Марина Воденикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Веселые матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Веселые матрешки»
Интеграция образовательных областей: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: познакомить детей с историей возникновения и создания народной игрушки – матрешки.
Задачи:
1. Формировать представление о том, как народные мастера делают игрушки, вызвать интерес к образу;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы „Веселые матрёшки“» размещена в разделах
2. Упражнять детей в рисовании несложных узоров (круги, точки, кольца) на полосе и на прямоугольной форме, красиво располагать элементы, используя технику рисования всем ворсом и концом кисти (мазки, примакивание);
3. Развивать музыкальные и творческие способности детей на основе танцевальных умений и навыков;
4. Обогащать словарь детей: матрешка, сарафан, передник, узор, мастер, русская народная игрушка, красочный, «ляпушка»;
5. Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Логика образовательной деятельности
Беседа
Воспитатель: Дорогие дети, я вас приглашаю на выставку игрушек из дерева. Посмотрите, чего здесь только нет! – матрешки, кони, ложки. Дети, отгадайте загадку:
Загадка: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг к дружке,
А всего одна игрушка.
Да, правильно, - матрешка!
Воспитатель берет в руку матрешку и выставляет на стол по одной.
Воспитатель: Эта игрушка с сюрпризом,
Посмотрите-ка, ребята,
Чем матрешка богата?
У матрешки – невелички,
Есть веселые сестрички.
Дети садятся.
Прошло более 100 лет с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрешку, но эта игрушка до сих пор любима у взрослых и детей. Сейчас ее изготавливают на фабриках многих городов. Поэтому матрешки все разные. Они разрисованы цветами, ягодами, другими узорами. Этих кукол назвали Матренами, а ласково – Матрешками.
1 ребенок:
Словно репка она круглобока
И под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой черных смородинок – глаз.
2 ребенок:
Вся румяная,
Очень ладная,
Щечки красные,
Глазки ясные.
Входит матрешка (взрослый).
Матрешка: Слышала, слышала, про меня говорили, меня хвалили.
Я – веселая матрешка Русская,
Я петь, плясать привыкла,
А, ну-ка, помогайте,
Скорей за мной вставайте.
Дети: Мы – матрешки, мы сестрички,
Мы – толстушки – невелички,
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
Дети танцуют танец «Матрешки».
Матрешка: У меня есть подружки, только не такие нарядные, помогите их нарядить…
Садятся за столы.
Анализ образа. Показ и объяснение.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем, как настоящие мастера-художники, творить своими руками красоту – подарим узоры нашим матрешкам, украсив сарафаны и передники.
Ах, как хороша моя веселая матрешка! Мы с ребятами сейчас решим, как лучше украсить тебе сарафан. Возьму в руку кисточку – она волшебная – держу ее пальцами около железной шапочки крепко и бережно. Наберу краску зеленую, отожму лишнюю. Что умеет рисовать моя кисточка?
Дети: полоски, круги, кольца, точки.
Воспитатель: я рисую ровную красивую полоску – кисточка легла всем ворсом на бумагу, палочка смотрит туда, куда побежит кисть – легко, безотрывно, прямо бежит кисточка до самого края (конца, за контур не выходит. И внизу нарисую полоску, так же ровно, легко бежит кисточка от начала и до конца. А между полосками, что рисуем?
Дети: круги, кольца, точки.
Воспитатель: пусть отдохнет моя кисточка. Возьму-ка я волшебную палочку с ватой (воспитатель берет ватную палочку). Наберу бережно краску другую – красную, и между полосками нарисую горошинки – вот так примакну легко и мягко – горошинка готова! А рядом другая… Красивый, веселый узор получился на сарафане.
Ребята, а как можно украсить передник у матрешки? Какими декоративными элементами?
Дети: полосками, кругами, точками, кольцами….
Воспитатель: Нашей помощницей продолжает быть палочка («ляпушка» - так тепло и весело называли в старину палочки для рисования). Она точно волшебница – может рисовать не только горошинки да точки! Наберу краску на весь ворс ватной палочки, отожму лишнюю и начну рисовать кольца – закругляю, закругляю – вот и готово колечко! Какое оно получилось?
Дети: яркое, круглое.
Воспитатель: по всему переднику рисую веселые кольца! Спасибо нашей помощнице – палочке с ватой. Сегодня даже пальчикам нашим на месте не усидеть? Умеют рисовать – ваши пальцы без кисточек?
Дети: Умеют!
Воспитатель: Кончиком пальца набираю веселую краску, и между кольцами мягко примакиваю, бережно – самым кончиком пальца – вот и яблочко! (или ягодка). Какой стал передник?
Дети: Красивый, разноцветный, веселый, красочный, пестрый, нарядный…
Воспитатель: Развеселилась наша матрешка! А теперь пора подружкам – матрешкам подарить красивые узоры! Какие инструменты могут нам помочь творить красоту?
Дети: Кисточки, краски, палочки с ватой, пальцы.
Пальчиковая игра:
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше рисовать.
А потом они в альбомах,
Будут снова рисовать.
Воспитатель: берите в руки инструменты, мои маленькие художники, решайте, какие краски Вам сегодня понадобятся, рисуйте красоту бережно, аккуратно! Солнышко весеннее Вам сегодня тоже помогает!
Практическая работа детей: Дети рисуют, звучит русская народная мелодия. Индивидуальная работа с детьми: частный показ на отдельном листе приемов рисования; советы, поощрения.
Выставка работ. Итог занятия.
Воспитатель: закончили мои художники красивую работу! Улыбаются матрешки – глазки блестят, щечки алеют от радости и красоты! Работы детей раскладываются на столе по кругу. Ах, как весело всем стало и радостно. Какие получились у нас матрешки?
Дети: нарядные, красивые, веселые, красочные, праздничные…
Воспитатель: молодцы, маленькие художники! Всем нам от красоты стало тепло и радостно.
1 ребенок.
Вот веселые матрешки
В хоровод все встали!
А нарядными им стать ребята помогали!
Матрешка: спасибо, маленькие художники, за красивые узоры и прекрасное настроение! Ваши руки – добры, заботливы и умелы.
2 ребенок:
Дорогие наши гости!
Мы сегодня рисовали, танцевали,
Что умеем Вам показали.
Матрешка:
И матрешка постаралась,
Вам сегодня угодить.
Только мне пора ребятки
К сожаленью, уходить.
3 ребенок:
Мы теперь без промедленья
В нашу группу поспешим.
Всех гостей сегодня наших
Бубликами угостим.