Татьяна Баданова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Хоровод дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе
Тема: «Хоровод дружбы»
Задачи:
- развивать у детей культурные навыки общения;
- формировать умение составлять самостоятельно коллективный альбом аппликативными элементами;
-продолжать формировать умение рисовать человека, соблюдая пропорции частей тела;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе „Хоровод дружбы“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Хоровод дружбы народов
- Темочки
- показать декоративные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации (вырезывание из бумаги сложенной гармошкой или четырежды пополам, уточнить её специфику и раскрасить символику (дружба, взаимопомощь);
- воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Материал: полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, простые и цветные карандаши, восковые мелки, краски, листы бумаги одного размера для составления общего альбома.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята вы ничего не слышите? Мне кажется, в раздевалке кто-то плачет! Смотрите, ведь это Незнайка! Незнайка, почему ты такой грустный? Кто тебя расстроил?
Незнайка: Понимаете у меня в Цветочном городе много друзей. Только сейчас мы все перессорились. Сначала я хотел научиться играть на трубе, потом сочинял про коротышек стихи, рисовал их портреты. Только за это мне никто спасибо не сказал, Все почему-то обиделись. Вот мне и хочется плакать. И никто со мной теперь дружить не хочет!
Воспитатель: Подожди, Незнайка, не плачь. Давай у ребят спросим, может они знают, почему друзья на тебя обиделись. Ребята, вы не догадываетесь, что же произошло?
Дети: У Незнайки получились не стихи, а дразнилки, не портреты, а смешные картинки с синими носами, с градусником вместо носа. вот друзья и обиделись.
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, оказывается, ты сам виноват.
Незнайка: А что мне теперь делать? Как нам опять стать дружными?
Воспитатель: Не переживай мы тебе поможем. Сначала давай у ребят спросим, кто такие настоящие друзья?
Дети: Не ссорятся, делятся игрушками, вместе строят постройки, рисуют, не дразнятся, играют вместе, делятся секретами…
Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё друзья говорят друг другу красивые, вежливые слова. Незнайка у нас с ребятами есть любимая игра «Подбери словечко». Мы научим играть тебя, а ты поиграешь со своими товарищами.
(Дети передают клубочек, мячик и говорят ласковые слова, комплементы)
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, как приятно говорить друзьям хорошие слова и так же приятно их слышать. Теперь ты понимаешь, кто такие настоящие друзья?
Незнайка: Да, спасибо вам, ребята. Я всё понял и запомнил, и сейчас побегу к своим друзьям-коротышкам. Мы завтра улетаем в путешествие на воздушном шаре. Мы теперь обязательно помиримся и прилетим к вам в гости. До свидания, дети!
Дети: До свидания, Незнайка!
Воспитатель: Прилетай к нам в гости на воздушном шаре с жителями Цветочного города, а мы для вас приготовим сюрприз. Ребята, а что мы можем приготовить в подарок для Незнайки и его друзей?
(Предложения детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам составить в подарок общий альбом в картинках о том, как дружно играем и чем занимаемся в нашем детском саду. И сегодня мы начнём оформление альбома. Вот обложка (воспитатель показывает детям подготовленную заранее обложку альбома «Хоровод дружбы», а это странички (листы бумаги одного размера, но разного цвета). Эти странички пока пустые, но вы их заполните, начнём сегодня, а продолжим в следующий раз.
Давайте покажем в этом альбоме, какие мы дружные. Вырежем фигурки человечков, будто это мы и приклеим на странички альбома.
Каким способом лучше всего вырезать человечков, чтобы показать, какие они дружные, держатся за руки, помогают друг другу или весело идут в праздничном хороводе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Попробуем сделать «хоровод», сложив бумагу гармошкой и вырезать сразу двух или четырёх человечков, которые крепко держатся за руки. Берём бумажный прямоугольник или широкую полоску, складываем пополам, или гармошкой, наносим рисунок, при этом руки выводим на сгиб, чтобы человечки держались за руки. Вырезаем, стараясь не перерезать руки на сгибах. Наши человечки будут держаться друг за друга и получится вот такой хоровод. А если нечаянно перерезать рисунок на сгибах бумаги, все человечки будут стоять по одному и «хоровод» не получится.
Можно вырезать мальчиков в брюках (показывает ленточную вырезку, «хоровод мальчиков» в развёрнутом виде и складывает её, чтобы дети увидели один элемент - одного мальчика).
Можно вырезать девочек (показывает другую ленточную вырезку в развёрнутом виде «хоровод девочек» и складывает её, чтобы дети увидели один элемент - одну девочку).
А можно вырезать и мальчиков и девочек вместе. Подумаем, как можно это лучше сделать.
(Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас каждый из вас выберет цветную страничку и цветной прямоугольник, которые красиво сочетаются по цвету. Из прямоугольника получится дружный хоровод, который нужно будет приклеить на цветную страничку.
(Дети выполняют работу. Воспитатель контролирует, помогает советом. Дети вырезают и разворачивают свои хороводы.)
Воспитатель: А сейчас мы оживим наш дружный хоровод. Возьмём цветные карандаши, восковые мелки, краски и раскрасим наш хоровод (материал по желанию детей).
Итог: посмотрите, какие живые, яркие, красочные получились наши ребята в хороводе. Посмотрите, чьи работы вам понравились больше? Почему? Я думаю, когда наш альбом будет готов, то он непременно понравится Незнайке и его друзьям.