МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такие разные ложки»

екатерина шубина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такие разные ложки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Тема: «Такие разные ложки»

Возраст детей 6-7 лет.

Образовательные области : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: развивать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Программные задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Такие разные ложки“» размещена в разделах

- обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям);

- активизировать словарный запас;

- развивать мелкую моторику, навык форморазличения, творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек;

- вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов;

- воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, уважение к труду людей их создающих;

- содействовать формированию познавательного интереса к предметному миру.

Экспонаты предполагаемого (или реального) мини-музея:

фотографии и картины первых ложек, набор игровых деревянных ложек, поделки из ложек, коллекция современных ложек, различный дидактический материал по теме.

Активизация словаря:

ложка, хрупкий, древесина, глиняная, каменная, деревянная, металлическая, серебряная, золотая, оловянная, алюминиевая, фарфоровая, пластмассовая, ложкари, сувенирные.

Оборудование и наглядный, методический материал:

презентация «Ложки, аудиозапись «Ложкари», вазочка с вареньем, пластиковые вилки по количеству детей, пластилин, доски, стеки, салфетки (по количеству детей, бусины, бисер для декорирования вылепленных ложек, коллекция различных по назначению ложек, деревянные ложки (по 2 штуки на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

рассматривание коллекции ложек, работа над обогащением словаря на тему «Посуда», разучивание физической минутки, пальчиковой игры,. Чтение художественной литературы по теме. загадывание загадок.

Ход организованной образовательной деятельности

Мотивационно-ориентировочный этап

Дети собираются вокруг стола, на котором стоим вазочка с вареньем, накрытая плотной салфеткой.

Воспитатель: - Ребята, представьте, что сегодня вы пришли ко мне в гости. А вот и угощение! Ешьте, не стесняйтесь! Почему же вы не едите?

Ответы детей (нет ложек).

Воспитатель: Вы верно заметили, ложек нет. А что же это, ребята, без ложки больше никак нельзя попробовать варенье?

Ответы детей (лизнуть, попробовать через край и т. п.)

Воспитатель: Да, не очень удачные предложения. Поэтому сегодня мы с вами поговорим о таком привычном и необходимом предмете – о ложке.

Проблемно-поисковый этап

Воспитатель: Как вы думаете, ложки у людей были всегда?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды.

Со временем они научились вытачивать из камня инструменты, добывать и сохранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали, что из нее можно лепить разные предметы, которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными. В них можно было хранить и варить еду, а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку. Так появилась посуда, и самая первая ложка.

Там, где не было глины, люди научились делать ложки из костей и рога. Например в древнем Египте ложки вырезали из слоновой кости.

В Греции и других странах, расположенных у южных морей,использовали ракушки, которыми удобно было «загребать» пищу. Позднее к ракушкам приделывали ручки. Как вы думаете, из них тоже удобно было есть людям?

Ответы детей.

Воспитатель: К тому же, ребята, такие ложки были достаточно хрупкими.

- Ребята, а как вы думаете, из какого материала делали ложки на Руси?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно, ребята, самым распространенным материалом для изготовления ложек на Руси была древесина. Первые деревянные ложки были очень простые, без украшений. Их вырезали из липы, березы, дуба. Ложка получалась легкая, красивая и не нагревалась от горячей пищи. Такими ложками ели щи да кашу.

Но время шло. Люди стали использовать металлы для изготовления ложек. Богатые - из дорогих металлов: золота и серебра, а бедные из простых металлов.

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Какой, какие, какая…»

Дидактическая игра. «Какой, какие, какая?

Если ложка сделана

- из глины, какая она?. (глиняная)

- из камня, какая она?. (каменная)

- из дерева, какая она?. (деревянная)

- из металла, какая она?. (металлическая)

- из серебра, какая она?. (серебряная)

- из золота, какая она?. (золотая).

- из олова, какая она?. (оловянная)

- из алюминия, какая она?. (алюминиевая)

- из фарфора, какая она?. (фарфоровая)

- из пластмассы, какая она?. (пластмассовая)

Воспитатель: В современном мире ложки изготавливают из разнообразных материалов. Самыми распространёнными являются металлические столовые приборы. При этом каждый вид имеет свои особенности.

- Ребята, я разложила на поднос для вас разнообразные ложки, да только вот случайно их перепутала. Помогите пожалуйста разложить их по порядку. Я буду рассказывать вам про назначение ложки и её особенности, а вы будете подсказывать, где она.

