Ольга Тихомирова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной». Средний дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №62 «Солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
На тему: «Перелетные птицы весной»
Средний дошкольный возраста.
Воспитатель второй категории
Тихомирова Ольга Андреевна
2015г.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Перелетные птицы весной“, Средний дошкольный возраст» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны.
Задачи:
Образовательная:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
Воспитательная.
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая.
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
4. Учить понимать образный смысл загадок.
Развитие словаря.
- Продолжать развивать связную речь детей;
- Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач».
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами во время прогулок.
- чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда».
- загадывание загадок.
- рассматривание дидактические материалы, книжных иллюстраций.
-дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.
- оригами «Птичка».
- весеннее дерево с гнездами.
Технология:
- игровая.
Формы работы с детьми:
- фронтальная.
Развивающая среда :
- демонстрационный материал «Птицы».
-Звуковая фонограмма явление природы.
-Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.
-Изображения птичьих гнезд.
- презентация «Перелетные птицы весной».
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят под музыку в группу.
Приветствие.
Доброе утро, дети! Скорей просыпайтесь и новому дню улыбайтесь!
Протянуло солнышко нам свои ладошки,
Позвало нас солнышко по сказочным дорожкам,
С солнцем мы покружимся
С солнцем мы подружимся!
Позвало нас солнышко в кружок – поздоровайся, дружок!
Поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель: А сейчас сядем на свои места (дети садятся).
Воспитатель: Вы знаете ребята, мне сегодня сообщили, что в наш детский сад пришло говорящее письмо, давайте послушаем его.
Слайд№2
«Говорящее письмо. Послушайте пожалуйста его. Я- веселая сорока, я сорока белобока! Новость слышала в лесу, на хвосте ее несу. Расскажу я всему свету, что зимы давно уж нету. Ну вот случилась беда. Птицы не вернулись с юга. Я решила, обратится за помощью к вам ребята ведь вы верные друзья - птицам».
Воспитатель: Вы узнали кто это? (сорока). О чем просит сорока? (вернуть птиц с юга). Ребята, мы поможем вернуть птиц? Я думаю, что ваши знания и умения в этом нам помогут.
В какое время года птицы возвращаются? (ответ детей). Сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: правильно, какой первый весенний месяц? (дети читают стихи).
1 ребенок. А вот и март. Слышны капели,
Повеяло кругом весной.
К нам снова птицы прилетели,
Неся тепло вслед за собой.
2 ребенок. Апрель журчит, звеня ручьями,
Кругом проталины видны.
Остатки прожитой зимы.
3 ребенок. Все ожило, зазеленело…
Май дышит прелестью весны.
И сердце радостно запело!
…Уж лета нам шаги слышны.
Воспитатель: Ребята, вот мы вспомнили весенние месяцы, давайте назовем, какие изменения происходят в природе весной? (ответы детей полным предложением).
Воспитатель: Дети, что дарит весне улыбку и тепло? (солнце). А давайте чтобы, солнце грело еще сильнее, мы с вами добавим ему лучиков, но лучики не простые на каждом лучике цифра.
Подвижная игра «Собери солнышко и лучики». Под музыку «Солнечные зайчики» (каждый ребенок берет по одному лучику и по порядковому счету от1 до 5 соединяют с солнышком).
Воспитатель: молодцы! С заданием справились. Долгожданной весной все радует глаз – и ласковое солнце, и белые облака, и первые проталины. Так и хочется сказать обо всем ласково.
Давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково» я буду говорить слова, а вы должны их повторить, но ласково. За правильные ответы, я буду давать вам по зеленому листочку.
Игра «Назови ласково»
Солнце – (солнышко)
Луч –(лучик)
Облако- (облачко)
Ветер – (ветерок)
Лед –(ледок)
Ручей –(ручеек)
Дерево (деревце)
Лист –(листочек)
Цветок –(цветочек)
Трава –(травка)
Воспитатель: Расправило солнышко свои лучики, но стало скучно ему одному и решило разбудить еще кого-нибудь. Дети обратите внимание на наше дерево, оно еще не проснулось после зимней стужи. Что происходит с деревьями весной? Ответ детей (Набухают почки, а потом появляются первые листочки). Давайте наше дерево разбудим, и пусть на нем распустятся зеленые листики. Прикрепите свои листочки. Какое теперь у нас дерево? (весеннее). Посмотрите, солнце ярко светит, весеннее дерево, а птицы не возвращаются, кругом тишина. Дети как называют птиц, которые должны вернуться с юга? (ответы детей перелетные). Как называют птиц, которые были зимой с нами? (ответы детей зимующие).
Воспитатель: Ребята давайте же с вами посмотрим, какое еще задание нам прислала сорока. Проходите, садитесь за столы. Да тут конверты, а в них картинки птиц, но вот беда они разрезаны. Сможете ли вы собрать картинки, а я посмотрю, узнали вы, что это птица, и какая она зимующая или перелетная.
Дети: собирают картинки и отвечают на вопрос воспитателя.
Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили птиц, которых собирали, давайте, их разделим, зимующие и перелетные играя в игру. Покружились и в птиц превратились.
Игра «Зимующие и перелётные птицы»
Дети надевают шапочки птиц – перелётных и зимующих; в середине зала стоят Солнышко и Снежинка. Птицы бегают врассыпную под музыку, со словами:
Птички летают,
Зерна собирают.
Маленькие птички,
Птички – невелички.
После этих слов музыка заканчивается и перелётные птицы должны собраться около солнышка, а зимующие около снежинки.
Воспитатель: Молодцы! Покружитесь из птичек в детей превратись. Садитесь на свои места.
Скажите ребята, почему птицы возвращаются из теплых стран? Ответы детей (Корма стало достаточно, появляются насекомые). Весной у птиц много работы. Давайте подумаем, о чем эта загадка:
Без рук, без топоренка, построена избенка. (гнездо) Слайд №3,
Воспитатель: Зачем птицы строят гнезда? (оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их). Как называют детенышей птиц? (птенец). Слайд № 4
Посмотрите ребята на наше дерево, сколько здесь пустых гнезд. А совсем скоро гнезда займут первые перелетные птицы.
Какая птица прилетает раньше всех? (ответ детей грач) Слайд № 5. Что вы знаете о грачах?
Дети: Грачей называют «вестниками весны». В народе говорят: Грач на горе – весна на дворе.
Пальчиковая гимнастика. «Грачи»
Мы лепили куличи.
Прилетели к нам грачи.
Первый грач испек пирог,
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи грачей считать. («лепить пирожок»)
(«помахать крыльями»)
(загибать
пальчики
по очереди
на
одной руке)
(загибать
пальчики
на другой руке)
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам прилетели грачи, давайте рассадим их по гнездам и сосчитаем, вслед за грачами прилетят и другие птицы давайте послушаем их пение. Показ слайдов.
Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением). Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать). Ребята вы справились со всеми заданиями и помогли птицам вернутся домой.
Рефлексия.
О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какие птицы прилетают к нам весной из теплых стран? Что вам сегодня запомнилось интересного? Сорока меня попросила поблагодарить вас ребята за помощь и ваши знания о птицах и времени года весна. Вы заслуживаете награды сладкие свистульки от певца соловья.