Наталья Филясова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обогащать представления детей об образе жизни диких животных.
Задачи:
-формировать представления детей о диких животных, об их жилищах.
- обращать внимание на внешние особенности и повадки диких животных: лиса, заяц, белка, медведь, еж.
- обогащать речь новыми словами: нора, дупло, берлога.
- совершенствовать умение узнавать животных на экране и называть их.
- закреплять знания цветов: красный, желтый.
- развивать активную речь, используя описание повадок животных, называние их жилищ.
- воспитывать доброе отношение к животным.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, презентации «Жилища животных леса»; беседа с детьми на тему «Любимое лакомство животного», разучивание танца с листочками, игрового упражнение «В лес идем».
Материал:
- презентация «Животные леса», звукозаписи «Шум леса», «Шелест листвы», «Медведь идет», бумажные листья для танца с листочками, зонт для игры «Солнышко и дождик», аудиозапись «Листочки», «Дождик».
Ход НОД
Дети с воспитателем заходят в зал, украшенный под осенний лес.
В. : Как красиво вокруг, какая красивая полянка. Сколько разноцветных листочков: желтые, красные, а почему мало зеленых?
Д. : Потому что наступила осень.
В. : Правильно, ребята, наступила золотая осень. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.
В лес пойдем мы по тропинке.
В. : Тихо – тихо мы идем
В лес осенний мы шагнем
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают)
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Вот мы и пришли, ребята в осенний лес.
Слайд 1 «Лес»
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
В. : Как красиво шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
В. : В лесу, ребята, есть пенечки, я предлагаю вам присесть на них и посмотреть, кого же мы повстречаем в лесу?
Слайд 2 «Лисья нора»
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее… (лиса).
Д. : Лиса.
В. : Ребята, а лисичка какая?
Д. : Рыжая, хитрая.
В. : У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
В. : Лиса живет где?
Д. : Лиса живет в норе.
Слайд 3 «Ежик под елкой»
В. : Кто-то шуршит в листьях. Слышите?.
В. : Вот колюченький клубок
Прячется под елкой.
И поймать его не смог
Даже волк с плутовкой.
В. : Кто это, ребята?
Д. : Еж.
В. : А какой он еж?
Д. : Колючий, маленький.
В. : Где живет еж?
Д. : Еж живет в норе.
В. : Что он делает зимой?
Д. : Спит.
Слайд 4 «Дупло белки»
Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
Д. : Белка.
В. : Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
В. : Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле
В. : Что она на зиму запасает?
Д. : Грибы, орехи.
В. : А белочка-то спускается к нам, она что-то хочет нам показать. (приходит девочка- «белочка»).
Б. : Здравствуйте, ребята. Я - белочка веселушка, очень люблю веселиться. У меня в корзиночке листочки, но они не простые, а волшебные, они могут танцевать, а вы хотите потанцевать с листочками? Листочки очень хотят, чтобы вы их взяли в ручки.
Б. : Ребята, а вы знаете какого цвета у вас листочки
В. : Дашенька, какого цвета у тебя листочки? А у а Артема? У Леры с Соней такого же цвета?
(танец с листочками).
В. : Вот какие веселые листочки. Спасибо, белочка, повеселила нас.
Б. : Спасибо и вам, ребята, мне было с вами очень интересно. А теперь мне пора, на зиму грибочки надо засушить. До свидания.
Д. : До свидания, белочка.
В. : Ребята, слышите, какой-то звук.
Слайд 5 «Медведь в берлоге»
В. : Большой, косолапый,
В теплой шубе мохнатой.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает
В. : Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
В. : Кто это, ребята?
Д. : Медведь.
В. : Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.
В. : Как он готовится к зиме?
Д. : Наедается и ложится спать.
Слайд 6 «Заяц на фоне леса»
Что за зверь лесной
Спрятался под кустом
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Д. : Заяц.
В. : Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
В. : Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом.
В. : Заяц – трусишка, боится всех глупышка,
Чтоб никто его не поймал
Шубку вмиг он поменял.
В. : Как, ребята, зайчик готовится к зиме?
Д. : Меняет шубку. Была серая, стала белая.
Как называют животных, которые живут в лесу?
Д. : Дикие животные.
В. : У всех диких животных есть свой домик, где они могут спрятаться от дождя осенью. А мы с вами, ребята, куда спрячемся от дождя? Правильно, нашим домиком в лесу будет зонтик.
Игра «Солнышко и дождик».
В. : Лесным жителям вы очень понравились, они передают вам корзинку с сюрпризом из леса.
(корзинка с печеньем - грибочками)
В. : А вы хотите отблагодарить животных?
Д. : Да.
В. : Кому бы вы отдали малину? Грибы? Орехи? Яблоки? Морковку?
Мишка очень хочет, чтобы малиной его угостила Даша. А зайка просит морковку от Артема. Соня, а ты хотела бы угостить белочку грибочком? Ежику очень понравилась Лера и он ждет от нее угощенье. Чем ты, Лера, угостишь ежика? Кто у нас еще не отблагодарил животных? Сережа, кого ты хотел бы угостить? У нас еще зайчик ждет угощенье. И его, наверное, угостит Кристина. Что любит зайчик?
В. : Животным очень понравилось ваше угощенье и они говорят вам спасибо и до свидания, ребята.
Д. : До свидания.
В. : А мы с вами, ребята, снова пойдем по нашей тропиночке. Вот мы с вами и пришли в детский сад.
Анализ:
В. : Куда мы с вами ходили сегодня на прогулку? Кто живет в лесу? Как называют животных, которые живут в лесу? Какие домики есть у животных, которые нам повстречались? Как дикие животные готовятся к зиме? Понравилось вам гулять по осеннему лесу?