Безрукова Марина
Познавательно-творческий проект «Такие разные грибы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание Пояснение
Название проекта «Такие разные грибы»
Вид проекта Познавательно-творческий
Период Краткосрочный с 16 по 20 октября 2017г.
Участники Заместитель директора по дошкольному образованию; воспитатели, дети, родители
Актуальность проекта :
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Такие разные грибы».
Публикация «Познавательно-творческий проект „Такие разные грибы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.
Цель проекта Углубление естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков. Расширять представления детей о лесах и грибах в частности через организацию разных видов деятельности.
Задачи проекта
Образовательные:
• Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т. д.).
• Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о грибах как особых растениях, об их строении, разнообразии, их значении и взаимосвязи внутри природного комплекса.
• Познакомить с правилами поведения в лесу; с правилами грибника.
• Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами о грибах.
• Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Развивающие:
• Развивать связную речь детей.
• Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, рассматривания тематических альбомов, иллюстраций, а также на материале дидактических, словарных, подвижных и творческих игр, творческие способности,коммуникативные навыки.
• Развивать умение отражать свое отношение к изучаемому объекту в различных видах продуктивной творческой деятельности.
• Использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память, операции мышления (сравнение, классификация, анализ, синтез.
Воспитательные:
• Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.
• Привлечь внимание к окружающим природным объектам, развить умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
• Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.
Формы работы:
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи: «Такие разные грибы»
Пересказ текста «Как мы ходили в лес за грибами» по серии картинок
ФЭМП:«Раз грибок, два грибок вот и целый кузовок :
Игра-викторина «Вопрос на засыпку». Тема:" Царство грибов"
Аппликация «Грибы на лесной поляне», «Корзина с грибами и ягодами» - (коллективная работа)
Беседы
«Грибное царство»
«Как правильно срезать грибы. Можно ли вырывать с корнем»
«Почему съедобные грибы так полюбились людям. Какие грибы полюбились лесным жителям»
«Зачем грибы и ягоды в лесу»
Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов»
Просмотр мультфильма
«Лунтик. Белый гриб»;
Исследовательская деятельность «Взвешивания срезанного гриба и сушенного», «Выращивание плесени»
Дидактические игры:
«Собери грибы в корзину»,
«Найди лишний»,
«Отыщи и назови гриб»»,
«Скажи по-другому»,
«Угадай, где гриб растёт»,
«Лесные дары»,
«Узнай по описанию»,
«Чей гриб?»
Сюжетно-ролевая игра «Семья – в лес за грибами», «Заготовки на зиму»
Подвижные:
«Грибники»,
«Я знаю пять названий грибов»
Чтение и обсуждение с детьми литературных произведений, рассказывающих о грибах и ягодах :
В. Сутеева «Под грибом»
Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»,
Тематическая сказка «Грибы и ягоды»,
Прослушивание видеосказки В. Даля «Войнагрибов и ягод».
Разучивание стихов, загадки о грибах
Обсуждение пословиц и поговорок.
Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы»,
Разучивание песни-игры с грибами.
Просмотр презентаций «Такие разные грибы»
Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением грибов и ягод
Мини-выставка рисунков
Работа с родителями.
Консультации: «Как не отравиться грибами»
Выставка книг и аудиозаписей на тему.
Совместное с детьми рисование на тему «Мы в лес пойдём – грибы, ягоды найдём».
Выставка поделок «Дары леса»
Участие в игре- викторине «Вопрос на засыпку». Тема: "Царство грибов"
Создание альбома «Такие разные грибы»
Предполагаемый результат:
- Дети должны знать и называть грибы.
- Иметь простейшие представления обособенностях строения грибов
- Уметь отличать съедобные и несъедобные грибы
- Находить сходства и различия между разными грибами
- Знать о правилах сбора грибов
Предполагаемый продукт проекта :
Использование полученных знаний, умений и навыков для самостоятельной деятельности в жизни
Создание альбома совместно с родителями и детьми «Такие разные грибы».
Методы обеспечения:
Поисково-исследовательские наблюдения: наблюдения и эксперименты.
Проведение опытов (практических) : 1)взвешивание гриба; 2)выращивание плесени