татьяна игнатова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Современные подходы к содержанию и формам социально- коммуникативного развития детей:
Моя семья».
Виды детской деятельности : Коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Цель: Расширение представлений детей об истории семьи, вызвать чувство гордости за свою семью, создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностей
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения к членам семьи.
Развивающие задачи: Развивать диалогическую и монологическую речь, эстетическое восприятие, умение создавать в рисунке композицию.
Обучающие задачи: Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
Словарная работа: Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье (Генеалогическое дерево, семейные традиции, родня)
Планируемые результаты: Имеют представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях; могут составить небольшой рассказ о своей семье; правильно организовать свой рисунок.
Материалы и оборудования: Рисунки герба семьи размером альбомного листа, карандаши, плакаты «Генеалогическое дерево», сердечки с надписью «Дружная семья», маленькие бумажные тучки и солнышки, картинки с людьми разного пола и возраста, корзина, мяч.
Содержание образовательной деятельности детей.
Вводное слово
Воспитатель:- Здравствуйте, дети! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи.
Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Основная часть:
Сегодня у нас необычное занятие, т. к к нам пришли гости. А о чем мы будем говорить вы догадаетесь сами, после того, как Вероника расскажет нам стихотворение.
Жалеть и вежливым быть.
Когда семья такою станет
Другая жизнь сразу настанет.
Папа, мама, сестра и я
Вместе – дружная семья!
С нами – бабушка и брат,
Каждому из нас я очень рад!
А когда мы всей семьей
Соберемся за столом,
Счастьем, радостью, улыбкой
Наполняется наш дом!
Воспитатель - О чем же мы будем сегодня говорить? (ответ ребенка)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о самом главном в жизни каждого человека – о семье.
- Как вы понимаете слово «Семья»?
Дети: Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.
Дидактические упражнения:
Игра «Родственные связи»
_ Ты для мамы кто?
-А для дедушки?
- Старшая девочка в семье для тебя кто?
-Папина мама для тебя кем является?
- Ты для папы кто?
- Самые старшие члены семьи для тебя кем являются?
- Твоя бабушка для папы кем приходится?
- Для брата ты кто?
-Как маму и папу назвать одним словом?
Игра «Кто какой?» (игра с мячом)
- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.
Дети передают друг другу мяч, а ребёнок называет слово и отдает мяч другому.
Мама (какая) добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная;
Папа (какой) строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;
Бабушка (какая) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;
Дедушка (какой) старый, умный, седой, добрый;
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы
_ когда они радуются
- они сердятся,
-вас ругают,
-хмурятся,
-уставшие
- грустят
Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел» (во время игры звучит спокойная музыка)
- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)
- Тогда нам поможет корзина добрых дел.
- Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.
Я буду мыть посуду.
Я буду поливать цветы.
Я буду убирать игрушки.
Я буду пылесосить.
Я буду вытирать пыль.
Я буду заправлять кровать.
Я буду хорошо себя вести.
Воспитатель: Семью почитают с древних времен, о семье складывались пословицы. Кто знает пословицы?
“При солнышке тепло, при матери – добро. ”
“Нет милее дружка, чем родная матушка. ”
«Семья – ключ к счастью.»
«Дружная семья и землю превратит в золото.»
«Вся семья вместе - и душа на месте.»
«Дома и стены помогают.»
«Дети - украшение дома.»
«Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.»
«Согласную семью и горе не берет»
Физминутка
_ Пришло время отдохнуть.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали,
Дружно хлопаем,
Ножками топаем
Хорошо мы отдыхаем!
Воспитатель- Ребята, мы оказались в лесу. А лес наш необычный. Кто знает как называются такие деревья, которые растут в нашем лесу? («генеалогические деревья»
Род человека принято изображать в виде дерева, которое называется «генеалогическое дерево». Этот лес создали вы и ваши родители, но все эти деревья очень похожи.
Воспитатель:- Какая часть у дерева считается главной?
Дети: Корень
Воспитатель: А в семье кто самый главный?
Дети: Тот, кто старше. Это наши бабушки, дедушки.
Воспитатель: Поэтому вы их расположили в корнях дерева. Это наши бабушки, дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом.
- Крепкий, высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви: на них расположены наши любимые мамы и папы, тети и дяди.
- А на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находимся мы и наши братья и сестры
Подобно тому, как растёт дерево, поднимаясь всё выше и обрастая новыми ветками, большими и маленькими, растёт каждая семья. Создаются новые семьи, появляются дети, у детей вырастают свои дети и так далее. Люди поэтому и придумали составлять так называемое генеалогическое древо. В виде дерева изображается история чьего – нибудь рода.
А кто желает нас познакомить со своей семьей? (прослушивание рассказов детей)
Воспитатель:- Не только люди живут семьями, но и животные и птицы. Лишь одна птица не создает свою семью, она подкладывает яйца в чужие гнезда и не воспитывает своих птенцов. Что это за птица? (кукушка) .
Подвижная игра «Кукушка»
Правила игры: Дети занимают обручи (гнезда, одна кукушка без гнезда, звучит музыка дети разбегаются по группе «летают», заканчивается музыка, дети занимают обручи, кукушка тоже, кому обруча не хватает, тот становится «кукушкой» (3 раза)
Воспитатель: Давайте возвращаться в группу :
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)
(Садимся за столы)
А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра : «Семья»
Как у нас семья большая, да весёлая. (попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками)
Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят, (загнуть указательные пальцы)
Два Степана сметаной объедаются, (загнуть средние пальцы)
Две Дашки кашкой питаются, (загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются, (загнуть мизинцы)
Воспитатель:-Вы уже знаете герб нашей страны, герб нашего города. А дома с родителями вы придумывали и нарисовали герб своей семьи.
Сейчас мы их дорисуем и расскажем, почему вы таким изобразили герб.
(дети рисуют герб и рассказывают по нему)
Просмотр презентации
Дидактическое упражнение «Пожелание своей семь»
Воспитатель:- Какой бы вы хотели, что бы была ваша семья, сейчас будем брать сердечки, которые вы возьмёте домой и говорить желания своей (дети подходят к столу берут сердечки и говорят слова «Я бы хотел….»
Воспитатель: - Дети, запомните одно: семья – самое дорогое для человека.
Любите свою семью, почитайте своих родителей, помните своих предков и уважайте традиции своей семьи. Я надеюсь, что ваши семьи будут обязательно здоровыми, веселыми, дружными.
Мы заканчиваем занятие, если вам понравилось поднимите солнышко, а если нет- тучку.
(Дети выходят из группы)