Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Перелетные птицы»

Анастасия Кольвейвина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: Сформировать умение детей составлению рассказа по картине.

Задачи:

- Обобщить представление о поздней весне и изменениях в жизни птиц поздней весной.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

- Совершенствовать навык рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней.

- Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.

- Развитие связной речи (употребление сложноподчиненных предложений (потому что, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, мелкой и общей моторики, творческого воображения.

- Воспитание активности. Воспитание доброго отношения ко всему живому в природе.

Оборудование: иллюстрации перелетных птиц, картина «Птицы весной».

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход занятия

1. Воспитатель читает стихотворение И. З. Сурикова «Весна»

Над землею воздух дышит

День от дня теплее

Стали утром зорьки ярче,

На небе светлее.

Восходит солнце над землею

С каждым днем все выше,

И весь день, кружась, воркуют

Голуби на крыше.

Вот и верба нарядилась

В белые сережки,

И у хат играют дети, -

Веселятся крошки.

Вот и лед на речке треснул,

Речка зашумела

И с себя зимы оковы

Сбрасывает смело.

Берега крутые роет,

Разлилась широко…

Плеск и шум воды бурливой

Слышен издалека.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (О весне).

В: Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? (Хорошее, веселое, радостное и т. д.).

В: О каких приметах весны в нем говорится? (День от дня теплее,

стали утром зорьки ярче, восходит солнце над землею с каждым днем все выше, верба нарядилась в белые сережки, лед на речке треснул).

В: Назовите, пожалуйста, характерные признаки весны? (Тает снег, появляются листочки, идут дожди, прилетают птицы, день становится длиннее, ночь короче и т. д.).

В: А как называются птицы, которые прилетают из теплых краёв? (Перелетные).

В: Почему их называют перелетными? (есть птицы, которые погибают от сильных морозов, поэтому они улетают на зиму в теплые края, а весной возвращаются. Они перелетают с одного места на другое, поэтому и называются перелетными).

В: Назовите перелетных птиц? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка, журавли, трясогузка, цапля и т. д.).

2. Упражнение «Продолжи предложение, найди причину».

В: Ребята, сейчас я буду говорить предложение, а вы заканчиваете его называя причину того, о чем я буду говорить.

• Осенью первыми на юг улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому что….

• Последними на юг улетают водоплавающие птицы, потому что…

• Весной птицы строят гнезда, потому что….

• У цапли длинные ноги и клюв, потому что…

• Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что…

• Все люди любят слушать соловья, потому что…

• Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что…

• Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что….

• Весной перелетные птицы возвращаются назад, потому что… и т. д.

В: замечательно вы отвечали на мои вопросы, а теперь давайте немного отдохнем.

3. Физминутка «Перелетные птицы»

Тили-тили, тили-тили (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – (поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

Все вернулись, прилетели, (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели!

4. Рассматривание картины «Птицы весной» и беседа по ней.

(Воспитатель выставляет на доску картину «Птицы весной»).

В: Ребята, посмотрите на картину. Кого изобразил на ней художник? С чем она нас знакомит? (Художник нарисовал на картине перелетных птиц и знакомит нас с жизнью птиц весной).

В: Каких перелетных птиц вы видите на картине? Что они делают? (краткое описание)

В: Вы хорошо рассказали о птицах. А теперь расскажите о природе поздней весной. Как изобразил её художник? (краткое описание).

5. Составление плана рассказа по картине.

В: Теперь давайте все вместе составим план рассказа по картине. С чего вы начнете рассказ?

- начнем рассказ с описаний весенней природы

- потом расскажем о птицах, которых видим на картине (на переднем и заднем плане)

- и наконец, расскажем о впечатлении от картины.

В: У нас хороший получился план, а теперь я дам вам одну минуту для подготовки к рассказу по картине. (пауза для подготовки к рассказу).

6. Рассказ по картине по частям несколькими детьми.

В: Старайтесь говорить красиво и правильно, следите за произношением звуков.

Прослушивание рассказов детей.

В: Отлично, мне понравились ваши рассказы. Но хотелось бы услышать вас дети. Чьи рассказы вам понравились больше и почему (докажите? (высказывания детей)

7. Анализ занятия.

Воспитатель предлагает вспомнить, чем занимались на занятии; высказать детям самим свои впечатления от занятия и охарактеризовать свою работу на занятии.

Далее воспитатель дает оценку работы каждого из детей на занятии.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи на тему «Перелетные птицы» Коррекционно-образовательные цели:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе 2. Тема: «Перелётные.

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Задачи приоритетной образовательной области: речевое развитие. Задачи ОО в интеграции: познавательная, художественно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: Беседа о временах года. Весна. Перелетные птицы. Цель: Расширять словарный.

Конспект занятия по Озом для детей старшей коррекционной группы «Перелетные птицы» Тема: «Каркуша рассказывает историю». Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель:.

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Активизировать знания детей по теме «Перелетные птицы» Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять и уточнять названий перелетных.

НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе .

«Перелетные птицы». Конспект НОД по развитию речи Конспект по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» Задачи: - активизировать.

Игры по развитию речи «Перелетные птицы» Презентация по лексической теме «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ Цель:Пополнение и обогащение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 28 января 2016 в 15:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кольвейвина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД