Пересыпкина Светлана
Конспект НОД сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ «Новооскольская специальная
общеобразовательная школа-интернат»
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
сенсорному развитию для детей
с нарушением интеллекта.
«В гости к солнышку»
Подготовила тьютор: Пересыпкина Светлана Юрьевна
1. Тема: «В гости к солнышку»
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-куммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Дать знания о цветах радуги; закрепление: красный, желтый, синий, оранжевый.
2. Познакомить с новым цветом: голубой, зеленый, фиолетовый.
3. Учить группировать цвета на теплые и холодные.
4. Закрепить знания о геометрических фигурах, учить называть и различать их, подбирать фигуру по образцам по цвету, форме, размеру.
5. Развивать речь, обогащать активный и пассивный словарь, добиваться четких ответов.
6. Воспитывать желание заниматься вместе с преподавателем, выполнять игровые задания. Учить выполнять учебную задачу самостоятельно и с помощью преподавателя.
2. Планируемые результаты.
1. Различает и называет цвета.
2. Группирует их на тёплые и холодные тона, используя образец.
3. Различает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).
4. Соотносит предметы по размеру, цвету, форме.
5. Эмоционально откликается на игру.
6. Подпевают песенку вместе с преподавателем, читают наизусть стихи.
Оборудование: солнышко, тучки, лужок, бабочки, цветы, картинки, замочки по количеству детей, игрушки зайчик и сорока, маленькое солнышко и снежинки по количеству детей, овощи и фрукты, конверты синий и красный, угощения детям – петушки на палочке.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «У солнышка в гостях».
2. Заучивание песенки, потешки, речевки, наблюдение на прогулке за солнышком, радугой. Разучивание игры «Холодно – жарко».
Ход занятия:
Дети: Мы ладошку к ладошке сложим,
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
Преподаватель: Встало солнце утром рано
И по небу побежало.
Стало прыгать и скакать,
Стало с тучками играть.
Тучки пошутили.
Солнышко закрыли.
Не пробьётся солнца луч
Из-за толстых синих туч.
Стало солнышку обидно,
Света солнышку не видно.
Стало солнышко дремать.
Глазки закрывает,
Солнце засыпает.
Уснуло наше солнышко, скучно стало всем вокруг. Дети, пойдёмте в гости к солнышку, разбудим, позовём его на небо.
(Дети идут будить солнышко, на пути встречается лужок).
Преподаватель: Долго ножки не шагали
Быстро к лугу прибежали.
Заскучал лужок без света и тепла, загрустил.
Дети, давайте подарим радость лугу, украсим его красивыми цветами.
(Дети выкладывают цветы, уточняют, какого цвета посадил цветы каждый ребёнок, называют цвет цветка).
Преподаватель: Дети, а где ещё в природе встречаются такие цвета. Кто видел
в небе радугу после дождя?
Дети: Это цвета радуги.
Преподаватель: Правильно, это цвета радуги. Давайте назовём их по порядку (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Преподаватель (загадывает загадку) :
Дом волшебный у меня.
Живёт тут дружная семья.
Над цветами летает
Все цветочки опыляет.
(Бабочки)
Проводится игра «Спрячь бабочку».
Преподаватель: Молодцы, дети! Все правильно справились с заданием. А сейчас я раздам вам снежинки и солнышко, а вы найдите на лужке тёплые и холодные цветочки и отметьте их значками. Уточняем, что на тёплый цветочек надо положить солнышко, на холодный - снежинку.
Преподаватель: А теперь я приглашаю вас снова в путь. Надо идти солнышко
выручать.
Преподаватель: Ой, смотрите, что за дом.
Брёвна лубяные,
Ставни расписные.
Кто же в домике живёт?
Кто нас в гости позовёт?
Зайка в домике живёт
И давно ребяток ждёт.
Помощь зайчику нужна.
Вы поможете, друзья?
Преподаватель: Ребята! Художник нарисовал зайчику картинки. Что нарисовал художник? Правильно, овощи и фрукты. Рисовал он их тёплыми и холодными красками. Давайте вспомним тёплые краски, а теперь назовите холодные. Нам нужно помочь зайчику разложить картинки в два цветных конверта (тёплые - в красный, холодные - в синий).
(Дети помогают зайчику разложить картинки в два конверта).
Зайчик благодарит детей, дети продолжают путь к солнышку.
Преподаватель: «Посмотрите, путь закрыт»,-
Нам сорока говорит.
Семь замочков в ряд висят
И открыть себя велят.
(Уточняют, чем можно открыть замочки, на что похожи ключи, предлагаю детям по очереди открыть по одному замочку. Хвалю за работу).
Дети подходят к ширме с тучками, зовут солнышко :
Солнышко-вёдрышко.
Выгляни скорей.
Твои детки плачут,
По камешкам скачут.
Выйди, солнце, поскорей
Обогрей своих детей.
(Солнышко не показывается).
Ребё нок: Солнышко, солнышко
Выгляни скорей.
Девочкам и мальчикам
Будет веселей.
Ребё нок: Солнышко, солнышко,
Все тебя мы ждём.
Весело и громко
Песенку споём.
(Дети поют песенку «Про солнышко» сл. В. Мирясовой, муз. Т. Панченко). (Появляется солнышко, здоровается с гостями, детьми).
Солнышко : Спасибо, вам дети, что разбудили меня, прогнали с неба озорные тучки.
Итог: (дети рассказывают солнышку, что по пути помогали зайчику, сороке, посадили цветок на лужок, спрятали бабочек на цветочки). Солнце говорит детям спасибо, дарит сладкие солнечные конфетки.