Светлана Коротченкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. 2. Познакомить со свойствами огня. 3. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.
4. способствовать к запоминанию правил игры со спичками.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по во второй младшей группе „Спички детям не игрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Материал: спички охотничьи; игрушка кошка с перебинтованной лапкой; иллюстрации из пьесы С. Я. Маршака «Кошкин дом»; конверт с игрой «Топают, хлопают»; емкость с водой; бумажные красные ленты-полоски; строительный материал; коробка – сюрприз с записью голоса: «Ой-ой-ой! Выпустите меня, пожалуйста!».
Ход:
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Кажется, я слышу, чей то голос, (ответы детей). Давайте пойдем на голос и посмотрим кто там.
-Что за коробочка? Давайте ее откроем и посмотрим, что там лежит, (открывают коробочку, и достают коробок спичек).
Воспитатель: Что это за коробок? Вы знаете? (ответы детей) Они, что то говорят. Давайте я поднесу к уху и послушаю.
-Спички говорят, что хотят с нами поиграть. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, и они будут гореть и всем будет весело и тепло, а мы за ними будем наблюдать.
-Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Она легко воспламеняется. Посмотрите, как быстро загорелась спичка и как красиво она горит. Огонек яркий, красный, пламя язычка развивается в разные стороны.
-Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим рукам и хочет обжечь мои пальцы. Что же делать? (ответы детей).
-Спасите мои пальцы, подуйте на спичку, (дети дуют на спичку).
-Спасибо ребята, я так испугалась, а вы? (ответы детей).
-А если бы я спичку, горящую, на палас бросила, что было бы? (ответы детей).
-Да, правильно, загорелся бы ковер, потом пол, шторы, мебель, одежда и все это от одной спички.
-А спички можно брать детям? (ответы детей). А для чего нужны спички? (ответы детей). Кто может брать спички? (ответы детей). А играть со спичками можно? (ответы детей). А что будет, если зажечь спичку? (ответы детей). А какой огнь? (ответы детей).
-Правильно ребята, огонь горячий, язычки огня колючие, они сильно обжигают. Вы видели, как танцует огонек на спичке? А если на него подуть, то он будет наклоняться то вправо, то влево. Хотите посмотреть, как огонек это делать? (ответы детей).
Воспитатель: Я вас превращу в огонек. Берите ленточки красные-это будет наш огонек. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения по ходу слов. «Ты вокруг повернись, в огонек превратись! (дети поворачиваются вокруг себя и приседают). Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают). Подрастал, подрастал и огнем большим он стал (дети полностью встают и машут вверху ленточками). На него подую справа, а потом подую слева (дует справа и слева). Огонь гас, гас, и совсем погас! (дети приседают, ленточки прячут за спину).
Воспитатель: молодцы ребята! Давайте запомним такое правило: «спички детям не игрушка!», «Спички не тронь, в спичках огонь!» (дети повторяют).
Воспитатель: дети, кажется, кто то стучит. Пойдемте, посмотрим, (открывают двери, на пороге кошка с перевязанной лапкой и с конвертиком).
Воспитатель: ребята, вы узнали кто это? А что с ней произошло, как вы думаете? Давайте посмотрим на картинки и предположим, что же все - таки случилось с кошкой? (ответы детей).
Кошка: правильно ребята. Я нашла спички и стала с ними играть. Мне так понравилось чиркать спичками по коробку, смотреть, как загорается спичка и смотреть огонек, он такой яркий. Потом огонек быстро приблизился к моим лапкам и обжег их. Я испугалась и бросила спичку на ковер. Все вокруг загорелось, и я попала в больницу. Дом мой сгорел, и я осталась жить на улице. Что делать, теперь не знаю?
Воспитатель: ребята, вот видите, какое горе приключилось от одной спички.
-А давайте кошке, скажем, правило о спичках : «Спички не тронь, в спичках огонь!», «Спички детям не игрушка».
Кошка: спасибо ребята, я запомнила правила и хочу с вами поиграть в игру «Топают, хлопают».
Кошка: Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).
Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
Мальчик убежал за дом, там играет он с огнем (топают).
Все теперь ребята знают, что согнем играть нельзя (хлопают).
Кошка: молодцы ребята. И вы правила знаете и я запомнила. Но мне грустно, потому что дома у меня нет.
Воспитатель: горю мы твоему поможем. Наши ребята построят домик. Давайте пройдем за стол. На столе лежит строительный материал. Давайте назовем, как они называются (ответы детей).
-а теперь мы из кирпичиков и треугольников построим домики (дети строят домики).
Кошка: спасибо вам за такие замечательные домики! Я очень рада! И хочу еще с вами поиграть в игру «Кошка», (по потешке» кошка брысь!»).
Дети играют. Кошка остается в гостях у детей.