Наталья Костина
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Наша группа» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ц е л ь : Развитие представлений о группе, принадлежности к ней.
З а д а ч и :
Учить детей правилам поведения в детском саду;
Развивать представления детей о группе, принадлежности к ней;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
С л о в а р н а я р а б о т а : приемная, умывальная, спальня, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а : Экскурсия по детскому саду, беседа «Детский сад «Антошка» ( как нужно вести себя в саду: дружить, убирать за собой, быть доброжелательными друг к другу и т. д.).
Публикация «Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе „Наша группа“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
М а т е р и а л : алгоритмы: «На прогулку», «Моем руки»
Х о д з а н я т и я :
— Ребята, вам нравится наша группа? (Да, нравится)
— А как называется наша группа? («Звездочки»)
— А что больше всего нравится в нашей группе? (Разные ответы детей)
— Давайте все вместе осмотрим нашу новую группу. Начнем с приемной. (Все вместе идут в приемную).
— Посмотрите, как здесь много домиков. А что в этих домиках живет? (Наша одежда).
Игра «Покажи домик для своей одежды».
(Дети рассказывают, как они запомнили шкафчик по своему значку и еще по каким-то отличительным признакам).
Сказка «Про то, как каждая вещь любит жить на своем этаже».
— Ребята, чтобы вы никогда не забывали, где какая вещь любит жить и в какой последовательности одеваться и раздеваться, мы будем вспоминать, глядя на эту схему.
(Воспитатель предлагает детям алгоритм).
Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.
— Что же это за комната? (Умывальная)
(дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).
— И здесь есть домики, только не для одежды, а для чего? (для полотенца).
— Найдите каждый домик для своего полотенца (дети находят).
— Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или Неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть).
— Посмотрите на себя в зеркало и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок.
— Посмотрите, у всех чистые руки?
Когда руки будут грязные, мы будем учиться мыть их правильно, а помогут нам вот эти схемы. (Воспитатель обращает внимание на алгоритм).
— Ребята, скажите, как называется комната, где вы спите? (спальня)
Игровое упражнение «Отдыхаю, никому не мешаю»
— Но самая любимая комната у всех детей — это групповая.
— Почему групповую любят все ребята? (Здесь мы играем, обедаем, читаем сказки, занимаемся и т. д.).
— Ребята, посмотрите вокруг, какого цвета наша группа? (дети называют все цвета, которые увидят).
— Какого размера наша группа? (Большая).
— Давайте назовем все слова, какая наша группа? (Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).
— Очень хочется, чтобы всем нашим детям целый день жилось в нашей группе весело и уютно.
Воспитатель предлагает поиграть детям с игрушками, которые есть в группе.