Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Валентина Иосифовна Шабаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе 2.

Тема: «Перелётные птицы».

Цель: расширять, закреплять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Перелётные птицы».

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Задачи:

1. Формировать умение составлять сложносочинённые предложения с союзом а по схеме.

2. Упражнять в составлении рассказа по предметно-графическому плану.

3. Совершенствовать навыки фонематического и слогового анализа и синтеза, навыки чтения.

4. Закреплять умения подбирать слова, обозначающие признаки, действия.

5. Уточнить представления детей о весне и весенних признаках.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Мнемотаблица по теме «Весна»; изображение «птичьих следов»; макет дерева и скворечника; предметные картинки с изображением перелётных и зимующих птиц; рисунки для обведения птиц по точкам; разрезные картинки птиц; предметно – графический план к рассказу «Как дрозд спас своих птенцов»; схема сложносочинённого предложения с союзом а; фонограмма с голосами птиц.

Ход.

I. Организационный момент.

Педагог. Ребята, какое время года наступило? (Весна).

- Посмотрите на таблицу (нарисовано солнце, капельки, подснежники, ветка дерева с набухшими почками, поющая птичка, медведь) и составьте предложения на тему «Что бывает весной?». (Дети, опираясь на рисунки мнемотаблицы, составляют предложения о весне).

II.Основная часть.

1. Знакомство с темой.

Педагог.

- Сегодня мы с вами будем говорить, а вот о ком, вы мне скажите. (Включает запись с голосами птиц).

- Правильно, мы будем говорить о перелётных птицах.

- Посмотрите, кто оставил следы на полу? (Птицы).

- Давайте посмотрим, куда они ведут? (Ребёнок идёт по следам, выходит к скворечнику).

2. Беседа о скворцах, подбор признаков.

- Что это? (Скворечник).

- Кто поселился в скворечнике? (Скворец).

- Почему люди вешают скворечники в садах? (Чтобы в них поселились птицы).

- Зачем птицы нужны саду? (Они уничтожают вредных насекомых).

- Как люди должны относиться к птицам? (Бережно).

Педагог показывает карточку - символ для обозначения слов-признаков.

- Ребята, что обозначает этот символ? (Слова-признаки).

- Подберите слова-признаки к слову скворец. (Чёрный, голосистый, звонкоголосый, шустрый, ловкий, красивый.)

(Картинка с изображением скворца занимает место на дереве).

3. Отработка звукопроизношения в чистоговорке, подбор действий.

Педагог. Вот ещё одна птица прилетела в наш сад. А какая эта птица, вы узнаете, если разгадаете ребус.

- Молодцы, конечно, это грач.

- Послушайте чистоговорку, её нужно произнести на одном выдохе.

Ой, качи, качи, качи!

Мы - грачата, мы - грачи,

Мы - грачата, мы - грачи,

Ой, качи, качи, качи!

(Дети повторяют хором и индивидуально).

(Картинка с изображением грача занимает место на дереве).

4. Коммуникативная игра «Дрозд».

Под спокойную музыку дети шагают на месте, в конце останавливаются, поворачиваются друг к другу.

Дети.

Показывают сначала на себя, потом на товарища.

Я – дрозд, и ты – дрозд.

Прикасаются к своему носу, затем к носу своего товарища.

У меня нос, и у тебя нос.

Круговыми движениями гладят сначала свои щёки, затем щёки партнёра.

У меня гладкие, и у тебя гладкие.

Указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнёра по паре.

У меня сладкие, и у тебя сладкие.

Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища.

Я – друг, и ты друг.

Нам хорошо!

Обнимаются.

5. Составление сложносочинённого предложения по схеме.

Педагог. Кто из перелётных птиц нас порадует пением в саду, вы узнаете, выполнив следующее задание.

У вас на столах лежат конверты и листочки. Мальчики возьмите конверты, а девочки листочки. Посмотрите их.

Задание: мальчики соберите из частей птицу, а девочки обведите карандашом птицу.

(Дети на фоне фонограммы голосов птиц рисуют и складывают птицу).

