ирина тарабарова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Какие бывают птицы?»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Какие бывают птицы?"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1 Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине; упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. (познавательное развитие)
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе „Какие бывают птицы?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2) Развивать умение описывать внешность птицы по картине. Закрепить знания детей о предметах помогающих людям в работе. (речевое развитие).
3)Воспитывать самостоятельность, развивать коммуникативные качества. Развивать навыки разложения атрибутов для рисования. Развивать умение аккуратно складывать вещи в шкафчике, побуждать детей помогать друг другу (социально- коммуникативное развитие)
4) Упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, перешагивать через небольшой сугроб. (физическое развитие)
5) Добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования; приобщать детей к декоративной деятельности : развивать умение украшать дымковскими узорами силуэт птичек. (художественно-эстетическое развитие.)
Методы и приемы:
Практические: решение проблемных ситуации, упражнения.
Наглядные: сюрпризный момент, рассматривание картинок.
Словесные: вопросы детям, ответы детей, беседа с детьми.
Материалы и оборудование:
картина с изображением птицы, альбом «Зимующие птицы», орудия труда – игрушки, лопатки, дымковская игрушка- птичка, картины с изображением дымковских птиц и узоров, бумага, кисточки, подставки для кисточек, гуашь, баночки с водой, салфетки, н/п игра «Что за птичка?», 2 шнура разного цвета и длины (свернуты в большой и маленький клубки, колобок.
Логика образовательной деятельности :
1. Организация детей. Колобок показывает детям красочный альбом.
2. Рассматривание альбома «Зимующие птицы». Воспитатель предлагает рассмотреть альбом. Там знакомые и незнакомые детям птицы. Воспитатель рассказывает о них и говорит, что они зимуют вместе с нами и называются перелетными.
Примерные вопросы к детям:
-Кто из вас знает, как называются птицы, которые с приходом холодов отправляются в тёплые страны?
3. Колобок показывает детям два клубка и спрашивает, что это, какого цвета и одинаковые ли по размеру.
4. Первая остановка – физкультурный уголок. Колобок предлагает малышам пойти за клубочками и посмотреть, куда они приведут. С большим клубочком дети попадают в физкультурный уголок. Воспитатель интересуется, что интересного дети видят, каких предметов много и во что могут поиграть все дети, а каких предметов по одному и в него может поиграть только колобок.
5. Физкультминутка.
Мы поставили пластинку и выходим на разминку.
На зарядку, на зарядку, на зарядку становись!
Начинаем бег на месте, финиш – метров через двести!
Раз – два, раз –два, раз – два, раз –два,
6. Вторая остановка – музыкальный уголок. С маленьким клубочком дети и воспитатель попадают в музыкальный уголок и отвечают на аналогичные вопросы.
7. Сравнение клубков. Воспитатель предлагает размотать клубки и сравнить нитки по длине. Затем обобщает ответы детей и подчеркивает, что из длинной ниточки можно смотать большой клубок, а из короткой – маленький.
Примерные вопросы к детям:
- Какая нитка длиннее (короче?
8. Игра «Карусели».
Дети берутся за нитки и образуют две «карусели» : большую и маленькую. «Карусели» движутся под музыку.
9. Игры детей в игровых уголках по желанию. Предложить детям самостоятельно играть со своими любимыми игрушками в игровых уголках.
10. Д/и «Кому что нужно для работы? Воспитатель показывает орудие труда – игрушку, а дети должны ответить, кому это надо для работы.
11. Загадывание загадки:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
- О какой птице идёт речь в этой загадке?
12. Физминутка: Вот под ёлочкой зелё ной скачут весело вороны:
Кар – кар – кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар –кар –кар!
Только к ночи умолкали
И все вместе засыпали.
(Дети выполняют движения согласно тексту).
13. Рисование птички, украшенной дымковским узором. Предложить детям нарисовать птичку, украсив ее дымковским узором.
Примерные вопросы к детям:
- Какими узорами дымковской росписи можно украсить птичку?
14. Рассматривание работ детей. Сделать выставку работ детей и проанализировать их.
15. Н/п игра «Что за птичка?» Познакомить детей с настольно-печатной игрой «Что за птичка?» Постараться определить, это зимующая птица или перелетная.
16. Рефлексия.
Примерные вопросы к детям
-Какие бывают птицы?