Ольга Зоркальцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию представлений об окружающем мире
▼ Скачать + Заказать документы
Ольга Зоркальцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию представлений об окружающем мире и о себе.
Тема (проект состоящий из трех занятий) : «Символ Группы»
Учебно-методический комплект: примерная О ОП ДО «Развитие +» под редакцией Л. А. Венгера, Москва 2012 год. (младшая группа).
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию представлений об окружающем мире» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Планы занятий по программе «Развитие» для младшей группы детского сада под редакцией Л. А. Венгера, Москва 2000 год.
Реализация содержания программы в образовательных областях :
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Социально коммуникативное развитие.
Занятие № 1.
Цель: Развитие представлений о группе, принадлежности к ней, через символическое обозначение. Освоение правил поведения в детском саду. Доброжелательное отношение к другим детям.
Задачи.
Образовательные :
1. Познакомить с оформлением группы, и находящихся в ней предметов (игрушки, уголки,
мебель и т. д.)
2. Познакомить с деятельностью детей в детском саду (рисунки, поделки, игры и т. д.)
3. Учить делать выводы.
Развивающие :
1. Развивать речь, логическое мышление, обогащать словарный запас, развивать воображение.
2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям и положительное отношение к себе.
2. Формировать интерес к познавательной деятельности.
Материал: Демонстрационный: изображение символа группы. Иллюстрированные карточки «Правила поведения в детском саду». Игрушечный Мишка. Игрушечные очки. Мешочек.
Ход занятия: Организационный момент: в гости к ребятам пришел игрушечный мишка.
- Здравствуйте ребята, давайте с вами отправимся на экскурсию по детскому саду.
Мишка поводит детей по зданию детского сада, показывает наиболее хорошо оформленные помещения, рассказывает о том, что они будут делать в детском саду (играть заниматься и гулять и т. д.) . Более детально дети рассматривают группу и предметы в ней (уголки, игрушки, мебель и т. д.).
Мишка задает вопрос детям: А вы знаете как нужно вести себя в детском саду?
Давайте с вами, рассмотрим картинки о правилах поведения. (фото)
Более детально обсудить с детьми, как нужно везти себя в детском саду, дружить, убирать за собой игрушки, быть доброжелательными к друг к другу и т. д.
Мишки обращает внимание на то, какие замечательные дети в группе (умные, веселые, добрые). Давайте ребята дадим имя нашей группе.
Мишка загадывает загадку:
Узнать я многое стремлюсь,
Хотя еще я кроха
И в жизни много добьюсь,
Ведь я же – Капитошка.
Достает из своего мешочка изображение Капитошка.
Игра "Волшебные очки»
Цель: Снятие негатива в общении со сверстниками
Описание игры: Мишка показывает детям очки и говорит:
- Ребята, я хочу показать вам волшебные очки, которые передала мне волшебница для вас. Тот, кто надевает эти очки, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет в себе. Вот я сейчас их одену: «Ой, какие вы все веселые и красивые! Давайте, сейчас каждый из вас попробует одеть из и сказать дуг другу, что же он увидел.
(Дети по очереди надевают очки и говорят друг другу приятные слова)
-Молодцы ребята. В этой игре я увидел, что вы умеете дружить друг с другом. А сейчас я расскажу вам случай, который произошел в другом детском саду. Послушайте.
«Дети играли в теплоход. Ребята проплыли уже весь мир и стали возвращаться из дальнего плаванья, и у всей команды было много работы. Капитан то и дело отдавал команды членам экипажа. Вдруг матрос Андрей стал разбрасывать Кубики, из которых был построен теплоход.
- Андрей, нельзя ломать наш корабль, мы находимся в море и все можем утонуть, – говорили дети.
- А мне какое дело. Хочу и ломаю, – услышали они в ответ и увидели, что теперь их товарищ отнял рацию у радиста и смеясь отбежал в сторону.
- Матрос, займите свое место! Подходи к берегу. Приготовьтесь набросить канат, – сказал капитан.
- Сам набрасывай, – послышалось в ответ.
- Ребята, что можно сказать о поведении Андрея в игре?
- Какие некрасивые поступки он совершил?
