Александра Паутова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Подарок на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе.
"Подарок на День рождения"
Автор: Паутова Александра Юрьевна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 94 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД «Познание»
ФЭМП
на тему «Подарок на День рождения»
Воспитатель гр. «Радуга» :
Паутова Александра Юрьевна
Используемые технологии:
- здоровьеберегающие
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе „Подарок на день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- информационно - коммуникативные
- личностное - ориентирование
- исследовательской деятельности
- игровые
- интегрированного обучения
Санкт-Петербург
2014
Конспект НОД «Подарок на День рождения».
Для детей средней (4-5лет) группы «Радуга»
ГДБОУ №94 Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга
Содержание:
1. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
2. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Учить обозначать словами место нахождения предметов (В правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.)
3. Закрепить знания о геометрических фигурах круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, уточнить представления об их свойствах.
4. Закрепить навыки счета в пределах 5.
Воспитательная задача:
1. Создать информационную базу.
2. Способствовать развитию зрительного внимания.
Материалы
1. Карточки с изображением разного количества предметов.
2. Карточки с изображением цифр.
3. Крупные геометрические фигуры из яркого картона для выкладывания на фланелеграфе.
4. Атрибуты: поднос, коробка, карандаши.
Ход занятия.
- Кто пришел к нам на занятие по математике? (Буратино.)
Недавно у Буратино был День рождения и он получил от Мальвины подарок - вот эту коробку. В ней – задания по математике. Буратино растерян. Он ведь не занимался как мы целый год математикой. Одному ему не справится. Поможем Буратино?
1. - Итак, что лежит в коробке? Посмотрим… Цифры, карточки, а вот и задание. Мальвина предлагает посчитать предметы и выложить под картинками цифры, которые соответствуют количеству предметов.
(Выложить на фланелеграфе 1 картинку).
Возьмите цифры с подносов и разложите перед собой.
Покажите цифру, которая обозначает число. (Дети показывают цифру).
-Какую цифру вы показали Буратино?
- Почему? (Потому, что на картинке нарисовано n предметов).
(Похвалить детей, выложить под карточкой нужную цифру.)
Покажите цифру, которая обозначает число (бабочек?
- Какую цифру показал Даня? Почему? (Потому что на картинке нарисовано 4 бабочки).
(Убрать цифры на поднос.)
2. Буратино благодарит за помощь и предлагает поиграть в игру «День-ночь».
Я скажу «ночь» - вы закроете глаза, а Буратино поменяет цифры. Когда я скажу «день» - вы откроете глаза. (дети закрывают и открывают глаза).
- Какие цифры стоят не на месте?
- Почему цифра 2 не должна здесь стоять? (Потому что на картинке 4 бабочки).
- Какая цифра должна стоять?
(Игра проводится во второй раз, а в третий Буратино ничего не меняет).
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
3. Давайте посмотрим, что еще подарила Мальвина Буратино. Мозаика. (крупные фигуры из яркого картона для выкладывания на фланелеграфе).
- Из каких геометрических фигур состоит мозаика? (Выложить квадрат, прямоугольник, овал, круг)
Давайте назовем эти фигуры.
Скажите, чем верхние фигуры отличаются от нижних? (У квадрата и прямоугольника есть углы).
- Сколько вы видите геометрических фигур?
- Какую еще геометрическую фигуру вы знаете?
Правильно. Если добавим треугольник, станет больше или меньше фигур?
- Сколько станет фигур? (5) Правильно, если к 4 прибавить 1 получится 5.
4. «Рисуем носом предметы». (Облако, цветочек, елочку, домик, солнышко)
5. В ваших тетрадочках Буратино приготовил для вас задание. Теперь эти предметы, которые мы рисовали в воздухе, вы нарисуете в тетрадях там, где скажет Буратино.
- Нарисуйте облако в правом верхнем углу.
- Домик нарисуйте в левом нижнем углу.
- Солнышко – в левом верхнем углу.
- Ну, а елочку нарисуйте в правом нижнем углу.
-В каком углу нарисовали срлнышко?
- Где нарисовали домик? (В левом нижнее углу).
Молодцы!
Мальвина в коробке приготовила подарки и для вас. Фотографию Буратино. Фотография не цветная и вы после занятия сможете в свободное время ее разукрасить.
А наше занятие подошло к концу. Буратино благодарит за помощь и прощается с вами.