Галина Кряквина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Задачи:
1. Учить детей выполнять трудовой процесс целостно – от постановки задачи до получения результата;
2. Учить детей нарезать фрукты для салата и продукты для бутербродов, действуя по образцу (кубиками, брусочками, кружочками);
3. Способствовать интеграции игры и труда, включению детьми освоенных хозяйственно – бытовых процессов в игровой сюжет;
4. Развивать у детей сопереживание, готовность оказать конкретную помощь взрослому;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „День рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
5. Закреплять умение детей вести беседу, поддерживать детскую инициативу в ситуации творческого и игрового общения;
7. Совершенствовать навыки работы с различными изобразительными материалами;
8. Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил поведения на кухне в процессе приготовления пищи;
9. Вызвать желание добросовестно и ответственно относиться к работе, чувство радости от приобретенной умелости.
Оборудование и материалы: набор чайной и одноразовой посуды (тарелки, подносы, ножи, стаканчики, вилки, продукты питания и фрукты (хлеб пшеничный, масло, повидло, джем, сыр, огурец, листья салата, укроп, лук, петрушка, киви, апельсин, виноград, банан, груша и т. д., карточки со схемами рабочего места, рецепт (карточки - алгоритм) приготовления блюда, передники, цветная бумага, цветные карандаши, фломастеры, цветной картон, бросовый материал, клей, заготовки бумажных вырезок для декорирования.
Ход образовательной деятельности:
В группу заходит девочка (Настя или) в нарядном платье с красивыми бантиками. Воспитатель обращает внимание детей на неё.
Воспитатель: Дети посмотрите на Настю, какая она сегодня красивая, нарядная. Какое у неё платье, какие бантики. Настя скажи, почему ты сегодня такая красивая. У тебя какой-то праздник?
Ответ ребенка …
Воспитатель: День рождение! Какой хороший праздник.
Воспитатель: Настя! Сколько же лет тебе исполнилось?
Ответ:…
Воспитатель: Дети! Расскажите, как вы отмечаете свой день рождение,
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: Итак, значит, в этот день вам дарят подарки, накрывают праздничный стол и к вам приходят гости, с которыми вы весело играете.
Воспитатель: Дети! Как мы можем организовать празднование дня рождения Насти, чтобы он получился веселым и интересным?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: Правильно, для того чтобы праздник получился веселый и интересный, нужно хорошо к нему подготовиться и потрудиться.
Воспитатель: А какие мы ей сможем подарить подарки?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: Подарить красивую книжку и конфеты, для этого нам нужно сходить в магазин, а у нас нет денег. Что же нам ещё можно сделать для Насти?
(Варианты ответов детей, что подарки можно сделать своими руками)
Воспитатель: Хорошо. А как еще можно организовать праздник для Насти?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: Очень хорошее предложение устроить чаепитие и приготовить фруктовый салат и бутерброды. Ребята, а кто знает как готовятся салаты и бутерброды из каких продуктов. Что для этого нужно сделать?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: Вот, я предлагаю потрудиться так, чтобы праздник день рождения прошел интересно и весело. Для начала мы приготовим угощения, накроем стол, сделаем красивую открытку для Насти. Сейчас мы распределим, кто какую работу будет выполнять при подготовке к празднику.
Каждый ребенок выбирает картинку своего рабочего места. Кому досталась картинка с посудой, тот отвечает за сервировку праздничного стола, кому досталась карточка с фруктами, тот занимается приготовлением фруктового салата и бутербродов, кому досталась карточка с ножницами, клеем тот отвечает за подарок.
Воспитатель: Ребята перед началом работы давайте вспомним правила труда:
1. Перед началом работы необходимо одеть фартуки (готовящим и сервируемым стол, помыть руки с мылом);
2. Работать нужно аккуратно, соблюдая правила безопасности;
3. Во время работы нельзя отвлекаться и мешать другим;
4. Если ты выполнил свою работу, помогу своему товарищу;
5. По окончании работы необходимо убрать свое рабочее место.
Воспитатель: А теперь давайте все приступим к своим обязанностям, в соответствии со картинками.
Воспитатель: Нам с вами нужно будет порезать фрукты, для приготовления фруктового десерта, сделать вкусные и красивые бутерброды, накрыть на стол, сделать поздравительную открытку. Помогать нам будут такие предметы, как нож, ножницы и т. д. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при работе с такими предметами.
Ответы детей: при резке фруктов берем нож в правую руку, не размахивая им, придерживаем фрукты на таком расстоянии, чтобы не порезать пальцы. Посуду переносим по одному предмету аккуратно, чтобы не разбить и не пораниться об осколки и так далее.
Воспитатель: Нам пора занять свои рабочие места и приступить к подготовке праздника.
Первыми отпускаются дети, которые будут изготавливать подарки, следующие – ответственные за сервировку стола, дети идут мыть руки, надевают фартуки и колпаки, приступают к работе. Далее готовятся к выполнению своей работы ответственные за приготовление бутербродов и десерта. Идет индивидуальная работа по трудовому воспитанию. Во время работы звучит спокойная музыка.
Пока дети, которые ответственные за приготовление десерта и бутербродов моют руки, воспитатель подходит к детям, которые делают подарки.
Воспитатель: Дети! Как вы думаете, какой подарок мы сможет сделать? Из каких материалов?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: Дети! (кому достались картинки с продуктами, подходят к столу вместе с воспитателем). Посмотрите на наш стол. Какие вы видите на столе продукты? (Ответы детей). Как вы думаете из этих продуктов можно приготовить салат и бутерброды? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети! Скажите, пожалуйста, для приготовления салата как нужно нарезать фрукты. (Ответы детей). Вы умеете? Давайте я вам покажу. (Показ воспитателя нарезание кубиками, брусочками, колечками). Хорошо приступайте к работе.
Дети приступают к выполнению задания. Руководствуясь алгоритмом, дети учатся сами делать фруктовый салат и бутерброды.
Воспитатель подходит к детям, которые сервируют стол.
Воспитатель: Ребята, как мы будем его сервировать? (по ходу сервировки стола воспитатель поддерживает беседу с детьми)
Воспитатель: Какую посуду надо поставить на стол? Как вы думаете для чего нужна скатерть? (чтобы было красиво и уютно). Что сначала поставим на стол? (блюдца). Что поставим на блюдца? (чашки, ручки чашек должны быть повернуты так, что их удобно брать правой рукой). Что положим с правой стороны? (чайные ложечки, за чашкой). На что положим бутерброды? (тарелочки).
Воспитатель: Ребята, как здорово мы потрудились! (охватить похвалой каждого ребенка) А теперь я приглашаю всех, для поздравления. Сейчас каждый из вас скажет Насте, чтобы он хотел ей пожелать на день рождения.
Воспитатель: Настя наступила пора приглашать гостей к столу!