Любовь Сырина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Познание: продолжать расширять представление детей об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде. Закрепить знания о временах года и их характерных признаках.
Звуковая культура речи :совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка, отрабатывать интонационную выразительность.
Грамматический строй речи: продолжать упражнять детей в подборе и образовании прилагательных.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Обучение грамоте: продолжать формировать умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, продолжать работу по звуковому анализу слова («книга», развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику руки и отрабатывать ориентировку на листе бумаги.
ФЭМП: совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта, закрепить умение составлять число 7 из 2-х меньших чисел, делить предмет на 4 равные части путём сгибания предмета (бумага, продолжать составлять из геометрических форм фигуру по образцу (игра Танграм).
Чтение: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, узнавать и называть произведение по небольшим отрывкам, называть жанр произведения и его автора.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к окружающим. Формировать такие качества, как отзывчивость, коллективизм.
Оборудование:
Демонстрационный: презентация сказки «Теремок», схема слова «книга», картинка к сказке «Доктор Айболит», схема «заяц»-Танграм, картинка к сказке «Золушка», ёлка с пронумерованными шарами, на которых написаны загадки, фишки для звукового анализа слов, почтовый ящик с конвертом, книга –подарок.
Раздаточный: пеналы для звукового состав слова, простые карандаши, листок в крупную клетку, конверты с игрой «Танграм», квадраты одного размера,но разного цвета, цветок с составом числа 7.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети стоят на ковре. Приглашаю в путешествие, но сначала нужно выполнить задание- во время ходьбы на счёт 7 сделать хлопок (счёт на тат. яз,громко, шёпотом). Остановка: почтовый ящик с письмом,в котором перепутались все сказки-нужно их назвать правильно.
-Зелёная Шапочка (Красная Шапочка)
-Иван-Царевич и гуси-лебеди (Иван-царевич и серый волк)
-По-собачьему веленью (По щучьему веленью)
-Петрушкина избушка (Заюшкина избушка)
-Царевна-колючка (Царевна-лягушка)
Дети садятся за столы.
Загадываю загадку: «Рта нет,а рассказывает?»(книга)
Составить слово –отгадку по первым буквам –картинкам на доске, затем разобрать слово по звуковому составу.
Следующее задание: загадка про д. Айболита. Назовите автора сказки, её название.
Счёт пациентов-зверей, которые пришли на приём к нему (прямой, обратный, количественный, порядковый счёт).
Поможем д. Айболиту –нужно выписать всем зверям рецепт (графический диктант-конфета)
Из какой сказки эти слова :
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг…»(В. Катаев, «Цветик-Семицветик»).
Составить число 7 разными способами- на волшебном цветке.
Пальчиковая гимнастика
Загадка:
Она красива и мила,
Имя её от слова зола(«Золушка»,Ш. Перро)
Задание: разделить на 4 равные части 3 одинаковых квадрата разными способами.
Волшебная ё лка:(после каждой отгадки на доске появляется зверь)
1- сделаю запас пищи на зиму, построю тёплое и надёжное жилище под землёй (мышь)
2- зароюсь в ил на дне пруда и буду спать до весны (лягушка)
3- поменяю шубку и стану незаметным (заяц)
4- надеюсь только на быстрые лапы и тёплый мех,
на выносливость и хитрость (волк).
5- подготовила лапы к зиме-одела их в меховые валенки, да и хвост свой распушила, чтоб помогал следы заметать. (лиса)
6- собираюсь проспать всю зиму, поэтому осенью наелся досыта, нагулял жир (медведь).
В какой сказке можно встретить всех этих персонажей (Теремок)
Кто автор этой сказки (народ)
Поиграем в игру «У кого чей?»(н-р, хвост лисий, волчьи уши и т. д).
Кому из зверей тяжелее всего приходится зимой и почему (зайцу, потому что тяжело найти корм и все хищники охотятся за ним)
Предлагаю составить из «Танграма» друзей-зайцев (по схеме).
Голос книги:
За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу.
Тем,кто трудился, тем, кто старался
Подарок всем свой сейчас подарю.
(Книга – подарок).
Дети стоят на ковре.
Ребята, как вы понимаете выражение:
«Старый друг лучше новых двух!»(ответы детей).
Воспитатель: Благодаря нашей дружбе и желанию помочь мы побывали в гостях у Книги и попутешествовали по сказкам. Мне было очень приятно, что у нас такая дружная команда.