Евгения Волкорезова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «День рождения Хрюши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
Цель:
- создать условия для формирования у детей представлений о растворимости сахара в воде,
путем создания проблемных ситуаций и решения их детьми;
- развивать умения планировать свою работу;
- расширять словарный запас, развивать речь, активизировать слова: сладкий, вкусный, сахарный, горький, неприятный.
- развивать выразительность речи при произношении слов-поздравлений, при пении песни «Каравай».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „День рождения Хрюши“» размещена в разделах
Оборудование: чашки, заварник с заваркой, сахарница, сахарный песок, ложки чайные, на всех кипяченая вода (370С, игрушка Хрюша.
Ход:
К детям приходит Хрюша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Хрюшу, что с ним случилось? Почему он весь трясется? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята у Хрюши сегодня день рождения и он шел к нам в гости и так замерз! Что же делать? Как мы можем помочь Хрюше?
Предложения детей: (согреть его одеялом, напоить чаем)
Воспитатель: Правильно ребята, давайте напоим Хрюшу чаем?
Воспитатель: Что надо для того, чтобы приготовить чай? (ответы детей)
Воспитатель: «А где взять воду?»
Версии детей (в кране, чайнике и т. д, воспитатель спрашивает детей: «А почему нельзя брать воду в кране».
Воспитатель: «Да ребята, пожалуй, подойдет вода из чайника, она кипяченая».
Дети подходят к столам, воспитатель наливает всем обыкновенную воду из чайника.
Воспитатель: Хрюша, говорит, что это вовсе не чай, а простая вода. Чего-то не хватает. Попробуйте ребята.
Что же делать? Что надо добавить в воду, чтобы получился чай?
Дети выдвигают гипотезы:
- заварку
-сахар, лимон и т. д.
Анализируем гипотезы с позиции (хорошо, плохо). Затем выбираем предложение – добавить заварку.
(Воспитатель делает вывод, что вода сначала была прозрачная, а потом стала коричневой, когда добавили заварку)
Воспитатель: Хрюша говорит, что чай все равно не вкусный. Чего-то не хватает. Попробуйте.
Дети пробуют чай.
Воспитатель: Какой чай на вкус? (не сладкий, неприятный)
Что надо сделать, чтобы чай стал сладкий? (добавить сахар)
Воспитатель: «Дети, а где сахарный песок? Где его можно взять».
Дети несут баночку с сахаром из уголка экспериментирования.
Воспитатель: Что мы будем делать? Правильно, мы возьмем чайные ложки, зачерпнем сахар, насыпаем в кружку.
В ходе практической деятельности обратить внимание, что сначала сахарный песок видно в чае. Почему? (чай прозрачный).
Воспитатель: Что нам надо сделать, чтобы чай стал сладким? (размешать ложечкой)
Дети размешивают
Воспитатель: Дети, а где же сахарный песок? Что с ним произошло?
Дети делают вывод:
- сахарный песок растворился в воде
Воспитатель: Изменился ли чай? Что изменилось? (цвет, вкус) Каким он стал? (вкусным, сладким, прозрачным).
Дети делают вывод:
Чтобы получился сладкий вкусный чай необходимо добавить сахарный песок.
Воспитатель: Хрюша, попробуй чай. Он сладкий и вкусный, ты сразу согреешься. (дети угощают Хрюшу)
Воспитатель: Ребята, у Хрюши День рождения, давайте поздравим его, скажем ласковые слова и споем ему «Каравай»
Воспитатель усаживает игрушку на стульчик, выслушивает поздравления ребят.
Дети образуют круг и под музыку водят хоровод «Каравай».
После последних слов, воспитатель обращается к кому-нибудь из детей: «Саша, помоги Хрюше выбрать».
Ребенок выходит в круг, берет в руки куклу и выбирает одного из малышей. Повтор 2-3 раза.