Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Любовь Сырина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Познание: продолжать расширять представление детей об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде. Закрепить знания о временах года и их характерных признаках.

Звуковая культура речи :совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка, отрабатывать интонационную выразительность.

Грамматический строй речи: продолжать упражнять детей в подборе и образовании прилагательных.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Обучение грамоте: продолжать формировать умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, продолжать работу по звуковому анализу слова («книга», развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.

ФЭМП: совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта, закрепить умение составлять число 7 из 2-х меньших чисел, делить предмет на 4 равные части путём сгибания предмета (бумага, продолжать составлять из геометрических форм фигуру по образцу (игра Танграм).

Чтение: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, узнавать и называть произведение по небольшим отрывкам, называть жанр произведения и его автора.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к окружающим. Формировать такие качества, как отзывчивость, коллективизм.

Оборудование:

Демонстрационный: презентация сказки «Теремок», схема слова «книга», картинка к сказке «Доктор Айболит», схема «заяц»-Танграм, картинка к сказке «Золушка», ёлка с пронумерованными шарами, на которых написаны загадки, фишки для звукового анализа слов, почтовый ящик с конвертом, книга –подарок.

Раздаточный: пеналы для звукового состав слова, простые карандаши, листок в крупную клетку, конверты с игрой «Танграм», квадраты одного размера,но разного цвета, цветок с составом числа 7.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети стоят на ковре. Приглашаю в путешествие, но сначала нужно выполнить задание- во время ходьбы на счёт 7 сделать хлопок (счёт на тат. яз,громко, шёпотом). Остановка: почтовый ящик с письмом,в котором перепутались все сказки-нужно их назвать правильно.

-Зелёная Шапочка (Красная Шапочка)

-Иван-Царевич и гуси-лебеди (Иван-царевич и серый волк)

-По-собачьему веленью (По щучьему веленью)

-Петрушкина избушка (Заюшкина избушка)

-Царевна-колючка (Царевна-лягушка)

Дети садятся за столы.

Загадываю загадку: «Рта нет,а рассказывает(книга)

Составить слово –отгадку по первым буквам –картинкам на доске, затем разобрать слово по звуковому составу.

Следующее задание: загадка про д. Айболита. Назовите автора сказки, её название.

Счёт пациентов-зверей, которые пришли на приём к нему (прямой, обратный, количественный, порядковый счёт).

Поможем д. Айболиту –нужно выписать всем зверям рецепт (графический диктант-конфета)

Из какой сказки эти слова :

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг…»(В. Катаев, «Цветик-Семицветик»).

Составить число 7 разными способами- на волшебном цветке.

Пальчиковая гимнастика

Загадка:

Она красива и мила,

Имя её от слова зола(«Золушка»,Ш. Перро)

Задание: разделить на 4 равные части 3 одинаковых квадрата разными способами.

Волшебная ё лка:(после каждой отгадки на доске появляется зверь)

1- сделаю запас пищи на зиму, построю тёплое и надёжное жилище под землёй (мышь)

2- зароюсь в ил на дне пруда и буду спать до весны (лягушка)

3- поменяю шубку и стану незаметным (заяц)

4- надеюсь только на быстрые лапы и тёплый мех,

на выносливость и хитрость (волк).

5- подготовила лапы к зиме-одела их в меховые валенки, да и хвост свой распушила, чтоб помогал следы заметать. (лиса)

6- собираюсь проспать всю зиму, поэтому осенью наелся досыта, нагулял жир (медведь).

В какой сказке можно встретить всех этих персонажей (Теремок)

Кто автор этой сказки (народ)

Поиграем в игру «У кого чей?»(н-р, хвост лисий, волчьи уши и т. д).

Кому из зверей тяжелее всего приходится зимой и почему (зайцу, потому что тяжело найти корм и все хищники охотятся за ним)

Предлагаю составить из «Танграма» друзей-зайцев (по схеме).

Голос книги:

За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу.

Тем,кто трудился, тем, кто старался

Подарок всем свой сейчас подарю.

(Книга – подарок).

Дети стоят на ковре.

Ребята, как вы понимаете выражение:

«Старый друг лучше новых двух!»(ответы детей).

Воспитатель: Благодаря нашей дружбе и желанию помочь мы побывали в гостях у Книги и попутешествовали по сказкам. Мне было очень приятно, что у нас такая дружная команда.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во 2 мл. гр. «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 10:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сырина (УИ 59153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД