Надежда Гуляева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Лесная грамота»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лесная грамота»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления альбома о том, как позаботиться о себе в лесу.
Задачи:
1 создать условия для познавательного развития детей в ходе изготовления альбома;
2 создать условия для развития коммуникативных способностей детей;
3 развивать познавательный интерес и активность детей в ходе изготовления альбома;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
4 содействовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решения, конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом;
5 воспитывать ответственное отношение к своей жизни.
Интеграция видов деятельности : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Организация детских видов деятельности :
1 познавательная деятельность;
2 коммуникативная деятельность;
3 продуктивная деятельность;
4 речевая деятельность.
Организация образовательного пространства :
стоят столы, на трё х лежат листы картона: на одном красного, на другом зелёного, на третьем жёлтого цвета. На четвёртом лежат картинки, ножницы, клей-карандаш, ленточки, салфетки.
Ход образовательной деятельности.
1 Создание проблемной ситуации, стимулирование познавательной активности, формулирование проблемы.
Дети входят, я говорю:
Незаметно пролетели
Беззаботные деньки.
Вы окрепли, повзрослели.
Вы – почти ученики.
Скоро вы покинете детский сад, и к нам придут малыши. Они мало ещё знают, умеют что-либо делать. Мы будем их учить. Я вам предлагаю сделать для них в подарок альбом, по нему они будут обучаться лесной грамоте. Для альбома я уже сделала обложку (показываю).
2 Актуализация имеющегося у детей опыта. Цель: актуализировать представления детей о способах сохранения здоровья и жизни в опасных для них ситуациях. Основные моменты, на которые обращаю внимание :
1) с кем нужно ходить в лес?
2) Что нужно делать, чтобы не потеряться в лесу?
3) если вы потерялись, что должны помнить?
Дети обсуждают, отвечают. Делаем выводы: в лес ходить нужно только со взрослыми, в лесу не уходить от взрослых, если потерялись, нужно звать на помощь и не уходить с места.
3 Прежде чем мы приступим к работе, давайте решим, какие разделы будут входить в него. (Дети обсуждают) Приходим к решению, что будет 3 раздела: что нужно взять с собой из дома, чем может помочь сам лес, какие опасности подстерегают в лесу.
Значит, вы разделитесь на 3 группы. Как можно разделиться? (Обсуждают) Самый простой способ – это использовать цветные кружки. Дети берут кружки, подходят к столам, на которых лежат листы того цвета, какого цвета кружки. Обсуждаем, какой раздел будет на красных, желтых, зелёных листах. Дети аргументируют свои ответы.
4 Пальчиковая гимнастика «Черепаха»
Шла по лесу черепаха (большим пальцем трогают поочерёдно другие пальцы)
И дрожала вся от страха.
Кусь-кусь, кусь-кусь… (одновременно всеми пальцами трогают большой)
Никого я не боюсь.
5 Самостоятельная деятельность детей в группах.
Они рассматривают картинки, обсуждают, раскладывают. Предлагаю проверить в других группах, предлагают, помогают. Затем наклеивают картинки.
6 Игра «Телепередача» Я беру интервью у детей, они рассказывают о том, что самое важное в их разделе.
7 Заключительная часть.
Собираем в альбом листы, завязываем ленточки. Говорю: «Какой замечательный альбом мы сделали!
Нужный сделали альбом.
В руки мы его возьмем,
Сразу вспомним мы о вас,
Перешедших в первый класс.
Сразу радостью повеет,
И на сердце потеплеет.
Спрашиваю детей о том, что больше всего понравилось им сейчас. Предлагаю выбрать такой смайлик, который соответствует их настроению. Дети выбирают.