Елена Рагутёнок
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепить знания о произведении детей В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», вежливых словах, правилах дружбы; математические знания (колич. счет, > < =);
• развивать наглядно-схематическое мышление, пространственное восприятие, внимание, связную речь;
• воспитывать дружеские отношения (умение сотрудничать, способность договариваться, отзывчивость, сплоченность).
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Секреты дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с автором, чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Материалы: книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», условные обозначения правил дружбы (смайлик, красная, зеленая ладошка, мячик, разрезные картинки (овощи, фрукты, плохие поступки, контурные изображения для раскрашивания (зонтик, цветные карандаши, карточки с цифрами и математическими знаками, звездочки, аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Ритуал приветствия (хлопки, улыбка).
Беседа о произведении В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Педагог зачитывает отрывок детям, затем предлагает ответить на вопросы:
-как называется произведение, кто автор
-чему учит вас эта книга (правилам дружбы)
Проблемная ситуация: один добрый волшебник засекретил правила дружбы (показ моделей, детям предлагается разгадать, выполнив разные задания.
Правило 1. «Будь вежливым»
Игра «Вставь словечко»
Педагог начинает фразу, дети заканчивают.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого - (спасибо) Зазеленеет даже пень, когда услышит - (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы - (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь - (здравствуйте) И во всех странах и на континентах на прощание говорят - (до свидания)
Вопрос к детям: как мы называем эти слова, какие они, для чего они нужны.
Игра «Вежливые слова»
Дети передают мячик и называют разные вежливые слова, не повторяясь.
Итог: детям предлагается выбрать из секретов модель, которая обозначает правило «Будь вежливым» (смайлик).
Правило 2. «Помогай тому, кто нуждается»
Деление на команды по 4 человека: детям предлагаются разрезные картинки (фрукты, овощи).
Задание командам «Раскрась картинку»
После выполнения задания, каждый прикрепляет звездочку к понравившейся картинке.
Подсчитываем количество звездочек в командах, определяем у какой команды больше, лучше раскрашена картинка (красиво и аккуратно)
Вопрос детям: почему так получилось? (потому что договаривались, помогали друг другу)
Итог: детям предлагается выбрать из секретов модель, которая обозначает правило «Помогай тому, кто нуждается» (зеленая ладошка).
Физминутка «Как живешь?»
Дети встают в круг.
Взрослый спрашивает у детей: Как живешь? - вот так! и показывают большой палец правой руки. По аналогии:
- как бежишь, стоишь, идешь, грустишь, смешишь, шалишь, дружишь (кладем руки на плечи рядом стоящим).
Правило 3. «Останови друга, если он плохо поступает»
Задание командам «Собери картинку» (плохие поступки)
В начале детям предлагается в командах рассчитаться на 1,2,3,4 (раздать карточки с цифрами).
1-е номера берут картинки, 2-е соединяют части, 3-и рассказывают что изображено, 4-е рассказывают, что нужно делать, когда другой плохо поступает (варианты ответов).
Итог: детям предлагается выбрать из секретов модель, которая обозначает правило (красная ладошка).
Педагог хвалит детей за то, что разгадали секреты доброго волшебника (повторяем правила).
Вопрос к детям: почему вам удалось выполнить все задания, разгадать секреты (были дружными).
На прощание дети исполняют песню В. Шаинского «Улыбка», выполняют «Пирамиду дружбы» с названием своей группы «Улыбка».
Литература:
• Андреенко Т. А., Алекинова О. В. Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников. – СПб., 2014.
• Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Прктическое пособие для психологов, педагогов, родителей. – М., 2002.
• Сайт «МАААМ. РУ» https://www.maaam.ru/