- А у вас есть такие дети, как Андрей?
- Если бы вы играли с таким мальчиком, что бы вы ему сказали, как поступали?
- Ребята, давайте сейчас встанем в круг и кидая друг другу мяч, назовем правила, которые нужно соблюдать в игре. Я начинаю. Кидаю мяч и говорю:
- В игре надо соблюдать все правила
- Быть вежливым, доброжелательным к участникам игры
- Нарушителям правил поведения спокойно сделать замечание и сказать, какие нарушения допущены.
- Всегда относятся к окружающим так, как хочется, чтобы они относились к тебе.
В заключении беседы мишка говорит детям:
- Ребята, мне пора возвращаться к волшебнице и рассказать, что дети в группе «Капитошка» вежливые, хорошие, умеете играть друг с другом, знаете много правил в игре и будет очень хорошо, если вы будете всегда о них помнить и соблюдать их. А на память о своей встречи с вами я подарю вам волшебные очки, которые помогут вам быть друг с другом вежливыми, дружными и общительными. До свидания!
Занятие № 2.
Цель: Развитие представлений о принадлежности к группе через символическое обозначение.
Задачи.
Образовательные :
1. Продолжать знакомить детей с символом группы.
2. Развитие представлений о своей принадлежности к группе.
3. Учить составлять аппликацию.
Развивающие :
1. Развитие воображения
2. Развитие чувства принадлежности к группе.
3. развивать познавательную активность детей в совместной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное, бережное отношение к самым близким людям.
2. Положительное отношение к себе и своему имени.
3. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе.
Материал: Изображение символа группы. Ватман. Клей. Игрушечный Мишка. Мешочек. Вырезанные изображения ладоней детей (приготовленные заранее).
Ход занятия: Дети сидят во круг стола, на котором лежит Ватман изображающий группу. Мишка сидит рядом.
Мишка беседует с детьми, вспоминает, какое название было выбрано для группы.
Читает стихотворение: Капитошка это я
Все вокруг мои друзья!
Будем весло играть,
Никого не обижать.
Наша группа лучше всех
Слышен в ней веселый смех
Дружно хлопаем в ладошки,
А зовут нас Капитошки!
Мишка достает из мешочка, изображение Капитошки. Но для того что бы было видно, что каждый ребенок – член группы, Миша достает еще и цветные ладошки и раздает их детям. Предлагает наклеить их вокруг изображения группы.
Пальчиковая гимнастика. Тема: «Детский сад»
Детки (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)
Тише, тише, тише, (Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Мишка прощается с детьми.
Занятие № 3.
Цель: Развитие положительного отношения к себе и своему имени. Закрепление представлений детей о своей принадлежности к группе.
Задачи.
Образовательные :
1. Продолжать знакомить детей с символом группы.
2. Развитие представлений о своей принадлежности к группе.
3. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие :
1. Повышать речевую активность, внимание, логическое мышление, память.
2. Развитие чувства принадлежности к группе.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
2. Положительное отношение к себе и своему имени.
3. Воспитывать желание оказывать помощь сверстникам.
Материал: Изображение символа группы. Ватман. Клей. Игрушечный Мишка. Мешочек. Карточки с именами детей. Фотографии детей 3*4.
Ход занятия: В гости к детям снова приходит Миша. Он рассказывает, что ему нравится в детском саду и просит показать группу и рассказать о группе. Затем дети с Мишкой идут к столу, на котором лежит Ватман с наклеенным на него изображением группы и ладошек. Мишка хочет познакомиться с каждым ребенком. Для этого он просит назвать каждого свое имя, повторяет его с ласковой интонацией и гладит каждого ребенка по голове, и говорит что-нибуть хорошее о его имени. Мишке очень понравилось детском саду, но он огорчается, что не сможет запомнить имя каждого ребенка и просит помочь ему. Дети называют свои имена. Миша достает из мешочка каждому ребенку карточку с его именем и фотографию, предлагает наклеить их на ладошки, которые наклеены на плакате.
Подвижная игра: «Догони меня»
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в в пространстве, развивать ловкость.
Ход игры:
Дети сидят на стульях или на скамейках по одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в противоположную сторону. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» дети бегом возвращаются на свои места.