Екатерина Абдусаттарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Лесной Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности
«Лесной Новый год»
Образовательная область : речевое развитие
Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Используемые педагогические технологии:
o проблемно-игровая;
o личностно-ориентированная.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Лесной Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Здоровьесберегающие технологии:
o физ. минутка.
Цель образовательной деятельности : развивать связную речь по лексической теме «Зима. Новый год»
Задачи:
Образовательные :
o активизировать словарный запас детей;
o учить продолжать логическую последовательность геометрических фигур;
o закреплять навыки детей делать аппликацию
Развивающие:
o развивать познавательную активность детей с помощью различных игр;
o развивать зрительное и слуховое внимание;
o развивать умение решать логические задачи;
o развивать умение двигаться в соответствии с заданным ритмом музыки.
Воспитательные:
o воспитывать умение детей работать в парах, согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
o воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Ход деятельности:
Сюжет-завязка: Дети отправляются гулять в зимний лес и помогают лесным зверям найти зимнее развлечение.
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности :
Воспитатель предлагает детям отправиться гулять по зимнему лесу. Дети едут «на саночках» ( организация: дети, взявшись за руки, в парах, двигаются свободно по группе).
Воспитатель предлагает детям познакомиться с лесными зверями и послушать, как они живут. Дети называют животных на слайде и слушают их обращение ( организация: дети свободно сидят на ковре).
Воспитатель просит придумать детей, как можно развеселить зверей. Дети называют зимние забавы и определяют ближайший праздник - Новый год.
2. Планирование деятельности :
«Составь предложение».
Воспитатель просит каждого ребенка сказать, чем Новый год отличается от других праздников, назвать его особенности. Дети составляют сложноподчиненные предложения по образцу.
3. Действия:
Игра «Расставь по порядку».
Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько елок на лесной опушке, и спрашивает, что нужно сделать, чтобы создать праздничное настроение в лесу.
Дети на слайде считают елки, расставляют их в порядке увеличения. Дети предлагают украсить елки ( организация: дети поочередно подходят к экрану, показывая нужную ёлку).
Аппликация «Наряди елочку"
Воспитатель указывает на правило, по которому нужно украсить елочку: последовательность фигур. Дети разбиваются на пары и аппликацией украшают елочку, следуя заданной последовательности ( организация: дети выполняют задание в парах, сидя за столом).
Воспитатель интересуется, чем еще можно поднять настроение в Новый год. Дети предлагают свои варианты.
Танец «Новый год».
Воспитатель предлагает научить зверей веселому танцу. Дети танцуют по показу воспитателя ( организация: дети танцуют в свободном расположении).
Загадки.
Воспитатель обращает внимание детей на необходимость подарить подарки животным на Новый год. Воспитатель загадывает загадки о желаниях зверей. Дети отгадывают загадки ( организация: дети стоят свободно).
Игра «Найди предмет».
Воспитатель просит помочь Деду Морозу найти подарки для животных среди других игрушек. Дети ищут подарки на слайде ( организация: дети стоят свободно).
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка) :
Воспитатель предлагает детям поздравить зверей с Новым годом и сказать свои пожелания. Дети поздравляют зверей.
Воспитатель напоминает о необходимости возвращаться в детский сад. Дети едут «на саночках» ( организация: дети, взявшись за руки, в парах, двигаются свободно по группе)