Лариса Дикова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к черепахе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Интегрированной непосредственной образовательной
деятельности в старшей группе
по теме:
«В гости к черепахе»
Цель: углублять и расширять представления детей о черепахе : ее внешнем
виде, типичном поведении (медлительная, неторопливая, при опасности
прячется под панцирь).
Интеграция образовательных областей :
«Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „В гости к черепахе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Задачи: Образовательные :
Учить устанавливать связь между строением панциря, его качествами и
значением, а также особенностями передвижения черепахи.
Расширять представления детей о животном мире, среде обитания.
Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать животное, не
нанося ему вреда).
Формировать представления о природном многообразии планеты Земля.
Развивающие:
Развивать умение поддерживать беседу.
Поощрять стремление высказывать свое точку зрения, делать выводы.
Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
Воспитывать умение правильно вести себя в природе.
Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
Художественно-эстетическое:
Закрепить умение детей выполнят аппликацию способом «обрывания»
бумаги, вызвать у детей интерес к конечному результату работы;
осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о среде и месте обитания черепах; рассматривание иллюстраций; заучивание стихотворений; подготовка бумаги для аппликации.
Активизация словаря:
Ввести в словарь детей слова: панцирь, водные, наземные, потомство, суша.
Демонстрационный материал:
Объект черепаха (живая, иллюстрации водных и наземных черепах; образец аппликации.
Воспитатель: Чтобы узнать о том, кто будет нашей гостьей на занятии, я предлагаю вам, ребята, послушать и отгадать загадку.
В добротной избушке Старушка живет. Порой на прогулку Тихонько идет. То в зарослях бродит, То выйдет к воде, Хотя не выходит Из дома нигде.
- Кто это?
Дети: Черепаха.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях живая черепаха. Давайте рассмотрим
ее.
- Чем покрыто тело черепахи? (Панцирем.)
- Что есть еще у черепахи? (Голова, ноги, хвостик.)
- Рассмотрите и обведите узор на ее панцире. Слегка нажмите на него и определите, какой он. (Панцирь твердый.)
- Как вы думаете, можно узнать, сколько лет черепахе? Как это узнать? (Нужно посчитать круги на панцире.)
- Давайте вместе посчитаем. Сколько кругов у нашей черепахи? (Ответы детей.)
- Значит, ей. Лет. Сколько кругов, столько и лет черепахе.
Воспитатель: Если до головы или ног слегка дотронуться, можно узнать еще одну особенность черепахи - она прячет голову и ноги. Панцирь спасает черепаху от хищников. Черепахи медлительны и неповоротливы на земле. Черепаха всех смешит, Потому что не спешит. А куда спешить тому, Кто всегда в своем дому. (Б. Заходер.)
Воспитатель: Но не все черепахи одинаковы. Одни живут только на суше, хотя и умеют плавать. Это наземные черепахи. Другие живут в воде, в море или в пруду, а на землю выходят иногда погреться на солнышке. Это водные черепахи. Все черепахи - наземные или водные, выводят потомство на суше. Они выкапывают в песке ямку, в эту ямку откладывают яйца и засыпают их песком. Солнце согревает в песке яйца, и через некоторое время из яиц вылупляются маленькие черепашата. Малыши водных черепах, едва появившись на свет, тут же устремляются к воде - там легче спрятаться от врагов. Наземные черепашата зарываются в песок и остаются там зимовать. Черепахи - мирные и спокойные животные. Они едят траву, листья одуванчика и подорожника, водоросли, рыб, лягушек. Они могут долго обходиться без пищи, но совсем не переносят холода.
Воспитатель: Как надо содержать черепаху в домашних условиях, чтобы ей жилось хорошо? (Их нужно держать в ящиках или коробках. На дно посыпают песок или опилки. Кормят капустой, тертой морковью, яблоками, листьями одуванчика. Нужно поставить миску с водой. Если корма сочные, то черепаха может обходиться без воды. Кормить надо в одно и тоже время. Если черепаха отказывается от пищи, значит ей холодно, надо поместить ее в теплое место.)
Физкультминутка: «Песенка черепашонка».
Я на солнышке сижу, Я на солнышко гляжу. Все сижу и сижу, И на солнышко гляжу.
Сидят на корточках. Показ солнышка. Сидят на корточках. Показ солнышка.
Носорог - рог - рог идет,
Крокодил - дил - дил плывет.
Только я все сижу, И на солнышко гляжу.
Руки на поясе, идут, высоко
Поднимая ноги.
Руками изобразить
крокодила.
Сидят на корточках.
Показ солнышка.
Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу. Все лежу и лежу, И на солнышко гляжу.
Лежа на животе.
Сгибают попеременно ноги.
Воспитатель: Нашу гостью - черепаху принесла Танюшка. Расскажи нам, как она у тебя появилась, какую пищу ты ей даешь. {Рассказ ребенка.)
Я предлагаю сделать подарок черепахе - ее портрет. {Рассмотреть образец, как чередуются цвета на панцире.)
Воспитатель: Вверху - желтый цвет, середина - светло-зеленого цвета, внизу - темно-зеленый цвет, лапки коричневые. У вас в тарелочках лежат приготовленные кусочки бумаги. Намазываем небольшие участки клеем и наклеиваем кусочки.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь по мере необходимости. Рассмотреть получившиеся портреты.
Воспитатель: Ребята, что нового интересного вы узнали? Какие бывают черепахи? В группе нашу гостью мы угостим капустой.