Ирина Малыш
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Уроки Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам;
- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- Формировать позитивные установки к ручному труду и творчеству;
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
Развивающие:
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
- Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Уроки Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми;
- Развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия.
Образовательные :
- Формировать первичные ценностные ориентиры на основе знакомства с нравственным качеством «доброта»;
Место проведения: Групповая комната
Оборудование: Мультимедийная установка, аудиозапись, атрибуты для изготовления звезд (шерстяные нитки, клей, кисточки)
Ход занятия
Организационный момент:
Цель: мотивировать детей к восприятию материала.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- Объединить группу детей перед предстоящей образовательной деятельностью
- Помочь детям раскрепоститься
- Настроить на предстоящую работу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, проходите, я давно уже вас жду.
-Ребята, вы любите сказки? Хотели бы отправиться в сказку прямо сейчас? Вы знаете, что для этого нужно? (Ответы детей)
Воспитатель: А я знаю другой способ. Хотите научу? (ответ детей)
Воспитатель: Нужно крепко закрыть глаза и произнести волшебные слова «Крибле- крабле- бумс!». Запомнили? Тогда закрывайте глаза и произносите волшебные слова.
Дети произносят слова.
Воспитатель: Ой! Смотрите! Мы с вами очутились на какой-то волшебной планете. Как красиво вокруг, не стесняйтесь, походите, осмотритесь. Какой здесь воздух. Чувствуете?
Дети ходят по группе, рассматривают волшебную планету.
Слайд планеты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вокруг нас какие-то красивые планеты. А что вы еще видите?
Ответы детей (девочку, планеты, звезды, если не говорят о настроении девочки, то воспитатель спрашивает)
Воспитатель: Какое настроение у девочки?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Хотите узнать, почему?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на экран и послушайте внимательно.
Слайд девочка.
Девочка: Ах! Скоро вечер, уже почти закончился день. Но ничего не изменилось на нашей планете: люди не выходят на улицу, не смеются, а только ссорятся, ругаются, грубят друг другу. Это потому что злой волшебник заколдовал книгу «Секреты доброты». Снять заклятие может только тот, кто знает эти секреты. Многие пробовали это сделать, но ни у кого не получилось. Неужели никто не сможет нам помочь!»
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы сейчас увидели?
Ответы детей.
Так почему девочка такая грустная? Что с ней случилось? А вы хотите помочь ей и жителям планеты?
Дети: Да.
Слайд девочка.
Девочка: Здравствуйте, ребята! Я – фея планеты Доброты. Вы, правда, хотите нам помочь?
Дети: Да!
Девочка: Я очень рада! Вот книга - расколдуйте её, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, где-то здесь должна быть книга….Посмотрите, вот книга «Секреты доброты». Какая она? А ты как думаешь? А ты? Мне тоже кажется, что это старинная волшебная книга. Хотите ее открыть? Смотрите, книга и правда заколдованная, на одной странице - подсказка, а другая пустая, на ней, видимо, и спрятан секрет Доброты. Как вы думаете? Ответы детей.
- Картинка появится, если вы его разгадаете. Готовы?
Звучит голос из книги: Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
- И в России, и в Дании на прощанье скажут (до свиданья)
- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы угадали все добрые слова и нам открылся
1 секрет доброты. Давайте посмотрим в книгу.
Воспитатель: 1 Секрет Доброты : Быть добрым – значит говорить добрые слова.
Запомнили? Повторите девочки. А теперь вы – мальчики.
Голос из книги: Если сможете зажечь звезды, разгадаете Второй секрет Доброты.
Воспитатель: А вы умеете зажигать звезды? Как это можно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно и так. А хотите я научу вас зажигать звезды?
Дети: Да!
Воспитатель: Подойдите к столу и займите свое рабочее место. Зажечь звезду нам помогут волшебные нитки. Сначала нужно намазать всю поверхность звезды клеем, потом взять волшебные нитки и насыпать на звезду. Но самое главное: когда вы будете сыпать нитки, нужно говорить самые добрые пожелания, от самого сердца. Вот так: «Я хочу, чтобы все дети на земле были счастливы». Потом салфеткой прижать звезду и еще раз шепотом проговорить свои пожелания. Готовы? Начинайте.
- А теперь принесите звезды мне и посмотрим в книгу. Мы правильно разгадали секрет, картинка появилась.
2 Секрет: Быть добрым – значит иметь доброе сердце.
Давайте повторим все вместе.
Голос из книги: Я приготовил еще одно задание. Если сможете все вместе собрать картинку, вам откроется Третий секрет Доброты.
Воспитатель: Вы умеете собирать картинки?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот конверт с заданием. Вам нужно помочь друг другу и собрать картинку.
Одна большая картинка разрезана на части. Совместными усилиями дети складывают картинку.
Воспитатель: Что вы видите на этой картине? Как вы думаете, что будет делать девочка? А как бы вы поступили в данной ситуации?
- А теперь посмотрим в книгу. Вот мы и разгадали с вами 3 секрет доброты.
3 Секрет: Быть добрым – значит помогать другим.
Давайте повторим все вместе.
Слайд девочка.
Девочка: Ребята, вы такие молодцы, расколдовали волшебную книгу. Жители моей планеты больше не ссорятся, а только радуются и танцуют. Мы приглашаем и вас потанцевать.
Общий танец. Дети повторяют движения на экране.
Воспитатель: А на память о нашей сегодняшней встрече я дарю вам маленькие сердечки – символ частички моего сердца.