Юлия Соцкова
Конспект непосредственной организационной деятельности по познанию ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с геометрической фигурой – треугольник.
Задачи: Учить различать и называть фигуру; развивать умение пользоваться словами «шире», «уже», «одинаковый по ширине»; закрепить навыки сравнивать два предмета по ширине; воспитывать чувство аккуратности. Строить ворота низкие, высокие, разбирать постройки, складывать материал в коробки; упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную; прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу, не касаясь руками.
Публикация «Конспект непосредственной организационной деятельности по познанию ФЭМП во второй младшей группе „Треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: повторение пройденных геометрических фигур и ознакомление с треугольником.
Материалы и оборудование: геометрическая фигура треугольник, картинки, на которых выделены треугольные фигуры (крыша, колпак клоуна, елочка, большие и маленькие треугольники для аппликации «Елочка», дорожки (широкая, узкая, шнур, мячик, набор строительных деталей.
Содержание непосредственной организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Ребята, у нас в гостях новая геометрическая фигура – треугольник (показывает фигуру).
2. Дидактические игры:
- «На что похож?».
Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка).
- «Катится – не катится».
Воспитатель (показывает детям треугольник). Он может катиться? (нет, не может.) У треугольника есть углы, потрогайте их.
Дети получают по одному треугольнику и производят различные действия: ставят треугольник на, кладут, «катят» и т. д.
- «Соедини по точкам».
Каждому ребенку предлагается соединить три точки по образцу.
Воспитатель. Что получилось? (треугольник).
- «Елочки и дорожки».
Дети с воспитателем делают из треугольников елочки : из больших – большие елочки, а из маленьких – маленькие. К елочкам подбирают дорожки. К большой – широкую. К маленькой – узкую.
3. Подвижная игра «Кошки-мышки».
- Знаете, в какую игру больше всего любят играть котята? Конечно, в «Кошки-мышки».
Дети – «мышки», воспитатели – «кошка». «Кошка» догоняет разбегающихся «мышек».
4. Конструирование.
Воспитатель показывает несколько видов ворот. Низкие – из двух стоящих кирпичиков и одного, лежащего на них сверху; высокие – из двух стоящих пластин и одной, лежащей на них; низкие – из четырех кубиков (опор) и пластин (перекрытий); высокие – из кирпичиков, стоящих на кубиках (опор, и короткой пластины (перекрытия).
- Что я построила? Где у ворот столбы, где перекрытие? Покажи высокие ворота и поставь под ними высокую матрешку. Ворота высокие, и матрешка высокая. А это какие ворота? Из каких деталей построены высокие ворота? Из каких низкие? Какого цвета детали, из которых построены эти высокие ворота?
После этого образцы убираются, а детям предлагается построить любые ворота. В конце занятия дети играют: возят машинки (большие и маленькие). Воспитатель обращает внимание на то, какие разные получились ворота, прости рассказать некоторых ребят, как они их строили.
В конце занятия воспитатель просит разобрать постройки и сложить в коробки.
5. Рефлексия.
Малоподвижная игра «Катаем мячик».
Дети садятся по трое, образуя треугольник, и катают друг другу мяч.