Эльмира Аникина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Беседа о временах года. Весна. Перелетные птицы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Цель: Расширять словарный запас детей на основе их опыта, активизировать его в самостоятельных высказываниях. Продолжать работу по составлению разных типов предложений. Развивать логическое
мышление. Воспитывать устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе во время прогулок. Рассматривание сюжетных картинок по теме, чтение худ. произведений о весне, перелетных птицах.
Оборудование: иллюстрация картины Саврасова Александр Кондратьевич «Грачи прилетели»
Интеграция образовательных областей:
1. Коммуникация
2. Социализация
3. Познание
4. Физическое развитие
5. Чтение художественной литературы
Ход занятия.
Вступительное слово воспитателя о весне.
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о весне. Весна – прекрасное время года, люди любят весну. Поэты пишут стихи об этом времени года,
Вот как написал о весне русский поэт Иван Никитин:
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости в тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют - посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской, от зари до зари!
Какие признаки весны указывает поэт в своем стихотворении?
(Ответы детей, похвалить самых внимательных)
С приходом весны происходят изменения в природе, в мире животных и в жизни людей.
-Давайте назовем главные признаки весны. (солнце ярко светит, и т. д.)
(животные пробуждаются от зимней спячки, птицы прилетают с юга, люди снимают теплую одежду, работают в поле)
- Ребята, давайте вспомним пословицы о весне. Кто помнит? Кто назовёт?
2. Работа по картине «Грачи прилетели».
Ребята, посмотрите на картину и скажите, какое время года изобразил художник?
Почему? (Дети называют признаки весны)
Как вы бы назвали эту картину? (Ответы)
А художник Саврасов А. К. назвал ее «Грачи прилетели». Как вы думаете, почему?
(подвести как разговору о перелетных птицах)
(назвать других птиц)
Давайте вспомним, почему этих птиц называют перелетными?
3. Физминутка.
4. Упражнение «Продолжение предложения»
(Наступает весна и…
Солнце светит ярко и…
Снег стал таять и…
Снег начал таять и)
5. Упражнение «Закончи предложение» на основе дидактической игры «Приметы весны»
6. Беседа с детьми.
Ребята, скажите, как вы относитесь к этому времени года?
(воспитатель помогает правильно построить предложение). «Я люблю весну, потому что птицы весело поют»- к примеру.
Попутно провести словарную работу.
Птицы поют, еще, как можно сказать : щебечут, галдят.
Ручьи текут, журчат, шумят, бегут и т. д.
Итог занятия
Итак, сегодня мы с вами говорили о весне. Мне понравилось, как вы работали. Сегодня особенно активными были : Ваня, Аня и т. д.
Интересные предложения составили : Маша, Саша и т. д.
Много красивых слов о весне назвали : Алина, Люба…
Наша беседа закончилась. Теперь мы можем заняться играми.