Анастасия Кольвейвина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе
Тема: «Перелетные птицы»
Цель: Сформировать умение детей составлению рассказа по картине.
Задачи:
- Обобщить представление о поздней весне и изменениях в жизни птиц поздней весной.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Совершенствовать навык рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней.
- Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.
- Развитие связной речи (употребление сложноподчиненных предложений (потому что, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, мелкой и общей моторики, творческого воображения.
- Воспитание активности. Воспитание доброго отношения ко всему живому в природе.
Оборудование: иллюстрации перелетных птиц, картина «Птицы весной».
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.
Ход занятия
1. Воспитатель читает стихотворение И. З. Сурикова «Весна»
Над землею воздух дышит
День от дня теплее
Стали утром зорьки ярче,
На небе светлее.
Восходит солнце над землею
С каждым днем все выше,
И весь день, кружась, воркуют
Голуби на крыше.
Вот и верба нарядилась
В белые сережки,
И у хат играют дети, -
Веселятся крошки.
Вот и лед на речке треснул,
Речка зашумела
И с себя зимы оковы
Сбрасывает смело.
Берега крутые роет,
Разлилась широко…
Плеск и шум воды бурливой
Слышен издалека.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (О весне).
В: Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? (Хорошее, веселое, радостное и т. д.).
В: О каких приметах весны в нем говорится? (День от дня теплее,
стали утром зорьки ярче, восходит солнце над землею с каждым днем все выше, верба нарядилась в белые сережки, лед на речке треснул).
В: Назовите, пожалуйста, характерные признаки весны? (Тает снег, появляются листочки, идут дожди, прилетают птицы, день становится длиннее, ночь короче и т. д.).
В: А как называются птицы, которые прилетают из теплых краёв? (Перелетные).
В: Почему их называют перелетными? (есть птицы, которые погибают от сильных морозов, поэтому они улетают на зиму в теплые края, а весной возвращаются. Они перелетают с одного места на другое, поэтому и называются перелетными).
В: Назовите перелетных птиц? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка, журавли, трясогузка, цапля и т. д.).
2. Упражнение «Продолжи предложение, найди причину».
В: Ребята, сейчас я буду говорить предложение, а вы заканчиваете его называя причину того, о чем я буду говорить.
• Осенью первыми на юг улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому что….
• Последними на юг улетают водоплавающие птицы, потому что…
• Весной птицы строят гнезда, потому что….
• У цапли длинные ноги и клюв, потому что…
• Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что…
• Все люди любят слушать соловья, потому что…
• Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что…
• Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что….
• Весной перелетные птицы возвращаются назад, потому что… и т. д.
В: замечательно вы отвечали на мои вопросы, а теперь давайте немного отдохнем.
3. Физминутка «Перелетные птицы»
Тили-тили, тили-тили (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка – (поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж-
Все вернулись, прилетели, (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)
Песни звонкие запели!
4. Рассматривание картины «Птицы весной» и беседа по ней.
(Воспитатель выставляет на доску картину «Птицы весной»).
В: Ребята, посмотрите на картину. Кого изобразил на ней художник? С чем она нас знакомит? (Художник нарисовал на картине перелетных птиц и знакомит нас с жизнью птиц весной).
В: Каких перелетных птиц вы видите на картине? Что они делают? (краткое описание)
В: Вы хорошо рассказали о птицах. А теперь расскажите о природе поздней весной. Как изобразил её художник? (краткое описание).
5. Составление плана рассказа по картине.
В: Теперь давайте все вместе составим план рассказа по картине. С чего вы начнете рассказ?
- начнем рассказ с описаний весенней природы
- потом расскажем о птицах, которых видим на картине (на переднем и заднем плане)
- и наконец, расскажем о впечатлении от картины.
В: У нас хороший получился план, а теперь я дам вам одну минуту для подготовки к рассказу по картине. (пауза для подготовки к рассказу).
6. Рассказ по картине по частям несколькими детьми.
В: Старайтесь говорить красиво и правильно, следите за произношением звуков.
Прослушивание рассказов детей.
В: Отлично, мне понравились ваши рассказы. Но хотелось бы услышать вас дети. Чьи рассказы вам понравились больше и почему (докажите? (высказывания детей)
7. Анализ занятия.
Воспитатель предлагает вспомнить, чем занимались на занятии; высказать детям самим свои впечатления от занятия и охарактеризовать свою работу на занятии.
Далее воспитатель дает оценку работы каждого из детей на занятии.