Елена Карий
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Капелька за капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: Познавательное развитие / социально -коммуникативное.
Тема: «Капелька за капелькой».
Цели:
-Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.
Задачи:
Образовательные :
• Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов; о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет разные состояния - твердая, жидкая);
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, „Капелька за капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Развивать логическое мышление; научить определять тему, осуществлять последовательно - исследовательскую деятельность, анализировать результаты.
Воспитательные:
• воспитывать социальные навыки (умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнения партнера, доказывать свою правоту).
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и экологическую культуру.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;
-заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде;
-беседа на тему: «Без воды, не жить на свете!».
Оборудование и материалы: Иллюстрации по теме «Вода», схема круговорот воды в природе, пластиковые стаканчики, ложечки, сахар, бусинки, лед, вода, краски, краситель пищевой, салфетки, фильтр очиститель, мяч, резиновые сапожки, звуки воды, тазик, сюрпризный момент, эмблемы.
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, игра м/п, опыт, эксперимент, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход занятия:
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без (воды).
Воспитатель: Дети вы с водой знакомы? Не раз вы шлепали под дождем, разбрызгивая лужи.
А когда вы моете руки? Попробуйте чуть- чуть отвернуть водопроводный кран. Из него робко выглянет капля – кап, кап!
Дети: Давайте повторим как капает водичка?
Кап, кап, кап.
Воспитатель: За ней вторая –такая же!
Кап, кап, кап.
Воспитатель: А если кран открыть посильнее? Тогда вода льется с шумом, ударяется о дно раковины, брызжет, струиться. С-с-с.
Дети: С- с-с.
Воздух чистый, свежий, дышится легко и свободно. Но.
Не умыться, не напиться без воды, листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птицы звери человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!
Эксперимент «Вода в кране».
Воспитатель: И действительно, чего проще, пойти и набрать из под крана воды и напиться, полить цветы или помыть руки. Правда ребята?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Правильно, послушайте теперь стихотворение (стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море,океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.
Скажите, для чего нужна вода человеку?
Дети: (ответы детей.)
Воспитатель: А как вы думаете, животным нужна вода?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами.
Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»
Воспитатель: Вода – это жидкость. Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (жидкая). Теперь сделайте глоток. Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (нет) У воды есть вкус? (значит вода безвкусная). А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? Значит, вода не имеет запаха. Давайте теперь опустим бусинку в наш стакан с водой. Мы видим эту бусинку? (да) Значит вода какая? (прозрачная, бесцветная) Молодцы, теперь поставьте стакан на место.
Воспитатель: Мы с вами определили. Какая вода?
Вывод детей: Вода - жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.
Опыт №2 «Вода имеет твёрдое свойство»
Воспитатель: Ребята, возьмите теперь маленький стакан. Что там лежит (лед) Возьмите его в руку, какой он? (ответы детей) Смотрите, он же тает. Во что превращается лед? (в воду) Значит лед это вода. Вода может быть в твердом состоянии. Кладем лед в стакан, вытираем руки салфеткой.
Воспитатель: Мы свами уже знаем, что вода -жидкая но может быть…
Вывод детей: Твердой.
Воспитатель: Быть учеными не просто, поэтому ученым нужен отдых. Давайте немного отдохнем и мы.
Игра «Мама Тучка»
Воспитатель: Давайте представим, что я-мама Тучка, а вы мои детки. Делайте все, что я скажу.
Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками воды).
Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки в реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод, двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.
Сюрпризный момент (звучит музыка)
Появляется Водяной:
Водяной: «Здравствуйте дети! Я Водяной, никто не водиться со мной, внутри меня водица, ну что с таким водиться?»
Воспитатель: Как вы думаете детки внутри человека есть вода?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Правильно ведь все мы состоим из воды, в нас очень много воды.
Водяной: А еще я не хочу жить в болоте в нем грязная вода, пиявки да лягушки. Фу, какая гадость!
Водяной: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте!
Загадки:
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк)
Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, рама зелёная. (Озеро)
Водяной: Молодцы ребята отгадали все мои загадки! Можно я останусь с Вами?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Оставайся конечно! И посмотри сколько наши детки знают о воде!
Воспитатель: А сейчас ребята,я вам расскажу одну историю, которая называется «Разноцветная речка»
Опыт «Разноцветная речка»
Текла по равнине речка- чистая, прозрачная. Построили на берегу речки завод игрушек. Стал он брать из речки воду чистую, а спускать в речку – грязную, красного цвета. (показать стакан с водой красного цвета). Ниже по течению был еще один завод- который делал резиновые сапоги для малышей. Брал этот завод из речки чистую воду, а спускал грязную, черного цвета. (показать стакан воды черного цвета). Была речка прозрачная, а стала цветной. Трудно стало речке жить. Стала речка помощи просить
Вмешались люди, на завод поставили очистительные сооружения, и вода в речке снова стала чистой и прозрачной.
А теперь давайте посмотрим, какая вода стала течь в нашей речке после того, как ее отчистили. Налить в прозрачный стакан воду с очистителя, рассмотреть ее, понюхать, посмотреть через стакан. Сделать вывод.
Воспитатель: Всему живому нужна чистая вода, и если люди пользуются водой из речки, надо позаботиться, чтобы не загрязнять ее!
Водяной: Ой ребята какие вы молодцы, помогли речке отчистили водичку. И я бы хотел жить в такой речке с чистой, прозрачной водой!
Водяной: Спасибо вам ребята до свидания!
Воспитатель : А мы продолжаем. В начале нашей исследовательской работы мы с Вами открыли кран и оставили открытым. Посмотрим сколько воды утекло зря. Как мы с вами можем использовать эту воду?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Мы сейчас возьмем водичку и польем цветы!
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами узнали много интересного, что вода – одно из самых удивительных веществ. Вода может быть (какой). Она обладает многими свойствами: (какими?
Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось? Теперь Вы можете всем рассказать об удивительных свойствах воды. Спасибо за работу, вы были настоящими учеными и защитниками природы и я вручаю вам памятные эмблемы!
Спасибо!