Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенные приключения»

Чагова Ольга Васильевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

по теме «Необыкновенные приключения»

Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД) :

Чагова Ольга Васильевна, воспитатель, Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «детский сад №81 «Дошкольная академия»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Необыкновенные приключения“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область : Речевое развитие

Цель: Развитие связной речи

Задачи:

Образовательные :

• закреплять умение составлять подробные и интересные рассказы по картинкам с последовательно развивающимся событием;

• совершенствовать умение составлять описательные рассказы;

• закреплять умение проводить звуковой анализ слова «лиса»;

• закреплять знания детей о видах транспорта;

• совершенствовать умение называть правильно предметы во множественном числе;

• совершенствовать умение действовать сообща;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес;

• формировать навыки самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

• совершенствовать речевые навыки, умение отвечать на вопросы;

• Формировать умение анализа собственной деятельности и деятельности других детей

Воспитательные:

• Воспитывать способность видеть затруднения, желание оказать помощь (эмоциональная отзывчивость);

• Воспитывать умение слушать собеседника

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: помещение группы; интерактивная доска; презентация; мяч; телефонный аппарат; карточки «Транспорт»; аудиозаписи: «шум воды», «телефонный звонок»; фишки для звукового анализа

Дети совместно с воспитателем играют в игру «Назови ласково».

Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку:

В: - Алло, с кем я разговариваю? Здравствуйте уважаемая мартышка, я Вас внимательно слушаю. Какое ужасное происшествие! Мы постараемся Вам помочь!

В: - Ребята, мне звонила мартышка Анфиса, она живет на волшебном острове красивой речи. На остров налетел ужасный ураган, и у солнышка растерялись все лучики, и оно теперь не может согревать теплом островитян. А мы ведь знаем, что без солнца жизнь невозможна. Ну что, поможем жителям острова? (поможем)

На интерактивной доске появляется изображение острова.

В. – Посмотрите, вот на этот остров нам с вами предстоит отправиться. Какой же он красивый был до урагана. Давайте его опишем. Как называются жители острова?

В. – Ребята, скажите мне, а что такое остров? (часть суши, окруженная водой, ответы детей)

В. – На волшебный остров мы отправимся, используя волшебные слова. Ну что ребята, отправляемся на волшебный остров? (дааа). Произносим волшебные слова

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся на острове в гостях.»

В. – Ну что ж, вот мы и на острове, Звучит аудиозапись «шум воды»,

На интерактивной доске появляется изображение острова после урагана.

В. - Ребята, посмотрите, каким стал остров без солнышка (описание детей)

Посмотрите, а вот и солнышко, чего у него не хватает? (лучиков). Давайте их собирать! Просто так, лучики нам не заполучить. Нужно выполнять задания и лучики будут возвращаться к солнышку.

Дети получают первое задание

Скажите, если б мы на самом деле поехали на остров, каким бы транспортом мы воспользовались? Я вам буду показывать карточки с транспортом, вы будите мне его называть. Какие виды транспорта вы знаете?

Попросить детей разделить весь транспорт-карточки на группы.

Дети получают второе задание. Составить рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

В. – А вот и первое задание, вам нужно составить рассказ по картинкам.

Детям предложены картинки, с последовательно развивающимися картинками.

В. – Какие молодцы! Давайте посмотрим, появился ли лучик!

К солнечному диску присоединяется второй лучик.

Дети получают третье задание

В. – И так, следующее задание. Нам нужно сделать звуковой анализ слова, но прежде вам это слово нужно угадать. Сыграем в игру «Угадай слово»? (Дети задают вопросы, воспитатель отвечает «да» или «нет» и подсказывает, какой вопрос)

Дети отгадывают слово «лиса» и проводят звуковой анализ.

В. – Ребята, сколько в слове ЛИСА слогов? Сколько Букв? (ответы детей)

В. – какой первый (2-й, 3-й, 4-й) звук? Какой звук? Мягкий или твердый? Каким цветом обозначается? (ответы детей)

И т. д.

В. – Ну что ж, задание мы выполнили. Давайте взглянем на наше солнышко.

На солнышке появляется третий

лучик!

В. – Ох, что то мы засиделись. Предлагаю сделать зарядку «Острова».

Дети получают четвертое задание

В. – Ребята, а сейчас нам предстоит выполнить не менее сложное задание. Сейчас перед вами будут появляться предметы в единственном числе, а вы будите называть их во множественном. Какую нашу игру напоминает это задание? (ответ детей «Один-много»). Поиграем?

На солнышке появляется четвертый

лучик!

Дети получают пятое задание

В. – ну что ж, мы с вами отлично справились практически со всеми заданиями. Осталось самое последнее задание-конкурс. За каждый ответ вы получаете по фишке.

На экране появляется изображение урагана. Дети подбирают к слову УРАГАН существительные и прилагательные.

В. – Ну что ж, мне кажется мы с вами всё назвали. Пересчитайте свои фишки и определим победителя. (дети считают свои фишки)

В. – Ребята, посмотрите, на солнышке появился пятый лучик. Мы справились с заданием? Пора возвращаться в сад.

Рефлексия.

Произносим волшебные слова

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся»

В. – Ребята, ну что, вам понравились наши приключения? Что было самым сложным? А что оказалось самым простым? А что больше всего понравилось?

В. – ребята, островитяне и мартышка Чита, так вам благодарны, что передали вам вот такие раскраски.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Бумажные приключения» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Бумажные приключения». Цель:создать условия для развития.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Приключения в космосе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Приключения в космосе» Младший дошкольный возраст. "Приключения в космосе" Валькова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к черепахе» Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «В гости к черепахе» Цель: углублять и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Зимние узоры» ЦЕЛЬ: -Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи: -Вызвать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Хоровод дружбы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе Тема: «Хоровод дружбы» Задачи: - развивать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Птица в гнезде» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Птица в гнезде» (природный материал). Подготовила:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели: 1. Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передовая формы, пропорции, строение. 2. Продолжать учить соединять детали.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Город сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие к народным умельцам» Автор: Ибрагимова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино», г. Саяногорск Описание материала: Предлагаю вам.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты дружбы» Задачи: • закрепить знания о произведении детей В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», вежливых словах, правилах дружбы; математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенные приключения»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 09:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенные приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Чагова Ольга Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД