Людмила Макарова
Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы привлечь внимание детей интересными играми, играми по мелкой моторике руки. Использованы приёмы договаривания, проговаривание звукоподражаний, выполнение различных заданий без пользования речи детьми. Важно было сохранить хорошее настроение, эмоции. Я думаю, что это нам удалось.
Занятие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки
в средней группе для детей с ОВЗ
Тема: К нам в гости пришли маленькие гномики.
Цель: Совершенствовать умение различать и называть и показывать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник независимо от их размера и цвета. Сравнивать предметы по длине и ширине, высоте.
Понимать и соотносить слова с предметами
Задачи:
Образовательные: Учить подбирать предметы, ориентируясь на форму, по показу и по словесному обозначению;
Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один – много, ни одного.
Различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький; положению в пространстве (слева-справа)
Показывать и называть основные цвета: зеленый, красный, синий, желтый.
Развивающие: Развивать, память, образное мышление.
Совершенствовать зрительное восприятие;
Способствовать развитию зрительной памяти.
Коррекция психических процессов путём использования игр и упражнений на не вербальной основе.
Воспитательные: Воспитывать любознательность.
Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Методы: слуховой, словестный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: Создание игровой ситуации, беседа, групповая и индивидуальная работа.
Материал для занятия: гномики, геометрические фигуры, палочки, браслеты на левую руку, шкатулка, шумовые предметы, театр «Курочка Ряба», магнитная доска.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дефектолог: Давайте поиграем в вашу любимую игру.
Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Дефектолог: Мы так с вами расшалились, что не услышали, что к нам в двери кто-то постучался. Вы меня подождите, а я посмотрю.
Дефектолог: Кто к нам пришёл?
Дети: Гномик.
Дефектолог: Правильно маленький гномик. О нём я вам расскажу интересную сказку. А вы мне будете помогать?
Сказка про гномиков. Жил да был в одной сказке маленький гномик. Он был весёлый и очень любопытный. Он любил гулять по дорожкам.
Дефектолог: Сделаем дорожку для Гномика, чтобы он отправился по ней на прогулку.
Дети выкладывают из палочек дорожку.
Широкую дорожку, узкую дорожку.
Дефектолог: Идёт гномик по дорожке и вдруг слышит: КАР-КАР. Поднял голову и видит: большая ворона кружит вокруг дерева. Надо прогнать злую ворону. А у нас только короткие палочки.
Дефектолог : Давайте сделаем длинную палку для гномика.
Дети выкладывают из палочек длинную палку. Кыш-кыш.
Вы слышите? Кто-то разговаривает, шумит
(шуршание бумаги) гномики под салфеткой.
Рассматривание гномиков. Все большие, один маленький.
Где живут гномики. В доме.
Мы сейчас для них построим домики.
Каждый ребёнок берёт геометрические фигуры (квадрат, треугольник круг, разные по цвету и размеру).
Делаем домики, обговаривая свои действия.
Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит»
На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук делают "крышу".
Ну, а к дому путь закрыт. Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".
Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются.
В этот домик приглашаем. Машем рукой
На двери висит замок.
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы.
Кто его открыть бы мог? (Постучали, друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы) Покрутили, подули и открыли!
(Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны)
Заходите, пожалуйста!
Игра с пением. Слева справа, ла, ла, ла и т. д.
Поставили гномика слева от домика, справа от домика, подняли гномика вверх, опустили вниз.
Игра «Собери коврик» Дети выкладывают разные фигуры, сопоставляя силуэт фигуры и саму фигуру.
Один сердитый гномик сидит. Ему скучно. Что делать?
Давайте к нему в гости пойдём. Сделаем длинную, длинную дорожку.
Музыкальная шкатулка. А гномики принесли с собой музыкальную шкатулку. Что там?
Пока играет музыка, мы молчим и закрываем глаза.
Достаём картинки.
Рассказывание сказки «Курочка ряба» с проговаривание слов и с движениями.
Гномики нам что-то принесли в мешочке. Что это?
Вы сегодня были внимательными, весёлыми, хорошо играли, вам они принесли такие игрушки. Они умеют звучать
Игра "Звучащие предметы" Разноцветные предметы, а звучат они по-разному.
Дети подбирают игрушки по цвету, каждый играет.
Потом играем все вместе.
Итог занятия: игра для гномиков
«Вот такая вот петрушка»
Заиграла погремушка: Хлоп - хлоп-хлоп-хлоп! (Дети хлопают в ладоши)
Вдруг затопала Марфушка: Топ - топ-топ-топ! (Дети топают ногами)
И заквакала лягушка: Ква-ква - ква-ква! (Дети изображают лягушку)
Ей ответила болтушка: Да-да-да - да! (Дети кивают головой)
Застучала колотушка: Тук-тук - тук-тук! (Кулачками изображают молоточки)
Вторит ей в ответ кукушка: Ку-ку, ку-ку! (Складывают ладони рупором)
Запалила громко пушка: Бах-бах - бах-бах! (Кулачками ударяют по груди)
И заохала старушка: Ох-ох-ох-ох! (Хватаются за голову, качают головой)
Зазвенела побрякушка: Бряк - бряк-бряк-бряк! (Ударяют по коленям)
Вот такая вот петрушка: Все-все - все-все! (Хлопают над головой)