Юлия Нащекина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «День рождения зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
День рождения зайца
Цели и задачи:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать зрительную наблюдательность., умение сравнивать.
Способствовать расширению знаний детей.
Активизировать речь детей и обогащать словарь.
Воспитывать аккуратность и усердие при выполнение работы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа о диких животных леса: волк, белка, заяц, медведь, лиса, мышь. Разучивание пальчиковой гимнастики «Зверята», физминутки «По ровненькой дорожке». Совместные дидактические игры с детьми: «Кто как кричит», «Ты чей, малыш», «Кто, где живет», «Лесная опушка», «Картинки половинки».
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе „День рождения зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материал к занятию: шапочки зверей; искусственная елка; шишки натуральные маленького размера, одна шишка большого размера; игрушка мягкая белочка, заяц; дидактическая игра «Картинки - половинки»; материал для экспериментирования: бутылки, воздушные шарики по количеству детей; сода, уксусная кислота 3%,влажные салфетки;
Содержание деятельности с детьми :
Воспитатель входит в группу, здоровается.
В: Здравствуйте, ребята. У зайчонка сегодня день рождения. А вы хотели бы побывать у зайчонка в гостях? (ответы детей). А каких зверей можно встретить в лесу? Тогда я вас приглашаю в гости в волшебный лес.
В: Я приготовила для вас волшебные шапочки. Вот теперь вы настоящие лесные зверята! И нам с вами пора отправляться в наш волшебный лес.
Под музыкальное сопровождение «Голоса леса» дети идут по дорожке.
Физкультурная пауза: «По ровненькой дорожке»
В: По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Через лужу прыг,
Через яму, скок,
Бух, упали?
Куда же мы попали?
Шли мы, шли, к елочке пришли!
В: Посмотрите, кто на веточке сидит?
Д: Это белочка.
В: Давайте поздороваемся с белочкой.
Д: Здравствуй, белочка.
В: Белочка, почему ты грустная? Чем ты расстроена?
Б: Я рассыпала шишки и не могу их собрать.
В: Не расстраивайся, белочка. Ребята, поможем белочке собрать шишки.
Дети собирают шишки
В: Ребята-зверята, сколько шишек рассыпала белка?
Д: Много шишек.
В: Умницы! А какую шишку нашел Артем?
Д: Большую шишку.
В: Сколько больших шишек он нашел?
Д: Одну.
В: Какие припасы белочка собирает и сушит на зиму?
Д: Грибы, ягоды, орехи.
В: Правильно, молодцы!
Б: Спасибо вам большое мои маленькие друзья! Я хочу вам в награду подарить свою любимую игру «Картинки-половинки». Прощайте!
Д: До свидания, белочка!
В: Ребята, посмотрите, картинки – половинки разрезные. Каждому из вас я дам только одну половинку, а вы должны найти вторую такую же и соединить их вместе.
Дети соединяют картинки-половинки. Называют, что на ней изображено, цвет предмета.
В: Милана, где растет гриб?
Д: В лесу.
В: Алиса, шишка, где растет?
Д: На елочке.
В: Молодцы! Как вы радуете меня. Давайте поиграем в любимую игру зайчонка подвижная игра «Зайка серенький» :
Зайка маленький сидит (делаем руками на голове шевеление ушей)
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так (2 раза)
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгаем)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Волк зайчишку испугал
Зайка прыг и убежал.
В: Молодцы! Как вы меня радуете! Но нужно торопиться к зайчонку. Он нас уже заждался. А давайте для зайчонка надуем волшебные шарики необычным способом. А как я сейчас вам покажу.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая игра «Зверята».
Пальчик - зайка (загибают мизинец)
Пальчик - волк, серый волк зубами щелк (загибают безымянный)
Пальчик – рыжая лиса, лиска-лисонька, краса (загибают средний)
Пальчик – ежик (загибают указательный
Опыт «Волшебный шарик» одной рукой держим бутылку, а другой рукой шарик. В бутылках налита специальная жидкость, а в шариках есть волшебный порошок. И сейчас волшебный порошок высыпаем в жидкость. Что произошло с нашими шариками?
Д: Они надулись
В: Волшебный порошок помог надуться шарику.
В: Ребята нам пора возвращаться в детский сад
Физминутка:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Через лужу прыг,
Через яму, скок,
Бух, упали?
Куда же мы попали?
Шли мы, шли, в детский сад пришли!
Рефлексия: где мы были? Кого встретили?
Ответы детей.