Педагог. - Какую птицу сложили мальчики? (Соловья).

- Какую птицу обводили девочки? (Дрозда).

Составьте предложение по схеме о том, что делали мальчики и что делали девочки.

(Мальчики собирали соловья, а девочки обводили дрозда).

(Картинки с изображением соловья и дрозда занимают место на дереве).

6. Закончи предложение.

Педагог. – Ребята, у вас на столах лежат карточки с текстом и картинки с изображением птиц. Посмотрите их.

Задание.

На карточках напечатано часть предложения, а вторую часть предложения вы должны придумать сами, используя картинку. Работать будем парами: один читает, а другой придумывает вторую часть предложения.

*Осенью аист улетает, а… ворона остаётся зимовать.

*Дятел живёт в дупле, а… грач живёт в гнезде.

*Утка ходит, а … воробей прыгает.

*Скворец перелётная птица, а…синица зимующая.

*Цапля живёт на болоте, а… клёст обитает в лесу.

*Снегирь любит рябину, а… грач ест червяков.

*Соловей поселился в гнезде на дереве, а… скворец живёт в скворечнике.

*Ласточка свила гнездо под крышей дома, а… аист поселился в гнезде на крыше.

7. Игровой массаж.

Педагог читает потешку, по ходу чтения выполняет движения обеими руками. Дети повторяют эти движения.

Вот глаза у нас какие:

Голубые, голубые.

(Прикрыть ладонями глаза, чтобы свет не проникал; быстро заморгать, затем закрыть и расслабить глаза).

Носик - пуговкой у нас,

(Указательный палец поставить на кончик носа, медленно приблизить к нему газа).

Брови – ниточкой у глаз.

(Движения газами вверх, чтобы «видеть» макушку, подушечкой указательного пальца левой руки поглаживаем правую бровь, а правой рукой левую).

Ушки маленькие.

(Большими и указательными пальцами теребим мочки ушей).

Губки аленькие.

(Облизываем губы по часовой стрелке).

Щёчки,

(Мягкие поглаживания по щекам).

Шейка,

(Обнять ладошками шею и медленно вести по шейному отделу позвоночника).

Лобик,

(Соединить пальцы рук на середине лба и медленно, слегка надавливая, вести в разные стороны).

Рот,

(Вытягивать рот «трубочкой» и растягивать в улыбке).

И наш пухленький живот.

(Поглаживание по часовой стрелке).

8. Составление рассказа по предметно-графическому плану.

(На доске висит предметно-графический план).

Педагог.

- Посмотрите на доску. Вам нужно придумать рассказ по картинному плану «Как дрозд спасал своих птенцов от кота». Предложения в рассказе должны быть длинными, правильно построенными. Составлять рассказ будем по цепочке.

(Дети, опираясь на картинки плана, составляют предложения по цепочке).

*Весной дрозд свил на дереве гнездо.

*Скоро в гнезде у дрозда и дроздихи появились маленькие птенцы.

*Птенцов заметил старый, хитрый кот Васька.

*Он влез на дерево, когда в гнезде не было взрослых птиц, и стал пробираться к птенцам.

*В это время вернулся папа дрозд и защитил своих птенцов.

*Дрозд стал махать крыльями, клевать кота, громко кричать.

*Кот очень испугался с и шумом упал с дерева на землю.

III. Итог.

Беседа по вопросам.

- Где была прогулка?

- За кем наблюдали в саду?

- Каких перелётных птиц вы видели?

- С какими трудностями вы встретились?

Литература.

1. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», Детство-Пресс, 2005.

2. Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика». №6/2008г.

3. Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова. Обучение грамоте детей с нарушением речи «Ступеньки к школе». Творческий центр. Москва 2000г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе воспитатель МДОАУ № 3 г. Зея Фенева С. А. Образовательная область: безопасность Область интеграции: здоровье, коммуникация, физическая культура,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «б» г. Ефремов Тульской области Программное содержание: 1. Учить детей определять состав чисел в билете. 2. Закреплять умение анализировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 18:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Иосифовна Шабаева (УИ 180657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД