Евгения Лескина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Птицы Тамбовского края»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Изумрудный город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет
Составила воспитатель: Лескина Евгения Александровна
Тема:
Форма НОД: открытое мероприятие
Форма организации: подгрупповая
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Птицы Тамбовского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Тамбовская область, Тамбов
- Темочки
Учебно – методический комплект: интернет ресурсы, Красная книга Тамбовской области, Большая Российская Детская Энциклопедия.
Цель: познакомить детей с птицами Тамбовского края, их особенностями, повадками, условиями обитания.
Задачи:
обучающие:
уточнить и расширить представления детей о птицах;
учить находить признаки сходства и различия;
активизировать и обогащать словарный запас детей;
развивающие:
развивать познавательный интерес, наблюдательность;
развивать мышление, память, внимание;
развивать слуховое и зрительное восприятие;
воспитывающие:
воспитать бережное и заботливое отношение к птицам;
воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного;
Оборудование:
• картинки с изображениями птиц
• звукозапись «Пение птиц»
• рассматривание фотоальбома с птицами Тамбовщины, просмотр презентации «По страницам Красной книги Тамбовской области»
• краски, ватные палочки и рисунки птиц
Словарная работа: перелетные птицы, зимующие птицы, Красная книга.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание энциклопедии о птицах, приготовить доклад о пользе птиц для природы и для человека.
1. Мотивация к деятельности
Воспитатель:
Посмотри какое чудо:
Снег ковром лежит повсюду!
Соткала его сама
Рукодельница…. зима.
М. Даценко
О каком времени года написано это стихотворение? (зима)
- Посмотрите на картину Лидии Исааковны Бродской «Морозное утро».
- Скажите, пожалуйста какое еще название можно дать этой картине?
- Как можно догадаться, что на картине изображена зима?
- И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в зимний лес, который может подарить нам интересные встречи.
2. Организация продуктивной деятельности
Воспитатель:
- Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.
(Звучит запись «Голоса птиц»)
Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.
«Чтоб лес открыть, нужна не прыть,
Нужны глаза и уши
Мои ключи: Смотри, молчи,
И примечай, и слушай!»
- Я сегодня предлагаю вам поговорить о лесных Айболитах. Догадались о ком я говорю?
- А почему птиц мы называем лесными Айболитами? - Какую пользу приносят птицы?
- А каких птиц мы больше всего встречаем в наших краях? А еще есть синички. Они прилетают к нам зимой. А красавец снегирь прилетает к нам перед первым снегом. Их так много и все они разные.
- Я знаю, что вы можете нам немного рассказать про птиц Тамбовской области. Вашим домашним заданием было – приготовить небольшой рассказ о птицах нашего края.
- Молодцы, ребята. Все очень хорошо справились с заданием.
3. Активизация речевой активности
Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко….».
Вот, например, ворона большая, а воробей … (маленький, голуби ходят, а воробьи … (прыгают, воробьи чирикают, а голуби … (воркуют, а вороны … (каркают).
И все они нам очень дороги.
- А знаете почему? Потому что птицы - наши друзья, красота нашей природы, а еще лесные Айболиты.
Я сейчас предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию о птицах Тамбовского края
(просмотр презентации «По страницам Красной книги Тамбовской области»)
Воспитатель: - Ребята, назовите птиц Тамбовского края, которые занесены в Красную книгу.
- Почему эти виды птиц занесены в Красную книгу?
- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Представим, что мы с вами птицы :
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
4. Самостоятельная деятельность детей
- Сегодня я хочу предложить вам превратиться еще и в художников зимнего леса и нарисовать портрет синички или снегиря. Но, портрет наш будет необычный, рисовать мы его будем не простым способом, а с помощью ватных палочек и красок.
5. Подведение итогов
Воспитатель:
- Ребята, вы молодцы! Из у вас получились настоящие произведения искусства – вы смогли точно передать все особенности птиц рисуя таким не простым способом.
- Итак, ребята, давайте подведем итог нашего занятия.
- О ком мы сегодня говорили?
- Какую пользу принося птицы для человека, для природы?
- Назовите птиц Тамбовского края. Какие птицы Тамбовского края занесены в Красную книгу? Почему?
- Как человек должен относится к птицам?
(Делаем выставку портретов синички.)