Приложение МААМ

ООД «Такие разные бабочки» в подготовительной группе (6 фото)

Ольга Королёва
ООД «Такие разные бабочки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Познакомить с новым видом бабочек дать детям представление о разнообразии бабочек, жизнедеятельности некоторых видов бабочек, (с их особенностями, внешним видом, взаимосвязи насекомых с цветущими растениями (пьют нектар, опылять растения). Воспитывать желание любоваться красотой бабочек, умение выразить это желание в художественном и речевом творчестве. Способствовать воспитанию любви к природе, бережное отношение к насекомым.

Публикация «ООД „Такие разные бабочки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: Иллюстрации с изображениями разного вида бабочек, подборка иллюстраций бабочек, презентация «Такие разные бабочки». Бумага, простые карандаши, цветные мелки.

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей: «Капустница», «крапивница», «адмирал», «павлиний глаз» и т. д.

Предварительная работа: чтение литературы, просмотр познавательного фильма про бабочек, разгадывание загадок о бабочках.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, встаньте в круг, улыбнитесь друг другу. Ой, мне кажется, что к нам кто-то прилетел в гости. Угадайте, кто это?

Утро. Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек,

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок: Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка.

Да ведь это ж. (Бабочка).

Дети: Бабочка

Воспитатель: Правильно, конечно- это красавица бабочка! Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки.

За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Каких бабочек вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: в мире существует много бабочек такие, как: лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал и др.

- Ребята, а знаете ли вы, как бабочки появляются на свет?

(Ответы Детей)

- Сначала, бабочка откладывает яйца. Затем из этих яиц появляются гусеницы. Когда гусеницы подрастают, они находят безопасное место (на коре дерева или на обратной стороне листа) и начинают обматывать себя шелковой нитью, образуя кокон (куколку, в которой развивается бабочка. Потом, куколка лопается и из нее вылупляется бабочка. Сразу бабочка полететь не может, потому что ее крылышки мягкие. Ей нужно их расправить, подсушить, подождать. Только когда крылья станут крепкими, она может летать. Вот так и появляются на свет бабочки. (Просмотр иллюстрации «Цикл превращения Бабочки»).

Воспитатель: Как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке? (предположения детей) Давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.

(с опорой на картинку)

Что откладывает бабочка? (яйца)

Кто появляется из яйца? (гусеница)

Что делает гусеница? (питается листьями и растет)

В кого она превращается? (в куколку или кокон)

Кто вылупляется из куколки? (бабочка)

ООД «Такие разные бабочки» в подготовительной группе

- Молодцы! А теперь я предлагаю всем вместе превратимся в красивых бабочек.

Физкультминутка «Гусеница»

Странный этот дом без окон

У людей зовётся кокон. (Медленные повороты вокруг себя)

Свив на ветке чудный дом, (Вращения руками)

Дремлет гусеница в нём. (Присесть, ладони под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (Ладони под левой щекой)

Но зима проходит мимо: (Встать, взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (Хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, Сонюшка! (Потянуться)

Под весенним солнышком (Нарисовать руками круг)

Гусенице не до сна. (Погрозить пальцем)

Стала бабочкой она! (Плавные взмахи руками)

Фото «Такие разные бабочки»

Воспитатель: Ребята посмотрите, а какими цветами раскрасила природа крылья бабочек? (ответы детей)

- Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?

Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.

Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!

Воспитатель: Рассмотрите картинки, какие части есть у бабочки?

Дети: Голова, туловище, четыре крыла, усики, ножки.

Воспитатель: Какой формы голова, туловище, крылья?

Дети: Круглая голова, туловище и крылья овальные.

Воспитатель: Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко.

Воспитатель: Сравните крылья и выясните, какие из них одинаковы по цвету, форме, узору, какая пара крыльев больше по размеру?

Дети: Верхняя пара крыльев больше по размеру, чем нижняя.

Воспитатель: Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

Воспитатель: Сколько ног у бабочки? (Ответы детей). Правильно бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног.

- А сейчас давайте посмотрим презентацию и познакомимся с некоторыми видами бабочек.

(просмотр презентации «Такие разные бабочки»).

Воспитатель:Это бабочка – капустница. Бабочка капустница, принадлежащая к семейству белянок. Весной и летом она встречается на приусадебных участках. Бабочка питается нектаром, а ее гусеницы употребляют в пищу только капустные листья, в честь которых насекомое получило свое название. Это насекомое небольшого размера, ее длина составляет около 3 сантиметров. Внешняя сторона крыльев бабочки капустницы имеют белую окраску с несколькими черными пятнами по краям. Тело бабочки покрыто тонкими волосинками, с помощью которых она переносит пыльцу с цветка на цветок, помогая растениям размножаться. На каждой ножке расположены два цепких коготка, которыми можно легко удержаться за кору деревьев. Длинные чувствительные усики служат органом осязания и обоняния.

