людмила громилина
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План –конспект непосредственной образовательной деятельности
с дошкольниками в средней оздоровительной группе.
Тема: «Спасем Землю».
В рамках образовательной области «Познание».
Интеграции: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
подвести детей к пониманию необходимости бережного отношения к природе во избежание экологической катастрофы «Познавательное развитие»;
расширять кругозор в части представлений об охране природных ресурсов и проблемах связанных с загрязнением окружающей среды «Познавательное развитие»;
мотивировать к раздельному сбору ТБО «Социально-коммуникативное»;
обогащать опыт содержательного внеситуативного общения, развитие словарного запаса «Речевое развитие»;
Способствовать формированию выразительного чтения стихов. «Речевое развитие»;
развитие двигательной активности посредством эстафет и подвижных игр «Физическое развитие»
Материалы и оборудование: презентация «Берегите природу», макет леса, фигурки животных и насекомых, бытовой мусор (бумага, пластик,
2 контейнера, платочки, ленточки по 2 шт.
Логика образовательной деятельности.
Дети под музыку входят в зал. Проходят садятся на стульчики.
Воспитатель: Кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Земля - это большой дом, где живём мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.
Давайте посмотрим, какая же красивая наша планета Земля. Слад 1
Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать - нельзя!
Солнышко сияет в поднебесье,
Смех детей звенит вокруг.
Каждый день свой начинает с песни
Лес, и поле, и река, и луг.
Дети что значит беречь природу? (дети отвечают)
Я знаю одну очень интересную игру :«Если я приду в лесок». Я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да).
Молодцы!
Платочки мы возьмем, вокруг березки встанем в хоровод.
Исполняется хоровод «Березка»
Воспитатель: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.
Чего нельзя делать в лесу? (разжигать костры, к чему это может привести? (рассуждения детей) Слайд 2.
Конкурс «Пожар в лесу».
Игра-эстафета. Необходимо вынести фигурки животных, насекомых из пожара (из красного обруча) .
Дети садятся на стульчики.
Звучит сигнал SOS.
Воспитатель: Слышите ребята, это сигнал бедствия, кто-то зовет нас на помощь. Этот сигнал посылают только в крайнем случае. Только звук какой-то слабый, это потому что он посылается нам из будущего. Нам нужно срочно отправляться в будущее. У меня есть волшебный фонарь. Скажу я раз, два, три фонарик в будущее нас неси.
Вот мы и оказались в будущем. Но что же здесь происходит?
Ширма отодвигается. Декорация болото, кругом разбросан мусор. Посередине на коряге сидит тетушка Тина.
Тина поет: Затянуло бурой тиной
Гладь старинного пруда
А ведь раньше пели птицы
И шумели тополя.
Был счастливым и наивным
Всех людей беспечный взгляд,
Все вокруг казалось дивным
300 лет тому назад.
Тетушка Тина: Кто такие, зачем на мое болото пожаловали?
Ведущий: Мы прибыли из прошлого, но попасть на ваше болото совсем не хотели.
Тетушка Тина: А теперь вся Земля-сплошное болото, а я здесь самая главная-тетушка Тина, прошу любить и жаловать.
Я ведь не всегда была Тиной Болотной. (рассказ сопровождается показом слайдов). 300 лет тому назад я была быстрым и резвым ручейком, но люди не берегли природу: их засоряли реки, дым отравлял воздух. Люди забыли, что Земля- наш дом, вода-мать, а воздух-отец. Это я послала сигнал, чтобы вы увидели, к чему может привести людская беспечность.
Вот вы дети, знаете ли как нужно относится к природе? (ветки не ломать, может погибнуть целое дерево. Не обижать насекомых не трогать гнезда, не рвать цветы, особенно с корнем. Дети декларируют стихотворение:
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все и я, и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты.
Тетушка Тина: Посмотрите, сколько мусора вокруг, а ведь под этой грудой мусора, когда-то было васильковое поле.
Ведущий: А ведь и правда, люди бросают мусор где попало, топчут траву, ломают ветки, рвут цветы.
Ну что ж, не станем время мы терять.
Надо мусор убирать!
Конкурс: "Убери мусор"Необходимо 2 корзины, мусор – бумага и пластик. Одна команда собирает бумажный мусор, другая-пластиковый.
Ведущий предлагает посадить цветы. (дети «сажают» цветы на импровизированную полянку).
Ведущий: Полянку мы в порядок привели,
Посмотрите как распустились цветы! Слайд с васильковым полем.
Тетушка Тина вся в цветах.
Звучит музыка, входит Старичок-Моховичок чихает.
Старичок-Моховичок: Ой, Тинушка, ты где? Что это со мной.
Тетушка Тина: Да здесь, я! Ты меня не узнал что-ли? Ты чего чихаешь? Простудился старичок?
Старичок-Моховичок: Совсем не простудился я, аллергия у меня. Помню со мной уже такое случалось, много лет назад на цветы чихаюсь.
Оглядывается. Безобразие, во что болото превратили. Сейчас же верните все как было! Тина Болотная!
Тетушка Тина: А что, я теперь не Тина Болотная. Я теперь речушка быстрая да чистая. Посмотри как звонко журчат мои ручейки.
Танец «Ручейки»
Ведущий: От нашего танца даже у Моховичка настроение поднялось.
Старичок-Моховичок: Какое настроение? Все болото испортили, а теперь про настроение говорят. Сами же ветки ломали, листья рвали. Ну ничего, вот уедете и снова здесь болото будет. Деревья погибнут.
Ведущий: Старичок-Моховичок, посмотри как березки ожили, как сережки свои распустили, листвой заиграли.
Танец «Березки»
Старичок-Моховичок: Ой, ребята, и правда, как красиво стало. Слайд с лесом, рекой.
Был я старичок-Моховичок, а теперь буду старичок-Леслвичок. Буду лес охранять, всему живому помогать.
Обращается к детям. А вы готовы обещать, беречь природу, ее не загрязнять?
1 ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели.
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
2 ребенок: Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
3 ребенок: Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела, а под елкой жил колючий еж.
4 ребенок: Клянемся птичьих гнезд не разорять!
И ветки у деревьев не ломать,
Цветы красивые не рвать,
Любить природу, уважать!
Все дети: Клянемся!
Ведущий: Хочу, чтоб клятву эту сквозь года вы пронесли.
И землю нашу сохранили, сберегли!
Старичок-Моховичок и Тетушка Тина:
А мы хотим медали вам вручить.
И юными экологами объявить.
Тетушка Тина: Спасибо деточки, что на помощь пришли,
Землю от гибели спасли.
Ведущий: Ну а нам уже возвращаться пора.
Герои: До свидания, друзья!
Звучит волшебная музыка.
Ведущий: Вот мы с вами и вернулись из будущего. Чтобы не произошло страшной беды с нашей планетой в будущем, нужно думать и исправлять свои ошибки в настоящем. Любите и берегите природу!
Используемая литература:
1. О. Н. Арсеневская «Тематические праздники и развлечения»Волгогроад, 2013г.
2. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», М. ,2012г.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е Веракса.