Ирина Копылова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Птица в гнезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Птица в гнезде» (природный материал).
Подготовила: Копылова И. С.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе „Птица в гнезде“» размещена в разделах
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: учить делать птицу по образцу, отбирать нужный природный материал для конструирования птицы; уметь сочетать в работе с другими видами материалов (пластилин, бечевка, перья и др.); воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам; развивать воображение.
Материал: каштан, косточка абрикоса, пластилин, пёрышки, крылатка клёна, бечевка, образец поделки; запись пения птиц; игрушка птица на дереве.
Подготовка к работе. Беседа о птицах, забота о птенцах, рассматривание на прогулках птичьих гнёзд, скворечников, кормушек.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня очутиться в весеннем лесу и послушать звуки весеннего леса. Что вы услышали?
Дети: Птицы поют, весело…
Воспитатель: Конечно, птицы весело и громко поют свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой, откуда же прилетело столько птиц?
Дети: из теплых стран, с юга.
Воспитатель: Это главное чудо весны – именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья, приносят весну на своих крыльях. А давайте и мы с вами споем закличку, чтобы позвать птиц, но сначала закроем глаза.
Закличка
• Жаворонки прилетайте
Зиму белу прогоняйте
Гули - гули
Зиму белу прогоняйте
Весну красну созывайте
Гули - гули
Весну красну созывайте
Землю нашу одевайте
Гули - гули
Землю нашу одевайте
Все поляны согревайте
Гули - гули
Все поляны согревайте
Солнце мило приглашайте
Гули - гули
(В это время появляется искусственное дерево с птицами.)
Воспитатель: Чем нас радуют птицы?
Дети: своей красотой, песнями
Воспитатель: Да, птицы радуют нас своим оперением, чудной окраской, своим пением.
Так же птицы приносят огромную пользу человеку, многие из них настоящие санитары леса, так одни птицы - склёвывают семена и плоды сорняков, снижают засорённость полей; другие синицы истребляют огромное количество насекомых, например, синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. А вороны, галки, сороки, коршуны и некоторые другие, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.
Весной у птиц много забот, они строят гнезда, высиживают птенцов. А знаете ли вы, из чего строят гнезда птицы?
Дети: из травы, веток, листьев
Разные птицы по-разному устраивают свои гнезда, например: соловей поселяется в зарослях черемухи, гнездо прямо на земле делает; гнездо певчего дрозда просто загляденье, снаружи все зеленым мхом украшено, внутри оно как чашечка гладкое: из древесной трухи со слюной; гнездо иволги похоже на корзиночку, она его устраивает на деревьях высоко от земли, в разветвлении тонких веточек; ласточка гнездо лепит под коньком крыши, носиком глину приминает, в речке ее купает, носиком носит.
Проводится физкультминутка
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Ребята, а какая еще забота у птиц?
Дети: отложить яйца, вывести птенцов
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам самим сделать птичек в гнезде.
Рассмотрите образец и подумайте : из какого материала выполнены птицы;
как присоединить к основной детали мелкие детали;
как укрепить крылья, сделанные из крылаток клёна.
Выполнение птицы : Из косточки абрикоса делаем голову, глаза из пластилина. Присоединить крылья и хвост (из крылаток клена) по бокам туловища птенчика (каштан, при помощи пластилина соединяем голову и туловище. Гнездо делаем из бечевки, украшаем маленькими перышками. Сажаем птицу в гнездо.
Анализ детских работ. Отметить творчество в оформлении поделки.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились прекрасные птицы.