Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к черепахе»

Лариса Дикова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к черепахе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Интегрированной непосредственной образовательной

деятельности в старшей группе

по теме:

«В гости к черепахе»

Цель: углублять и расширять представления детей о черепахе : ее внешнем

виде, типичном поведении (медлительная, неторопливая, при опасности

прячется под панцирь).

Интеграция образовательных областей :

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „В гости к черепахе“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные :

Учить устанавливать связь между строением панциря, его качествами и

значением, а также особенностями передвижения черепахи.

Расширять представления детей о животном мире, среде обитания.

Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать животное, не

нанося ему вреда).

Формировать представления о природном многообразии планеты Земля.

Развивающие:

Развивать умение поддерживать беседу.

Поощрять стремление высказывать свое точку зрения, делать выводы.

Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать умение правильно вести себя в природе.

Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Художественно-эстетическое:

Закрепить умение детей выполнят аппликацию способом «обрывания»

бумаги, вызвать у детей интерес к конечному результату работы;

осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о среде и месте обитания черепах; рассматривание иллюстраций; заучивание стихотворений; подготовка бумаги для аппликации.

Активизация словаря:

Ввести в словарь детей слова: панцирь, водные, наземные, потомство, суша.

Демонстрационный материал:

Объект черепаха (живая, иллюстрации водных и наземных черепах; образец аппликации.

Воспитатель: Чтобы узнать о том, кто будет нашей гостьей на занятии, я предлагаю вам, ребята, послушать и отгадать загадку.

В добротной избушке Старушка живет. Порой на прогулку Тихонько идет. То в зарослях бродит, То выйдет к воде, Хотя не выходит Из дома нигде.

- Кто это?

Дети: Черепаха.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях живая черепаха. Давайте рассмотрим

ее.

- Чем покрыто тело черепахи? (Панцирем.)

- Что есть еще у черепахи? (Голова, ноги, хвостик.)

- Рассмотрите и обведите узор на ее панцире. Слегка нажмите на него и определите, какой он. (Панцирь твердый.)

- Как вы думаете, можно узнать, сколько лет черепахе? Как это узнать? (Нужно посчитать круги на панцире.)

- Давайте вместе посчитаем. Сколько кругов у нашей черепахи? (Ответы детей.)

- Значит, ей. Лет. Сколько кругов, столько и лет черепахе.

Воспитатель: Если до головы или ног слегка дотронуться, можно узнать еще одну особенность черепахи - она прячет голову и ноги. Панцирь спасает черепаху от хищников. Черепахи медлительны и неповоротливы на земле. Черепаха всех смешит, Потому что не спешит. А куда спешить тому, Кто всегда в своем дому. (Б. Заходер.)

Воспитатель: Но не все черепахи одинаковы. Одни живут только на суше, хотя и умеют плавать. Это наземные черепахи. Другие живут в воде, в море или в пруду, а на землю выходят иногда погреться на солнышке. Это водные черепахи. Все черепахи - наземные или водные, выводят потомство на суше. Они выкапывают в песке ямку, в эту ямку откладывают яйца и засыпают их песком. Солнце согревает в песке яйца, и через некоторое время из яиц вылупляются маленькие черепашата. Малыши водных черепах, едва появившись на свет, тут же устремляются к воде - там легче спрятаться от врагов. Наземные черепашата зарываются в песок и остаются там зимовать. Черепахи - мирные и спокойные животные. Они едят траву, листья одуванчика и подорожника, водоросли, рыб, лягушек. Они могут долго обходиться без пищи, но совсем не переносят холода.

Воспитатель: Как надо содержать черепаху в домашних условиях, чтобы ей жилось хорошо? (Их нужно держать в ящиках или коробках. На дно посыпают песок или опилки. Кормят капустой, тертой морковью, яблоками, листьями одуванчика. Нужно поставить миску с водой. Если корма сочные, то черепаха может обходиться без воды. Кормить надо в одно и тоже время. Если черепаха отказывается от пищи, значит ей холодно, надо поместить ее в теплое место.)

Физкультминутка: «Песенка черепашонка».

Я на солнышке сижу, Я на солнышко гляжу. Все сижу и сижу, И на солнышко гляжу.

Сидят на корточках. Показ солнышка. Сидят на корточках. Показ солнышка.

Носорог - рог - рог идет,

Крокодил - дил - дил плывет.

Только я все сижу, И на солнышко гляжу.

Руки на поясе, идут, высоко

Поднимая ноги.

Руками изобразить

крокодила.

Сидят на корточках.

Показ солнышка.

Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу. Все лежу и лежу, И на солнышко гляжу.

Лежа на животе.

Сгибают попеременно ноги.

Воспитатель: Нашу гостью - черепаху принесла Танюшка. Расскажи нам, как она у тебя появилась, какую пищу ты ей даешь. {Рассказ ребенка.)

Я предлагаю сделать подарок черепахе - ее портрет. {Рассмотреть образец, как чередуются цвета на панцире.)

Воспитатель: Вверху - желтый цвет, середина - светло-зеленого цвета, внизу - темно-зеленый цвет, лапки коричневые. У вас в тарелочках лежат приготовленные кусочки бумаги. Намазываем небольшие участки клеем и наклеиваем кусочки.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь по мере необходимости. Рассмотреть получившиеся портреты.

Воспитатель: Ребята, что нового интересного вы узнали? Какие бывают черепахи? В группе нашу гостью мы угостим капустой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной деятельности в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: 1. Образовательная область «Познавательное развитие» : - закреплять знания детей о временах года, понятия «дикие.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Рукавичка» в средней группе Тема: «В гости к сказке «Рукавичка» Программное содержание: - Учить детей отвечать полным предложением. - Учить детей рисовать узор (украшать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Мы едем в гости!» Цель НОД: заложение необходимых начал общей культуры личности ребенка,в том числе знаний о ценностях здорового образа жизни. Задачи НОД:становление.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо ягода — рябина». Ход непосредственно образовательной деятельности: Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. Придумано кем- то просто и мудро При встрече.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Эмоций» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12», посёлок Романовка Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гости в осенний лес» МБДОУ ТВОРИШИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В ГОСТИ.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В ожидании лета…» Программные задачи: «Познавательное развитие» • Совершенствовать умение считать до 10, сравнивать стоящие рядом числа и понимать отношения.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «В гости к самовару «Митрошке» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к черепахе»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 09:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к черепахе»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД