Елена Медведева
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Наталье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие любознательности, интересов познавательной мотивации. Развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
Задачи:
Развивающая:
1. Расширять словарный запас.
2. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, с помощью артикуляционных упражнений.
Обучающая:
1. Воспроизведение заученных коротких стишков и потешек;
2. помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.
Воспитывающая:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы „В гости к бабушке Наталье“» размещена в разделах
1. Воспитывать уважение друг к другу и взаимопомощь в игровой деятельности.
Вид деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально — творческая
Тип занятия: Закрепление
Предварительная работа:
- Беседа о транспорте;
- Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта
- Чтение стихов М. Грозовского «Машины», М. Дружининой «Нужные машины».
- Разучивание песни «Автобус»
- Знакомство с трудом взрослых (водитель, кондуктор)
- Рассматривание серии картинок «Деревня», «Сельский дом»
- Знакомство с дорожными знаками (Стоянка автобуса, Светофор, пешеходный переход и т. д.)
Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно»
Настольная игра «Транспорт»
Игры на ковре «Дорога»
Материалы и оборудования:
Руль, письмо от бабушки в конверте, Дорожные знаки, Насос для накачивания колеса, Торт, сладкие украшения на торт, Костюм бабушки, чайные принадлежности (посуда).
Содержание деятельности :
1. Процесс вовлечения Стук в дверь:
В. : Ребята нам пришло письмо (читает воспитатель).
Здравствуйте дорогие ребята, приглашаю вас в гости
Б. Наталья. Очень буду ждать.
- Ну что поедем?
Дети: Да.
2 — 3 мин.
2. Процесс целеполагания
В. : Ребята, а вы знаете какой скоро праздник? Да на дворе весна и первый весенний праздник 8 марта!
А что дарят на праздник?
Дети: Подарки.
В. : Я как раз испекла торт но не успела его украсить. Что мне делать? (ответы детей) А после мы возьмём торт с собой и подарим. (Украшают торт) 1 — 2 мин.
3. Процесс планирования
В. : Но вот на чём мы поедем? (Ответы детей)
Нас много на машине все не уместимся. На чём можно поехать ещё? (ответы детей) — на автобусе.
- А кто управляет автобусом?
- А мы с вами кто будем?
– А кто ещё работает в автобусе?
– Наш автобус ждёт нас на стоянке.
4. Процесс осуществления действий
Сегодня Дима будет водитель, а мы пассажирами, пока водитель заводит автобус мы пойдём за билетами. Где мы с вами будем брать билеты? (у кондуктора)
Рассаживаясь на места, дети едут в автобусе, имитируя движения.
Вдруг хлопок.
- Что случилось? Автобус не может ехать.
Спустило колесо. Что делать?
Дети: Надо накачать колесо. (Водитель берёт насос и качает колесо, дети вместе с ним, имитируя движения тоже качают, издавая звук шшшшшшшш.
- Накачали, можно ехать дальше.
В. : Ну вот Остановка «Лесная»
Ребята посмотрите, кругом лес, нам придётся через него пройти….
Дети идут через лес и выходят на поляну.
В. : Давайте отдохнём на полянке, посмотрите сколько интересного вокруг, а вон кто на дереве сидит? (Белочка)
– Ннакормим белочку орешками
Кого же ещё мы здесь видим?
Далее дети читают стих. - е про ёжика. (Пальчиковая гимнастика)
Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
- Ну вот отдохнули, теперь пошли дальше, а пройти нам нужно по мостику, через кочки и по тропинке. ( Используется атрибуты из физкультурного уголка: Дорожка – лесенка, следы, кочки). Приехав к бабушке дети поздравляют её, читают поздравления, танцуют с бабушкой танец. Бабушка после угощает всех конфетами и тортом. 5 — 7мин.
5. Рефлексия
Ребята, ну что поздравили мы бабушку с праздником? А с каким мы праздником её поздравили? Я думаю, что вернувшись домой вы обязательно поздравите своих бабушек и не только их с этим замечательным и весенним праздником.