ООД  в подготовительной группе - фото

Бабочка- крапивница, или еще её называют «шоколадница». Названа бабочка в честь крапивы. И не случайно. Только на обратной стороне листьев этого растения бабочка может откладывать яйца для дальнейшего размножения. Причем она может делать это несколько раз за лето. Из яйца вылупляется гусеница бабочки-крапивницы, которая потом окукливается. Крапива в этот период похожа на новогоднюю елку, обрамленную золотистыми шариками. Как выглядит бабочка-крапивница, и как отличить ее от других видов? У нее красновато-бурого цвета крылья, достигающие 5 сантиметров в размахе. Покрыты они крупными черными пятнами, которые разделены желтыми полосками. На передних крыльях находятся большие белые пятна. Основания всех крыльев черные, а прикорневые части – темно-коричневые. На внешних краях есть небольшие зубчики и выступы, напоминающие полумесяцы, обрамленные яркими голубыми пятнышками.

Воспитатель: с давних времен бабочки считаются символом весны, красоты и возрождения к жизни. Эти порхающие создания ассоциируются с бессмертием, любовью, верностью и счастьем. На свадьбах существует традиция отпускать в небо или голубей, или бабочек. Прекрасные, яркие, они стали героями многих легенд и мифов. Один из представителей рода – это бабочка павлиний глаз. Название «павлиний глаз» появилось из-за характерных пятен на крыльях, которые, как две капли воды, похожи на «глаза» на перьях в хвосте павлина. Как давно всем известно, бабочка павлиний глаз очень яркая и красивая. Но при этом далеко не все знают, что яркость окраски ее крыльев зависит от окружающей ее температуры в период окукливания. Крылья порхающих красавиц буро-красного цвета с черно-серой окантовкой по краям. По форме крыло простое, по краю неглубокие вырезы. Тельце черное, сверху заметен рыжеватый оттенок.

Фото №1 Программные задачи Познакомить с новым видом бабочек дать детям представление о разнообразии бабочек жизнедеятельности некоторых видов бабочек с их особенностями внешним видом взаимосвязи

- Ну и еще один вид это- бабочка «Адмирал».

В переводе с турецкого языка слово «адмирал» означает «властелин морей». Однако почему бабочке дали такое название? Ведь она не имеет никакого отношения к морю, бабочка обитает над полями и лесами.

Скорее всего свое название бабочка получила из-за своего яркого внешнего вида. У неё черные крылья раскрашены красными полосами, как брюки у адмиралов российского флота. Бабочка адмирал является очень крупным видом, ее размер около 3 сантиметров. Бабочку можно встретить на полянах и опушках, на лугах и в садах, на берегах рек и озер.

Размах крыльев доходит до шести сантиметров. Бабочки данного вида обитают в различных странах мира. Обычно их можно встретить в странах Европы, Северной Америке, Малой Азии. Это перелетный вид бабочек.

Данный вид относятся к разряду углокрылых и всеядных. Бабочка адмирал отличается следующими отличиями:

• Передние ноги бабочки косматые;

• Наружные крылья угловато вырезанные;

• Гусеницы бабочки адмирал покрыты шерстью;

Воспитатель: Рассмотрев бабочек, сегодня я предлагаю вам нарисовать красивых, ярких бабочек.

(обсуждение вместе с детьми порядок выполнения работы).

Простым карандашом набрасываем эскиз – контурный рисунок. Начинаем с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Затем рисуем крылья.

Узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разными. Недаром бабочек считают похожими на цветы. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

(Дети рисуют бабочек).

Фото №2 Мир насекомых для дошкольников насекомых с цветущими растениями пьют нектар опылять растения Фото №3 Воспитывать желание любоваться красотой бабочек умение выразить это желание в художественном и речевом творчестве

Рефлексия:

1. Что нового вы сегодня узнали?

2. Почему бабочка получила название «павлиний глаз»?

3. Цикл превращения бабочки?

Публикации по теме:

Конкурс «Такие разные зернышки»Конкурс «Такие разные зернышки» В средней группе был проведен конкурс подделок "Такие разные зернышки". Подделки были сделаны из самых различных зерен и круп. Родители.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Такие разные дома» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель: Старкова Ирина Анатольевна МБДОУ д/с «Подснежник» Тема: «Такие разные дома».

Конспект занятия по формированию толерантности и знакомству с национальностями в старшей группе «Мы все такие разные» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе № 9 МА ДОУ №166 «Мы все такие разные» Воспитатель Индюкова.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.

Лэпбук «Они такие разные» Информационно – аналитическая записка Лэпбук «Они такие разные» Автор: Кутякова Елена Витальевна, воспитатель высшей квалификационной категории,.

НОД по гендерному воспитанию «Мы такие одинаковые и такие разные» (младшая группа) Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Мы такие одинаковые и такие разные" Цель: 1. Формировать представление.

Обучение грамоте в старшей группе «Такие разные звуки» Обучение грамоте в старшей группе «Такие разные звуки». Цели: Показать детям, как рождается звук и какими свойствами он обладает. (Звучит.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Проект «Такие разные профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярский детский сад «Огонёк» Руководители проекта: учитель-логопед.

Такие разные снежинки (фотозарисовка)Такие разные снежинки (фотозарисовка) Уважаемые коллеги, гости моей странички, поздравляю вас с наступающим Новым годом и предлагаю немного отдохнуть и полюбоваться великолепными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Такие разные бабочки» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 января 2018 в 05:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Такие разные бабочки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Королёва (УИ 840620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД