Елена Алексеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Цель: Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающим миром.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Знать: объекты живой и не живой природы; сезонные изменения в природе влияющие на жизнь растений, животных, человека; названия птиц и к какой группе относятся, расширять знания о том как птицы готовятся к зиме;
Уметь: различать и называть объекты живой и не живой природы, называть сезонные изменения в природе влияющие на жизнь растений, животных, человека;
определять характерные особенности птиц и их жизни.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе;
Развивающие: развивать связную речь, внимание;
Материал: презентация «Зимующие и перелетные птицы», «Живая и не живая природа»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением живой и не живой природы, птиц, чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, вы любите загадки?
Солнце стало меньше греть,
Холодам не спится.
Собирается медведь
В спячку завалиться.
День короче, в небе - просинь,
Что за время года? (Осень)
Холода их так пугают,
Что к югу стайкой улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто зимы боится? (Птицы)
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать? (Ветер)
- Молодцы!
Основная часть.
- Большинство из вас гуляли в парке, роще, аллее. Что вы там наблюдали?
Все, что вы видели и наблюдали – это природа.
(слайд дерево, гнездо, птица, трава, небо, камень, вода, радуга)
- Назовите объекты природы изображенной на слайде?
- Подумайте и скажите на какие две группы можно разделить природу?
(живая и не живая)
- Правильно, молодцы. Что относится к живой природе?
- Хорошо. А что относится к не живой природе?
- А можно ли назвать объектами природы стол, стул, дом?
- Правильно, конечно же нельзя. Это предметы которые сделал человек из объектов природы.
- Ребята, вы наверное устали? Я вам предлагаю отдохнуть и сделать «Воробьиную зарядку»
Физкультминутка:
Мы воробушков покличем,
(руки вверх, прогнуться, правая нога назад)
Крошки хлебные поищем,
(ноги в и. п, наклониться вперед, дотянуться до носочков пальцами)
Мы не капли не устали-
(руки вверх, прогнуться, левая нога назад)
Наклонились, поклевали!
(ноги в и. п, наклониться вперед, дотянуться до носочков пальцами)
Топ-топ – крылышки!
(хлопаем крылышками)
-Ребята, после такой зарядки, как вы думаете, о чем мы будем говорить дальше?
- Конечно же о птицах?
- Какой группе объектов относятся птицы?
- Какие в жизни птиц происходят изменения с наступление осени?
- Какие птицы улетают?
- Почему улетают птицы?
- Назовите перелетных птиц?
- Кто ведет птиц? (вожак)
- Почему его так называют?
- Какие птицы нашего края улетают в теплые края?
Оказывается, еще в августе воздух около земли теплый, а чем выше, тем холоднее. Стрижи летают очень высоко, а там холод, но и нет насекомых – они и улетают самыми первыми. Потом улетают ласточки, а позже улетают скворцы. Какие птицы улетают последними, как вы думаете почему? (водоплавающие)
- Все ли птицы улетают в теплые края?
- Какие птицы остаются в нашем городе?
- Каких птиц вы видели на территории нашего детского сада?
- Ребята, давайте с вами поиграем. Внимательно посмотрите на доску. Каких птиц вы узнали? На какие группы можно их разделить? (зимующие, перелетные)
- Кто хочет разделить птиц на группы?
- Почему разделили птиц на две группы?
- Молодцы. Послушайте загадку:
Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Не собьется с курса он.
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал.
Птицу эту кто узнал?.
(Голубь)
(слайд птица голубь)
- К какой группе вы его отнесете? Отгадайте следующую загадку:
Всех перелетных птиц черней,
Чисти пашню от червей. (грач)
(слайд птица грач)
- Каким птицам относится грач? Послушайте следующую загадку:
Не заботится о детках,
Ищет гнё здышки на ветках:
Непутёвая подружка
И зовут её …
(Кукушка)
(слайд птица кукушка)
Он по-рабочему одет –
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пёстрая спецовка.
(Дятел)
(слайд птица дятел)
Желтенькое брюшко -
воробья подружка.
(Синица)
(слайд птица синица)
Тихо ходит иль стоит,
И на воду всё глядит,
Ловит маленьких ужат
И зелёных лягушат.
(Цапля)
(слайд птица цапля)
Клин летит курлыча к югу,
Не желая встретить вьюгу.
Облетая пол Земли,
Вдаль несутся - …
(Журавли)
(слайд птица журавль)
Посмотри внимательно на журавля. Журавль – красивая птица с белым оперением, желтым клювом и красной шапочкой на голове. Эта птица занесена в красную книгу.
- Кто знает, что такое красная книга?
С приходом весны с первым теплом, птицы возвращаются в родные места, в свои скворечники, гнезда.
- Как вы думаете, почему?
Заключительная часть:
И завершение я хочу вам прочитать стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…»
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще.
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрный
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Рефлексивная оценка:
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Что большего всего вам понравилось в нашей беседе?
- Кому какая птица понравилась больше всего и почему?