатель хвалит детей, благодарит их за выполненную работу и говорит, что когда они пойдут домой могут взять их и подарить своей любимой мамочке.