Елена Федина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передовая формы, пропорции, строение.
2. Продолжать учить соединять детали плотно.
3. Закрепить умение лепить детали одежды: шубку, кокошник, варежки; украшать их стекой, мелкими макаронными изделиями, методом налепа.
4. Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук, речь.
5. Воспитывать интерес к сказочному образу.
Методические приё мы: игра, беседа, рассматривание, показ, проговаривание.
Материал для занятия: Пластилин, мелкие макаронные изделия
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картина с изображением Снегурочки, дощечки - подкладки, стеки, тряпочки, салфетки, музыкальная колонка, письмо.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Снегурочка»; рассматривание иллюстраций с изображением Снегурочки, разучивание пальчиковой гимнастики «на ёлке», прослушивание песни в аудиозаписи «Ледяная девочка» С. Елизарова, сказочная мелодия.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Эмоциональный настрой:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках клубочек, но не простой, а волшебный. Мы с вами будем передавать его друг другу, и называть своё настроение. (дети передают клубок по кругу). А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза (воспитатель меняет маленький клубок на большой). Посмотрите, что стало с нашим клубочком?
Ответы детей: он вырос, стал большим.
Воспитатель: Мы передали ему хорошее настроение и он стал большим.
2. Словесная игра на стихи Е. Благиной. :
Воспитатель: есть одна игра для вас. Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.
На дворе идёт снежок,
Скоро праздник …Дети. (Новый год)
Мягко светятся иголки, Хвойный дух идёт от … Дети (Ёлки)
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие …. Дети (горят)
И качаются игрушки –
Флаги, звёздочки… Дети. (хлопушки)
3. Беседа.
Воспитатель: Молодцы ребята! А без кого не бывает Нового года?
Ответы детей: Без Деда Мороза.
Воспитатель: А кто ещё приходит вместе со своим дедушкой на наш чудесный, весёлый праздник.
Ответы детей: Снегурочка.
Воспитатель: Правильно. Я хочу прочитать вам стихотворение М. Вяземского
«Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица - душа,
Белоснежная лебёдка,
Ты Снегурочка моя!»
Снегурочка – красивая, стройная, сказочная девочка, внучка Деда Мороза. Ребята, Снегурочка прислала нам письмо. Она пишет, что ей грустно и одиноко в лесу. А у нас тут так весело, потому, что вы дружите: девочки и мальчики.
Воспитатель: Когда дружат девочки, как их можно назвать одним словом?
Ответы детей: подружки
Воспитатель: А когда дружат мальчики?
Ответы детей: друзья.
Воспитатель: Чем же мы можем помочь Снегурочке, что бы ей стало весело и радостно.
Ответы детей: слепить её подружек.
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить каждый свою Снегурочку красиво и правильно.
Посмотрите на картину. Что есть у Снегурочки?
Ответы детей: голова, руки, шубка, кокошник, варежки.
Воспитатель: А какие цвета нравятся Снегурочке?
Ответы детей: синий, голубой, белый.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Снегурочку так зовут?
Ответы детей: потому что она сделана из снега.
Воспитатель: Молодцы. (Дети проходят за столы). Прежде чем мы с вами начнём лепить, давайте подготовим наши пальцы. (проводиться пальчиковая гимнастика «на ёлке»).
Мы на ёлке веселились…. хлопают в ладоши
И плясали и резвились.
После добрый Дед Мороз…. шагают указательным и средним Нам подарки преподнёс…. пальцем по столу
Дал большущие пакеты…разводят руки в стороны
В них же вкусные предметы….сверху вниз
Конфеты в бумажках синих…загибают большие пальцы
Орешки рядом с ними….загибают указательные пальцы
Груша, яблоко….загибают средние и указательные
Один золотистый мандарин…. загибают мизинцы
4. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, с чего мы начнём лепить Снегурочку?
Ответы детей: с туловища.
( Воспитатель объясняет последовательность работы: сначала надо слепить туловище, потом голову, рукавички, кокошник, затем украшаем одежду с помощью стеки и макаронных изделий).
Дети начинают лепить, воспитатель включает фоном песню «Ледяная девочка» С. Елизарова, сказочная мелодия.
5. Итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились и постарались. Нашей Снегурочке теперь в лесу будет весело со своими подруженьками (воспитатель вместе с детьми выставляют и рассматривают работы).