Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Где живут звери»

Елена Неклюдова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Где живут звери»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи:

1. Обучающая цель: Закрепить представления детей о «домашних», и «диких» животных. Способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка).

2. Развивающая цель : Развивать активный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши. Знакомство со звуком [т]. Развивать речь детей.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Где живут звери“» размещена в разделах

3. Воспитывающая цель: Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным.

Пособие: Мягкие игрушки – собака, кошка, мишка, заяц.

Предварительная работа: Наблюдение за кошкой, собакой на улице, беседа, чтение стихов, рассматривание иллюстраций «домашних» и «диких» животных.

Ход ННОД:

Воспитатель:

Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки топ-топ

Здравствуйте щечки плюх - плюх

Здравствуйте губки

Здравствуйте гости

Привет!

Воспитатель:

Мяу-мяу. Ой, ребятки, чей это там голосок?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам еще в гости? Кто это мяукает?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какая кошка у нас в гостях. У кошки красивая, мягкая шерстка. Какая шерстка у кошки?

Дети: мягкая, красивая, пушистая.

Воспитатель: Как кошка просит кушать?

Дети: Мяу, мяу.

Воспитатель: Правильно, когда хочет кушать говорит – мяу, мяу. А как же она говорит спасибо?

Дети: Мур, Мур.

Воспитатель: А у вас есть дома кошка?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: А, что любит кушать кошка?

Дети: Молоко, рыбу, мясо, колбасу.

Воспитатель: Правильно. Давайте и мы угостим молочком нашу кошку (наливается в миску молоко, читая стихотворение:

Киска к деткам подошла,

Молока просила.

Молока просила: «Мяу» говорила.

Угостили молочком, кисонька поела

Песенку запела: «Мур, мур», (дети проговаривают слова стихотворения вместе с воспитателем).

Воспитатель: А в гости вместе с кошкой, кто еще пришел? Ав-ав-ав. А кто это лает?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Посмотрите, какая красивая собачка. У собачке мягкая, гладкая шерстка. Какая у собачки шерстка?

Дети: Мягкая, красивая, гладкая.

Воспитатель: А, что собака любит кушать?

Дети: Косточку, мясо, колбасу.

Воспитатель: Давайте дадим собачке косточку. (Ложит косточку, читая стихотворение:

К нам пришла собачка, рыжая собачка.

Хвостиком виляет, очень громко лает ав-ав

Ты собачка не лай.

Наших деток не пугай, (дети проговаривают слова стихотворения вместе с воспитателем).

Воспитатель: - Рр-рр-рр. А это кто рычит?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Ребята, а какой мишка?

Дети: Большой, пушистый.

Воспитатель: А, что кушает мишка?

Дети: Мёд, ягоды.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с мишкой в игру «Мишка, мишка, хватит спать…», (играют).

Воспитатель: Ребятки, послушайте, а это кто к нам пришёл т-т-т. Это с нами здоровается зайчик.

Воспитатель: Как же разговаривает зайчик?

Дети: (т- т- т, (индивидуальный, групповой ответ).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой зайка?

Дети: Длинноухий, мягкий, белый.

Воспитатель: А, что любит кушать зайка?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: А вы хотите поиграть с зайкой?

Дети: Да.

Пальчиковая игра. «Зайка серенький сидит…».

Воспитатель: Зайка, мне говорит, что он проголодался. Давайте, угостим его морковкой (угощают).

Воспитатель: Молодцы, ребятки.

Воспитатель: Что это у зайчика?

Дети: Уши.

Воспитатель: – Какие ушки?

Дети: длинные, большие.

Воспитатель: – А у мишки есть ушки?

Дети: (., покажи, пожалуйста.

Воспитатель: – А у собачки есть ушки?

Дети:, покажи, пожалуйста

Воспитатель: – А что это у собаки?

Дети: Глаза.

Воспитатель: – А что это у кошки?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Хвост у кошки, какой?

Дети: Мягкий, пушистый.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как разговаривает зайчик?

Дети: т- т- т.

Воспитатель: Всё это животные, но они делятся на «домашних» и «диких» животных.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, где живет кошечка?

Дети: В доме.

Воспитатель: Вот я нашу кошку посажу в домик.

Воспитатель: – А собачка где живет?

Дети: В будке.

Воспитатель: Правильно, собачка живет в будке и сторожит дом.

Давайте я и собачку отведу в домик.

Воспитатель: А медведь где живет, ребятки?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Медведь в домике не живет, мишка живет в лесу.

Я его отведу в лес.

Воспитатель: – А зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Зайчик тоже живет в лесу.

Посмотрите, как он сам туда поскакал.

Прыг, скок, прыг – скок - скок.

Воспитатель: Кошка, собака – «домашние» животные, а заяц, медведь – «дикие» животные (лесные).

После этого педагог задает вопрос к детям:

Воспитатель: Какие животные приходили к нам?

Дети: «Домашние» животные, «дикие» животные (лесные) : кошка, собака, заяц, медведь.

-Где живет кошечка? (в доме)

-Как она мяукает? (мяу-мяу-мяу)

А где живет собака? (в будке)

А как она лает? (ав-ав-ав)

-А кто у нас в лесу живет? Это кто? (мишка)

-А как мишка рычит? (рр-рр-рр)

-А где зайчик живет? (тоже в лесу)

-А как зайчик разговаривает? (т- т- т)

Кошка и собачка живут в домике, они домашние животные.

Зайчик и мишка живут в лесу. Они дикие животные.

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района г. Санкт-Петербург.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет) Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя комната» по плану и схеме. Составила: учитель-дефектолог Тасенко С. А. Приоритетная.

Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с цифрой 1» Тема: Знакомство с цифрой «1» Цель и задачи: Познакомить с цифрой 1; развивать внимание, мышление, память, речь, творческие способности;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы Цели. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную.

«Стоит в поле теремок». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. Задачи: Учить детей эмоционально и активно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы. - Чему вы научились на прошлом занятии? - Какими бывают предметы на ощупь? - Какими бываю предметы, если их сжать руками? 1. История про.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево» Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь. Задачи: • Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Беседа «Один дома» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Беседа «Один дома» (средняя группа) Провела : Майорова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Нарядные деревья» Описание: данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений. Цель: обогащение сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб — наше богатство». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Хлеб – наше богатство». Подготовила и провела:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Где живут звери»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 20:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Где живут звери»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Неклюдова (УИ 512742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД