Галина Николаевна Курьянович
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Банный день»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Формировать представление о последовательности трудовых действий;
• Закреплять необходимые трудовые навыки (налить, намылить, вытереть, повесить);
• Помочь запомнить и активизировать в речи детей названия предметов, действий и качеств (мыло, мыльница, полотенце, прищепка; намыливать, смывать мыло, вытирать, постирать, отжать);
• Создать у детей эмоционально-положительное отношение к трудовой деятельности;
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
• Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
- наблюдение в быту за стиркой одежды;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Банный день“» размещена в разделах
- Баня, банный день
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- занятия, беседы, упражнения и игры по развитию культурно-гигиенических навыков;
- трудовое поручение – мытьё игрушек;
- чтение художественной литературы: стихи, потешки, К. Чуковский «Мой додыр», И. В. Гурина.
Методическое сопровождение:
Тазы, губки, брусочки мыла. Мыльницы, лейки с водой, фартуки, полотенца, пелёночки, куклы (3, кроватки, клеёнки, прищепки, верёвка, схемы-дорожки этапов работы.
Методические приё мы:
- приёмы активизации детей;
- объяснения;
- показ трудовых действий;
- использование схем-дорожек.
В-ль: – Ребята, к нам пришли гости. Угадайте, кто это?
Платье носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно!
Правильно, это кукла. Пришла она со своими подружками. Давайте с ними поздороваемся. Но что же случилось с куклами? (У них грязные руки, личики и одежда).
Ребята, что нужно делать, чтобы быть чистыми и опрятными?
- Ответы детей: (Умываться, мыть руки, лицо, купаться, стирать одежду).
В-ль: - предлагаю устроить для кукол «Банный день». Сначала мы искупаем кукол, а потом постираем им одежду. Согласны? Прежде чем мы приступим, внимательно посмотрите на схему, как правильно купать кукол:
1этап – снятие одежды;
2 этап – купание в тазу с мылом;
3 этап – ополаскивание из лейки;
4 этап – вытирание куклы полотенцем;
5 этап – заворачивание в пеленочку.
- Девочки будут раздевать кукол. Что из одежды надо снять сначала? (шапочку, штанишки, кофточку). Мальчики нальют в тазы воду. Потрогайте воду рукой, какая она? (тёплая).
Льётся в ванночку вода,
Мыться нам уже пора.
Куклы все скорей сюда,
Мы помоем вас, друзья!
Личики и ушки обольём водичкой.
Ну-ка, не лениться!
Кто не хочет мыться?
Помочь готова вам, ребята,
И помыть я куклу рада.
Весело и ловко мою ей головку.
Мылю я мочалку-
Мыла мне не жалко!
Посмотри-ка, посмотри!
Ах, какие пузыри!
А теперь ополосну, в полотенце заверну.
Кукла снова чистая, румяная, душистая!
(Слова текста сопровождаются действиями – показом мытья куклы).
- Девочки, несите своих кукол, садите их в тазики. Губку намочите водой, слегка отожмите, чтобы убрать лишнюю воду. Возьмите мыло и намыльте губку. (Что надо сделать? – Намылить губку мылом). Мальчики держат кукол, а девочки намыливают их губкой.
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ножки.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
А теперь ополоснём кукол из лейки.
Наши куклы были в мыле,
Мы ведь их сегодня мыли.
Будут куклы чистыми,
С глазками лучистыми.
Молодцы, ребята. Действительно наши куклы стали чистыми и красивыми.
Мальчики вытирают кукол полотенцами. Девочки заворачивают их в пелёночки и укладывают спать в кроватки.
Не плачь, куколка моя
Остаёшься ты одна!
Не могу с тобой играть,
Нужно вещи мне стирать!
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок,
Пену снежную собью,
Постираю и приду.
(На первые четыре строчки дети имитируют укачивание куклы. Затем поочерёдно загибают пальчики. Далее имитируют движения по тексту).
- А теперь рассмотрим схему «Стирка одежды».
1 этап – намочить одежду в тазу с водой;
2 этап – намылить мылом и стирать;
3 этап – прополоскать одежду в чистой воде
4 этап – повесить сушиться.
- Мальчики наливайте в тазы чистую воду, а девочки кладут в них одежду. Теперь одежду намыльте мылом и потрите вот так (показ).
- Пока девочки стирают, мальчики нальют чистой воды в другие тазы для полоскания.
Мылом мылю я носки,
Крепко трутся кулачки.
Сполосну носочки ловко
И повешу на верёвку,
К ней я вещи прикреплю,
Ветерком всё просушу.
- Вот на эту верёвочку мы повесим сушиться постиранные вещи. А чтобы они не упали, их надо прищепить прищепками (показ).
Дети аккуратно развешивают одежду.
- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. А что же вы научились делать? (купать кукол, стирать и полоскать одежду, вешать её и прищеплять прищепками). А самое главное помогли куклам стать чистыми, красивыми и опрятными. И вам, конечно, будет приятно с ними играть.
Вместе кукол мы купали,
Вместе мы бельё стирали,
Вместе вещи полоскали,
Выжали, повесили
То-то стало весело!