Елена Неклюдова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Где живут звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
1. Обучающая цель: Закрепить представления детей о «домашних», и «диких» животных. Способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка).
2. Развивающая цель : Развивать активный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши. Знакомство со звуком [т]. Развивать речь детей.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Где живут звери“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. Воспитывающая цель: Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным.
Пособие: Мягкие игрушки – собака, кошка, мишка, заяц.
Предварительная работа: Наблюдение за кошкой, собакой на улице, беседа, чтение стихов, рассматривание иллюстраций «домашних» и «диких» животных.
Ход ННОД:
Воспитатель:
Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.
Здравствуйте ручки хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки топ-топ
Здравствуйте щечки плюх - плюх
Здравствуйте губки
Здравствуйте гости
Привет!
Воспитатель:
Мяу-мяу. Ой, ребятки, чей это там голосок?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам еще в гости? Кто это мяукает?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какая кошка у нас в гостях. У кошки красивая, мягкая шерстка. Какая шерстка у кошки?
Дети: мягкая, красивая, пушистая.
Воспитатель: Как кошка просит кушать?
Дети: Мяу, мяу.
Воспитатель: Правильно, когда хочет кушать говорит – мяу, мяу. А как же она говорит спасибо?
Дети: Мур, Мур.
Воспитатель: А у вас есть дома кошка?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: А, что любит кушать кошка?
Дети: Молоко, рыбу, мясо, колбасу.
Воспитатель: Правильно. Давайте и мы угостим молочком нашу кошку (наливается в миску молоко, читая стихотворение:
Киска к деткам подошла,
Молока просила.
Молока просила: «Мяу» говорила.
Угостили молочком, кисонька поела
Песенку запела: «Мур, мур», (дети проговаривают слова стихотворения вместе с воспитателем).
Воспитатель: А в гости вместе с кошкой, кто еще пришел? Ав-ав-ав. А кто это лает?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Посмотрите, какая красивая собачка. У собачке мягкая, гладкая шерстка. Какая у собачки шерстка?
Дети: Мягкая, красивая, гладкая.
Воспитатель: А, что собака любит кушать?
Дети: Косточку, мясо, колбасу.
Воспитатель: Давайте дадим собачке косточку. (Ложит косточку, читая стихотворение:
К нам пришла собачка, рыжая собачка.
Хвостиком виляет, очень громко лает ав-ав
Ты собачка не лай.
Наших деток не пугай, (дети проговаривают слова стихотворения вместе с воспитателем).
Воспитатель: - Рр-рр-рр. А это кто рычит?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Ребята, а какой мишка?
Дети: Большой, пушистый.
Воспитатель: А, что кушает мишка?
Дети: Мёд, ягоды.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с мишкой в игру «Мишка, мишка, хватит спать…», (играют).
Воспитатель: Ребятки, послушайте, а это кто к нам пришёл т-т-т. Это с нами здоровается зайчик.
Воспитатель: Как же разговаривает зайчик?
Дети: (т- т- т, (индивидуальный, групповой ответ).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой зайка?
Дети: Длинноухий, мягкий, белый.
Воспитатель: А, что любит кушать зайка?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: А вы хотите поиграть с зайкой?
Дети: Да.
Пальчиковая игра. «Зайка серенький сидит…».
Воспитатель: Зайка, мне говорит, что он проголодался. Давайте, угостим его морковкой (угощают).
Воспитатель: Молодцы, ребятки.
Воспитатель: Что это у зайчика?
Дети: Уши.
Воспитатель: – Какие ушки?
Дети: длинные, большие.
Воспитатель: – А у мишки есть ушки?
Дети: (., покажи, пожалуйста.
Воспитатель: – А у собачки есть ушки?
Дети:, покажи, пожалуйста
Воспитатель: – А что это у собаки?
Дети: Глаза.
Воспитатель: – А что это у кошки?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Хвост у кошки, какой?
Дети: Мягкий, пушистый.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как разговаривает зайчик?
Дети: т- т- т.
Воспитатель: Всё это животные, но они делятся на «домашних» и «диких» животных.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, где живет кошечка?
Дети: В доме.
Воспитатель: Вот я нашу кошку посажу в домик.
Воспитатель: – А собачка где живет?
Дети: В будке.
Воспитатель: Правильно, собачка живет в будке и сторожит дом.
Давайте я и собачку отведу в домик.
Воспитатель: А медведь где живет, ребятки?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Медведь в домике не живет, мишка живет в лесу.
Я его отведу в лес.
Воспитатель: – А зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Зайчик тоже живет в лесу.
Посмотрите, как он сам туда поскакал.
Прыг, скок, прыг – скок - скок.
Воспитатель: Кошка, собака – «домашние» животные, а заяц, медведь – «дикие» животные (лесные).
После этого педагог задает вопрос к детям:
Воспитатель: Какие животные приходили к нам?
Дети: «Домашние» животные, «дикие» животные (лесные) : кошка, собака, заяц, медведь.
-Где живет кошечка? (в доме)
-Как она мяукает? (мяу-мяу-мяу)
А где живет собака? (в будке)
А как она лает? (ав-ав-ав)
-А кто у нас в лесу живет? Это кто? (мишка)
-А как мишка рычит? (рр-рр-рр)
-А где зайчик живет? (тоже в лесу)
-А как зайчик разговаривает? (т- т- т)
Кошка и собачка живут в домике, они домашние животные.
Зайчик и мишка живут в лесу. Они дикие животные.
Воспитатель: Молодцы!