Чагова Ольга Васильевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
по теме «Необыкновенные приключения»
Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД) :
Чагова Ольга Васильевна, воспитатель, Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «детский сад №81 «Дошкольная академия»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Необыкновенные приключения“» размещена в разделах
Приоритетная образовательная область : Речевое развитие
Цель: Развитие связной речи
Задачи:
Образовательные :
• закреплять умение составлять подробные и интересные рассказы по картинкам с последовательно развивающимся событием;
• совершенствовать умение составлять описательные рассказы;
• закреплять умение проводить звуковой анализ слова «лиса»;
• закреплять знания детей о видах транспорта;
• совершенствовать умение называть правильно предметы во множественном числе;
• совершенствовать умение действовать сообща;
Развивающие:
• развивать познавательный интерес;
• формировать навыки самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
• совершенствовать речевые навыки, умение отвечать на вопросы;
• Формировать умение анализа собственной деятельности и деятельности других детей
Воспитательные:
• Воспитывать способность видеть затруднения, желание оказать помощь (эмоциональная отзывчивость);
• Воспитывать умение слушать собеседника
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: помещение группы; интерактивная доска; презентация; мяч; телефонный аппарат; карточки «Транспорт»; аудиозаписи: «шум воды», «телефонный звонок»; фишки для звукового анализа
Дети совместно с воспитателем играют в игру «Назови ласково».
Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку:
В: - Алло, с кем я разговариваю? Здравствуйте уважаемая мартышка, я Вас внимательно слушаю. Какое ужасное происшествие! Мы постараемся Вам помочь!
В: - Ребята, мне звонила мартышка Анфиса, она живет на волшебном острове красивой речи. На остров налетел ужасный ураган, и у солнышка растерялись все лучики, и оно теперь не может согревать теплом островитян. А мы ведь знаем, что без солнца жизнь невозможна. Ну что, поможем жителям острова? (поможем)
На интерактивной доске появляется изображение острова.
В. – Посмотрите, вот на этот остров нам с вами предстоит отправиться. Какой же он красивый был до урагана. Давайте его опишем. Как называются жители острова?
В. – Ребята, скажите мне, а что такое остров? (часть суши, окруженная водой, ответы детей)
В. – На волшебный остров мы отправимся, используя волшебные слова. Ну что ребята, отправляемся на волшебный остров? (дааа). Произносим волшебные слова
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся на острове в гостях.»
В. – Ну что ж, вот мы и на острове, Звучит аудиозапись «шум воды»,
На интерактивной доске появляется изображение острова после урагана.
В. - Ребята, посмотрите, каким стал остров без солнышка (описание детей)
Посмотрите, а вот и солнышко, чего у него не хватает? (лучиков). Давайте их собирать! Просто так, лучики нам не заполучить. Нужно выполнять задания и лучики будут возвращаться к солнышку.
Дети получают первое задание
Скажите, если б мы на самом деле поехали на остров, каким бы транспортом мы воспользовались? Я вам буду показывать карточки с транспортом, вы будите мне его называть. Какие виды транспорта вы знаете?
Попросить детей разделить весь транспорт-карточки на группы.
Дети получают второе задание. Составить рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
В. – А вот и первое задание, вам нужно составить рассказ по картинкам.
Детям предложены картинки, с последовательно развивающимися картинками.
В. – Какие молодцы! Давайте посмотрим, появился ли лучик!
К солнечному диску присоединяется второй лучик.
Дети получают третье задание
В. – И так, следующее задание. Нам нужно сделать звуковой анализ слова, но прежде вам это слово нужно угадать. Сыграем в игру «Угадай слово»? (Дети задают вопросы, воспитатель отвечает «да» или «нет» и подсказывает, какой вопрос)
Дети отгадывают слово «лиса» и проводят звуковой анализ.
В. – Ребята, сколько в слове ЛИСА слогов? Сколько Букв? (ответы детей)
В. – какой первый (2-й, 3-й, 4-й) звук? Какой звук? Мягкий или твердый? Каким цветом обозначается? (ответы детей)
И т. д.
В. – Ну что ж, задание мы выполнили. Давайте взглянем на наше солнышко.
На солнышке появляется третий
лучик!
В. – Ох, что то мы засиделись. Предлагаю сделать зарядку «Острова».
Дети получают четвертое задание
В. – Ребята, а сейчас нам предстоит выполнить не менее сложное задание. Сейчас перед вами будут появляться предметы в единственном числе, а вы будите называть их во множественном. Какую нашу игру напоминает это задание? (ответ детей «Один-много»). Поиграем?
На солнышке появляется четвертый
лучик!
Дети получают пятое задание
В. – ну что ж, мы с вами отлично справились практически со всеми заданиями. Осталось самое последнее задание-конкурс. За каждый ответ вы получаете по фишке.
На экране появляется изображение урагана. Дети подбирают к слову УРАГАН существительные и прилагательные.
В. – Ну что ж, мне кажется мы с вами всё назвали. Пересчитайте свои фишки и определим победителя. (дети считают свои фишки)
В. – Ребята, посмотрите, на солнышке появился пятый лучик. Мы справились с заданием? Пора возвращаться в сад.
Рефлексия.
Произносим волшебные слова
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся»
В. – Ребята, ну что, вам понравились наши приключения? Что было самым сложным? А что оказалось самым простым? А что больше всего понравилось?
В. – ребята, островитяне и мартышка Чита, так вам благодарны, что передали вам вот такие раскраски.