МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Банный день» (6 фото)

Галина Николаевна Курьянович
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Банный день»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Формировать представление о последовательности трудовых действий;

• Закреплять необходимые трудовые навыки (налить, намылить, вытереть, повесить);

• Помочь запомнить и активизировать в речи детей названия предметов, действий и качеств (мыло, мыльница, полотенце, прищепка; намыливать, смывать мыло, вытирать, постирать, отжать);

• Создать у детей эмоционально-положительное отношение к трудовой деятельности;

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

• Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

- наблюдение в быту за стиркой одежды;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Банный день“» размещена в разделах

- занятия, беседы, упражнения и игры по развитию культурно-гигиенических навыков;

- трудовое поручение – мытьё игрушек;

- чтение художественной литературы: стихи, потешки, К. Чуковский «Мой додыр», И. В. Гурина.

Методическое сопровождение:

Тазы, губки, брусочки мыла. Мыльницы, лейки с водой, фартуки, полотенца, пелёночки, куклы (3, кроватки, клеёнки, прищепки, верёвка, схемы-дорожки этапов работы.

Методические приё мы:

- приёмы активизации детей;

- объяснения;

- показ трудовых действий;

- использование схем-дорожек.

В-ль: – Ребята, к нам пришли гости. Угадайте, кто это?

Платье носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно!

Правильно, это кукла. Пришла она со своими подружками. Давайте с ними поздороваемся. Но что же случилось с куклами? (У них грязные руки, личики и одежда).

Ребята, что нужно делать, чтобы быть чистыми и опрятными?

- Ответы детей: (Умываться, мыть руки, лицо, купаться, стирать одежду).

В-ль: - предлагаю устроить для кукол «Банный день». Сначала мы искупаем кукол, а потом постираем им одежду. Согласны? Прежде чем мы приступим, внимательно посмотрите на схему, как правильно купать кукол:

1этап – снятие одежды;

2 этап – купание в тазу с мылом;

3 этап – ополаскивание из лейки;

4 этап – вытирание куклы полотенцем;

5 этап – заворачивание в пеленочку.

- Девочки будут раздевать кукол. Что из одежды надо снять сначала? (шапочку, штанишки, кофточку). Мальчики нальют в тазы воду. Потрогайте воду рукой, какая она? (тёплая).

Льётся в ванночку вода,

Мыться нам уже пора.

Куклы все скорей сюда,

Мы помоем вас, друзья!

Личики и ушки обольём водичкой.

Ну-ка, не лениться!

Кто не хочет мыться?

Помочь готова вам, ребята,

И помыть я куклу рада.

Весело и ловко мою ей головку.

Мылю я мочалку-

Мыла мне не жалко!

Посмотри-ка, посмотри!

Ах, какие пузыри!

А теперь ополосну, в полотенце заверну.

Кукла снова чистая, румяная, душистая!

(Слова текста сопровождаются действиями – показом мытья куклы).

- Девочки, несите своих кукол, садите их в тазики. Губку намочите водой, слегка отожмите, чтобы убрать лишнюю воду. Возьмите мыло и намыльте губку. (Что надо сделать? – Намылить губку мылом). Мальчики держат кукол, а девочки намыливают их губкой.

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ножки.

Ах, какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

А теперь ополоснём кукол из лейки.

Наши куклы были в мыле,

Мы ведь их сегодня мыли.

Будут куклы чистыми,

С глазками лучистыми.

Молодцы, ребята. Действительно наши куклы стали чистыми и красивыми.

Мальчики вытирают кукол полотенцами. Девочки заворачивают их в пелёночки и укладывают спать в кроватки.

Не плачь, куколка моя

Остаёшься ты одна!

Не могу с тобой играть,

Нужно вещи мне стирать!

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок,

Пену снежную собью,

Постираю и приду.

(На первые четыре строчки дети имитируют укачивание куклы. Затем поочерёдно загибают пальчики. Далее имитируют движения по тексту).

- А теперь рассмотрим схему «Стирка одежды».

1 этап – намочить одежду в тазу с водой;

2 этап – намылить мылом и стирать;

3 этап – прополоскать одежду в чистой воде

4 этап – повесить сушиться.

- Мальчики наливайте в тазы чистую воду, а девочки кладут в них одежду. Теперь одежду намыльте мылом и потрите вот так (показ).

- Пока девочки стирают, мальчики нальют чистой воды в другие тазы для полоскания.

Мылом мылю я носки,

Крепко трутся кулачки.

Сполосну носочки ловко

И повешу на верёвку,

К ней я вещи прикреплю,

Ветерком всё просушу.

- Вот на эту верёвочку мы повесим сушиться постиранные вещи. А чтобы они не упали, их надо прищепить прищепками (показ).

Дети аккуратно развешивают одежду.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. А что же вы научились делать? (купать кукол, стирать и полоскать одежду, вешать её и прищеплять прищепками). А самое главное помогли куклам стать чистыми, красивыми и опрятными. И вам, конечно, будет приятно с ними играть.

Вместе кукол мы купали,

Вместе мы бельё стирали,

Вместе вещи полоскали,

Выжали, повесили

То-то стало весело!

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Банный день»
Фото «Банный день»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе - фото
Фото №1 Чуковский Мой додыр И Фото №2 Методическое сопровождение Тазы губки брусочки мыла Фото №3 Мыльницы лейки с водой фартуки полотенца пелёночки куклы кроватки клеёнки прищепки верёвка схемы дорожки этапов работы
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Купание кукол и стирка кукольной одежды» Программное содержание: • Формировать представление о последовательности трудовых действий; • Закреплять необходимые трудовые навыки (намылить,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Программное содержание. - Помочь детям запомнить и употреблять.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Банный день»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 09:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Банный день»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаевна Курьянович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД