Ольга Димчук
План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить с зимними птицами, их особенностями; развивать интерес к наблюдению за птицами; учить отвечать на вопросы полными предложениями; воспитывать любовь к природе, закреплять умение создавать коллективную композицию, упражнять в вырезании; воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения.
Оборудование: картинки зимующих птиц, основа для составления коллективной композиции, шаблоны, ножницы, простые и цветные карандаши.
Публикация «План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу,
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать!
Воспитатель: Предлагаю всем сесть на свои места (Дети садятся на стульчики, закройте глазки и представьте картину:
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна (С. Есенин)
Звучит запись «Голоса птиц».
Воспитатель: Ребята! Что за шум! Что за суета вокруг деревьев? Чьи это голоса?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем разговаривать о птицах, которые, несмотря на зимние морозы, не улетают в теплые края.
- Кто знает, как называют таких птиц? (Зимующие)
- А как вы думаете, почему зимующие птицы живут у нас круглый год?
Ответы детей.
Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду в самые холодные зимы, у них оперение гуще и больше, поэтому им не так холодно зимой.
-Предлагаю вам рассмотреть перо птиц (рассматривание перьев).
- Многих из зимующих птиц вы знаете и легко определите их по описанию.
Дидактическая игра «Узнай по описанию» :
1. Это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей)
2. Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстук, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко – желтое. (Синица)
3. У этой птицы красивое пестрое оперение. Верх тела черный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя – красные. Клюв прочный и острый. (Дятел)
4. Эта птица с черной головой, крыльями и хвостом, спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый. (Снегирь)
5. Это небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест)
6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, словно стрела. (Сорока)
7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий и большой. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое. (Ворона)
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием.
- А как вы думаете, легко ли птицы переживают зимнее время года?
Ответы детей
- Для птиц зимой страшнее всего голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.
- Чем человек может помочь зимующим птицам?
Ответы детей.
- Верно! Это сделать кормушки и подкармливать птиц.
-Как правильно подкармливать птиц?
Ответы детей.
- Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать делать это до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. В кормушке не должно быть снега. Не кладите в кормушки куски хлеба, баранки, корочки апельсинов. Этот корм птицы не съедят. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, тыквы, дыни, кусочки несоленого сала, крошки хлеба. (демонстрация корма)
- Сегодня мы с вами, выполним коллективную композицию «Зимующие птицы», но сначала немного отдохнем – превратимся на минутку в желтогрудых синичек.
Физкультминутка:
Скачет шустрая синичка (прыжки на месте на двух ногах,
Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге,
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на правой ноге,
Завертелась как волчок (кружимся на месте,
Вот присела на минутку (присели,
Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы вправо - влево,
И с дорожки на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень (прыжки на двух ногах).
Воспитатель: Приступим к выполнению нашей композиции. У меня уже готова основа (на большом листе бумаги нарисовано дерево, на ветке которого висит кормушка, но не хватает птичек. Ваша задача обвести шаблон птички, прорисовать клюв, глазки, лапки, крылья. Раскрасить в соответствии с тем, какую зимующую птицу вы решили изобразить. После выполнения этого задания вырезать свою птичку по контуру и приклеить на основу коллективной композиции. (Рассказ воспитателя сопровождается показом)
Выполнение задания детьми, воспитатель помогает. Составление композиции.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная работа у нас с вами получилась!
- Кто из вас запомнил как мы их называем? (Зимующие)
- Почему мы их так называем? (ответы)
-Как люди помогают зимующим птицам? (ответы)
-Что можно класть птичкам в кормушку? (ответы)
Все сегодня большие молодцы! Надеюсь, что дома вы вместе со своими папами сделаете настоящие кормушки и позаботитесь о братьях наших меньших, поможете им пережить зимние холода и голод.