Филимонова Елена
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Съедобные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Недавно проводила открытый показ сюжетно-ролевой игры "Повара". Хочется поделится эмоциями и фотоотчетом.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование и овощей и фруктов).
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Съедобные картинки“» размещена в разделах
Тема: «Съедобные картинки»
Цель: Учить детей составлять простые предметные композиции из готовых элементов, комбинируя их в разных вариантах.
Задачи:
Добиваться выразительности и оригинальности образа, используя кусочки овощей и фруктов.
Предоставить возможность поэкспериментировать с новым для конструирования материалом.
Учить видеть в плоскостном изображении фигуры ее объемность.
Развивать элементы комбинаторики.
Приобщать детей к эстетическому оформлению стола.
Предварительная работа: заранее составить 2-3 композиции из тех же заготовок, что будут у детей. Составление презентации, беседы о профессии повара.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, мольберт, лист бумаги А 3, маркеры, влажные салфетки.
На каждого ребенка – по 1 пластмассовой одноразовой тарелке, пластмассовому ножу с зубцами на конце, фартук, разделочная доска, деревянные зубочистки. На нескольких общих больших тарелках - заготовки из овощей и фруктов: яблоки, бананы, морковь, киви, нарезанные кружочками (разной величины); мандарины, разделенные на дольки. На других тарелках –возможные детали украшения для образов : виноградины, разрезанные пополам, ягоды смородины, кожура апельсиновая нарезанная тонкими полосками.
Ход НОД:
В: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами превратились в поваров, помыли руки и готовы к работе.
В:- Скажите, пожалуйста, когда вы бывали в кафе, гостях или мама на праздники готовила блюда, случалось ли вам видеть украшения из овощей и фруктов?
Ответы детей.
Воспитатель: Удивило ли вас это?
Ответы детей.
В:-Посмотрите на экран, как красиво оформлены блюда. Ребята, а кто мне скажет, из чего сделаны украшения?
Ответы детей.
В: - Значит можно сделать вывод, что красиво оформленное блюдо радует глаз, хочется скорее его попробовать, от него улучшается настроение.
В: -Посмотрите, вот и я приготовила несколько украшений для стола из овощей и фруктов. (показываю заранее заготовленные композиции).
В:- Расскажите, что вы увидели на моей съедобной картинке. И из каких овощей и фруктов она составлена. (рассматриваем вторую картинку).
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, я хочу предложить вам сегодня стать самыми настоящими поварами и придумать свои картины из овощей и фруктов.
Воспитатель предлагает детям разделиться на группы, и подойти к столам.
В: Посмотрите на заготовки. Что находится у вас на тарелке? (2-3 человека)
Дети: Яблоки, мандарины, виноград….
Воспитатель: Выкладывать картинку вы будете на пустой тарелке. А дополнительные детали, которые можно использовать для завершения образа (глаза, рот, пуговицы, украшение) лежат отдельно на середине стола.
Воспитатель: Ребята, может уже кто-то придумал, что будет на съедобной картинке? Обращается к ребёнку. Что можно изобразить из твоих заготовок?
Воспитатель: Перед началом работы я предлагаю вам немного размяться.
Разминка «Капустка»
Воспитатель: Пора приступать к работе. Подумайте, что вы будете делать, приступайте к работе, но постарайтесь придумать свой образ, не похожий на других.
Работа детей под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Так, я вижу, ваши съедобные картинки готовы. Молодцы. А теперь мы превратимся из поваров в ребят. Подойдите ко мне. Помогите снять друг другу фартуки.
А теперь мы с вами отправимся на выставку кулинарных шедевров.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку рассказать о своей «картине».
-Ребята, думаю, ваш сегодняшний кулинарный опыт вам пригодится и дома, вы теперь можете помочь маме украсить красиво блюдо к обеду или к приходу гостей.
А вот такие картинки у нас получились :
Идея взята: Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет-М. ОАО ОЛМА Медиа Групп», 2014