Проводится игра «Узнай по описанию»

1. Эта ложка предназначена для употребления супов и каш в глубоких тарелках. (Столовая)

2. Эту ложку используют для употребления сладких блюд, которые поданы в креманках или глубоких десертных тарелках. (Десертная)

3. С помощью этой ложки размешивают сахар в чае, употребляют горячие напитки. (Чайная)

4. А эта ложка почти в два раза меньше чайной. Её обычно используют для кофе, поданного в маленьких чашечках. (Кофейная)

5. Этой ложкой едят жидкую пищу. Она может быть округлой или вытянутой, но в любом случае она должна быть достаточно глубокой. (Ложка для бульона)

6. Эта ложка имеет довольно длинную ручку и специальное отверстие для стекания жидкости. (Ложка для оливок)

7. А эта ложка оснащена специальными зубчиками, при помощи которых очень удобно есть цитрусовые и бахчевые, а также киви. (Ложка для грейпфрута)

8. Эта ложка редставляет собой столовый прибор с длинной спиралевидной ручкой, на конце которой размещен шарик. Такую ложку используют для перемешивания ингредиентов разных напитков и для приготовления слоистого коктейля. (Барная)

9. Данный инструмент имеет форму булавы с глубокими протоками. Мешалку делают деревянной, потому что металл имеет свойство изменять вкус мёда. (Ложка для мёда)

Воспитатель: молодцы, ребята! Одна из ложек решила поиграть с вами в прятки.

Проводится гимнастика для глаз «Где спряталась ложка

(Дети находят ложку глазами и называют её местоположение).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что еще можно делать с помощью ложки, кроме употребления пищи?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно, ребята! Деревянные ложки можно использовать как музыкальный инструмент. Давайте и мы с вами на минутку станем ложкарями – людьми, которые играют на ложках.

Воспитатель раздаёт детям деревянные ложки. Дети пританцовывают с ложками в руках под аудиозапись «Ложкари»(физкультминутка).

Воспитатель: ребята, а ещё красивые (сувенирные) ложки могут служить прекрасным подарком.

Давайте и мы с вами в память о сегодняшней встрече сами изготовим ложки. Из чего их можно сделать?

Ответы детей. Обсуждение вариантов.

Пальчиковая гимнастика.

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Удары кулачками др. о друга.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики, начиная с

большого.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики, начиная с

большого.

Удары кулачками др. о друга.

Практический этап

Воспитатель: ребята, прежде, чем мы с вами приступим к работе, давайте вспомним, из каких частей состоит ложка. Это небольшая чашечка, которая с помощью перемычки соединена с рукояткой. Молодцы, можете приступать к работе.

Лепка «Красивая ложечка» из целого куска пластилина с элементами декора.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: какие красивые ложки у вас получились! Вы старались, как настоящие мастера.

А сейчас я предлагаю вам ещё одну игру, которая называется «Ложка эмоций».

Игра "Ложка эмоций"

(Показываем все эмоции).

Воспитатель: А теперь выберите ту эмоцию, которую вы сейчас испытываете. (Каждый показывает) Понравилось вам наше сегодняшнее занятие? А что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: А мне понравилось, что вы были очень активными и внимательными. Ребята, вы просто молодцы!

Последующая работа

Работа в мини-музее ведется круглый год. Активно участвуют не только дети, но и их родители. Планируется создание фотоальбома "Овощные приключения", пополнение экспонатов мини-музея, выставка " Овощ - герой сказки" (придумывание сказки об овоще, в дальнейшем создание книги из всех придуманных сказок)

Результативность реализации технологии музейной педагогики

в условиях ДОУ заключается в следующем:

-У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею.

- Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.

-У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик.

Список используемой литературы.

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Конспекты занятий. – М. :УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2009.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа.

3. Развивающие занятия с детьми 5-7 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2013.

4. Сборник загадок.

5. Физкультминутки и игры для детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Белый терем — зимний лес» «Белый терем – зимний лес»: Создание условий для развития знаний о свойствах снега через эксперименты и личный опыт. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Счет в пределах 20 Программные задачи: Учить детей составлять число десять из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дорожная безопасность»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дорожная безопасность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №186 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зима» Программное содержание: Познавательное развитие: Расширять и уточнять знания детей о зимнем времени года; продолжать учить работать с пословицами,.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Аппликация «Корнеплоды» Программное содержание: 1. Расширять и систематизировать представление детей о многообразии овощей, развивать интерес к растительному миру:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Такие разные дома» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель: Старкова Ирина Анатольевна МБДОУ д/с «Подснежник» Тема: «Такие разные дома».

ООД «Такие разные бабочки» в подготовительной группеООД «Такие разные бабочки» в подготовительной группе Программные задачи: Познакомить с новым видом бабочек дать детям представление о разнообразии бабочек, жизнедеятельности некоторых видов.

Познавательно-творческий проект «Такие разные грибы» в подготовительной к школе группе Содержание Пояснение Название проекта «Такие разные грибы» Вид проекта Познавательно-творческий Период Краткосрочный с 16 по 20 октября.

Проект в подготовительной к школе группе коррекционной направленности «Такие разные насекомые» Пономаренко Елена Александровна учитель-логопед Проект в подготовительной к школе группе коррекционной направленности (логопедической) "Такие.

Сценарий конспекта образовательной деятельности «Мы такие разные на планете Земля» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. Цель: развитие положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такие разные ложки»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 08:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такие разные ложки»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина шубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД