Вероника Шибаева
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Аппликация «Корнеплоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять и систематизировать представление детей о многообразии овощей, развивать интерес к растительному миру: закреплять представления детей о том, что овощи растут на грядке (в земле).
2. Закрепить представления детей о понятии: «корнеплод».
3. Развивать мышление дошкольников посредствам отгадывания загадок.
4. Развивать у детей эстетическое восприятие, аккуратность, воображение, фантазию, творчество: учить детей создавать композицию из крупы, закрепить приемы наклеивания, совершенствовать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Аппликация „Корнеплоды“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми на тему: труд людей на огородах.
2. Рассматривание с детьми демонстративного материала на тему: «овощи» (карточки с овощами, муляжи овощей).
3. Чтение детям художественной литературы: русская народная сказка «Вершки-корешки», Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувим «Овощи».
Материалы и оборудование: стол и стулья по количеству детей, учебная доска, предметные картинки по теме «Овощи», муляжи овощей, листы А4, клей карандаш, разнообразные крупы, корзинки и другое.
Методические приемы: беседа, объяснение, показ, рассматривание карточек с изображением овощей, муляжи овощей.
Ход занятия: Дети садятся в круг в середине группы.
Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло письмо от Незнайки и его друзей из Цветочного города. В письме вопрос: Что такое корнеплоды? Как они выглядят?
Дети: Корнеплод – это овощ, у которого съедобные корешки.
Воспитатель: Ребята, какие корнеплоды Вы знаете? (Что можно отнести к корнеплодам)
Дети: Морковка, свекла, репа, редька, редиска.
Воспитатель: Давным-давно, так много лет назад, что и не сосчитать, люди жили в пещерах, одевались в звериные шкуры. Пробуя на вкус разные дикие растения, люди узнали, что у одних съедобные вершки – плоды, стебли, листья, а у других, как у морковки (свеклы, брюквы, репы, редьки, редиски) – корешки. Человек догадался, что корешок – это копилка, куда растение откладывает питание про запас.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Олег и Марина будут загадывать загадки, Вы отгадывать, подходить к детям и искать в мешочке на ощупь отгаданный овощ, который потом положить в корзинки: в красную – корнеплоды, в белую – другие овощи.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Игра «Угадай-ка»
1. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
2. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)
3. На грядке длинный и зеленый,
А кадке желтый и соленый. (Огурец)
4. Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прядки. (Кабачки)
5. Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
6. Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь. (Репа)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки, и разложили все овощи.
Воспитатель: Ребята: О чем еще просил Незнайка в письме?
Дети: Незнайка хотел узнать, как выглядят корнеплоды?
Воспитатель: Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую, где мы будем творить чудеса.
Дети: Хорошо (дети садятся за рабочие столы).
Воспитатель: Посмотрите – у Вас на столах тарелочки с крупами, листы бумаги, на которых Вы будете клеить овощи. Показывается наглядный алгоритм работы. Наносим клей на один овощ, затем насыпаем крупу любого цвета, ждем 2 мин и стряхиваем лист в коробочку от лишней крупы. Чтобы размять наши пальцы, сделаем для них гимнастику. Приступаем к работе.
Делается пальчиковая гимнастика «Капуста»
(Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты : КН. 2.- М. : ТЦ Сфера, 2008 с. – 37.)
Мы капусту рубим, рубим. (Дети делают резкие движения прямыми кистями сверху вниз)
Мы морковку трем, трем. (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).
Мы капусту солим, солим. (Имитируем посыпание солью из щепотки)
А потом все жмем, жмем. (Интенсивно сжимаем и разжимаем пальцы)
В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак).
Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак).
Самостоятельная работа детей за столами.
Подведение итогов:
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Дети: О корнеплодах.
Воспитатель: А какое задание Вам больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем Ваши работы и пошлем эту фотографию жителям солнечного города и Незнайке. Фотографируются.
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы: аккуратно наклеили овощи. Отмечаются дети, лучше других выполнившие задание.
Затем организуется выставка детских работ.