Папки-передвижки

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе

людмила громилина
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

План –конспект непосредственной образовательной деятельности

с дошкольниками в средней оздоровительной группе.

Тема: «Спасем Землю».

В рамках образовательной области «Познание».

Интеграции: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе» размещена в разделах

подвести детей к пониманию необходимости бережного отношения к природе во избежание экологической катастрофы «Познавательное развитие»;

расширять кругозор в части представлений об охране природных ресурсов и проблемах связанных с загрязнением окружающей среды «Познавательное развитие»;

мотивировать к раздельному сбору ТБО «Социально-коммуникативное»;

обогащать опыт содержательного внеситуативного общения, развитие словарного запаса «Речевое развитие»;

Способствовать формированию выразительного чтения стихов. «Речевое развитие»;

развитие двигательной активности посредством эстафет и подвижных игр «Физическое развитие»

Материалы и оборудование: презентация «Берегите природу», макет леса, фигурки животных и насекомых, бытовой мусор (бумага, пластик,

2 контейнера, платочки, ленточки по 2 шт.

Логика образовательной деятельности.

Дети под музыку входят в зал. Проходят садятся на стульчики.

Воспитатель: Кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Земля - это большой дом, где живём мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.

Давайте посмотрим, какая же красивая наша планета Земля. Слад 1

Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать - нельзя!

Солнышко сияет в поднебесье,

Смех детей звенит вокруг.

Каждый день свой начинает с песни

Лес, и поле, и река, и луг.

Дети что значит беречь природу? (дети отвечают)

Я знаю одну очень интересную игру :«Если я приду в лесок». Я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да).

Молодцы!

Платочки мы возьмем, вокруг березки встанем в хоровод.

Исполняется хоровод «Березка»

Воспитатель: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Чего нельзя делать в лесу? (разжигать костры, к чему это может привести? (рассуждения детей) Слайд 2.

Конкурс «Пожар в лесу».

Игра-эстафета. Необходимо вынести фигурки животных, насекомых из пожара (из красного обруча) .

Дети садятся на стульчики.

Звучит сигнал SOS.

Воспитатель: Слышите ребята, это сигнал бедствия, кто-то зовет нас на помощь. Этот сигнал посылают только в крайнем случае. Только звук какой-то слабый, это потому что он посылается нам из будущего. Нам нужно срочно отправляться в будущее. У меня есть волшебный фонарь. Скажу я раз, два, три фонарик в будущее нас неси.

Вот мы и оказались в будущем. Но что же здесь происходит?

Ширма отодвигается. Декорация болото, кругом разбросан мусор. Посередине на коряге сидит тетушка Тина.

Тина поет: Затянуло бурой тиной

Гладь старинного пруда

А ведь раньше пели птицы

И шумели тополя.

Был счастливым и наивным

Всех людей беспечный взгляд,

Все вокруг казалось дивным

300 лет тому назад.

Тетушка Тина: Кто такие, зачем на мое болото пожаловали?

Ведущий: Мы прибыли из прошлого, но попасть на ваше болото совсем не хотели.

Тетушка Тина: А теперь вся Земля-сплошное болото, а я здесь самая главная-тетушка Тина, прошу любить и жаловать.

Я ведь не всегда была Тиной Болотной. (рассказ сопровождается показом слайдов). 300 лет тому назад я была быстрым и резвым ручейком, но люди не берегли природу: их засоряли реки, дым отравлял воздух. Люди забыли, что Земля- наш дом, вода-мать, а воздух-отец. Это я послала сигнал, чтобы вы увидели, к чему может привести людская беспечность.

Вот вы дети, знаете ли как нужно относится к природе? (ветки не ломать, может погибнуть целое дерево. Не обижать насекомых не трогать гнезда, не рвать цветы, особенно с корнем. Дети декларируют стихотворение:

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

Тетушка Тина: Посмотрите, сколько мусора вокруг, а ведь под этой грудой мусора, когда-то было васильковое поле.

Ведущий: А ведь и правда, люди бросают мусор где попало, топчут траву, ломают ветки, рвут цветы.

Ну что ж, не станем время мы терять.

Надо мусор убирать!

Конкурс: "Убери мусор"Необходимо 2 корзины, мусор – бумага и пластик. Одна команда собирает бумажный мусор, другая-пластиковый.

Ведущий предлагает посадить цветы. (дети «сажают» цветы на импровизированную полянку).

Ведущий: Полянку мы в порядок привели,

Посмотрите как распустились цветы! Слайд с васильковым полем.

Тетушка Тина вся в цветах.

Звучит музыка, входит Старичок-Моховичок чихает.

Старичок-Моховичок: Ой, Тинушка, ты где? Что это со мной.

Тетушка Тина: Да здесь, я! Ты меня не узнал что-ли? Ты чего чихаешь? Простудился старичок?

Старичок-Моховичок: Совсем не простудился я, аллергия у меня. Помню со мной уже такое случалось, много лет назад на цветы чихаюсь.

Оглядывается. Безобразие, во что болото превратили. Сейчас же верните все как было! Тина Болотная!

Тетушка Тина: А что, я теперь не Тина Болотная. Я теперь речушка быстрая да чистая. Посмотри как звонко журчат мои ручейки.

Танец «Ручейки»

Ведущий: От нашего танца даже у Моховичка настроение поднялось.

Старичок-Моховичок: Какое настроение? Все болото испортили, а теперь про настроение говорят. Сами же ветки ломали, листья рвали. Ну ничего, вот уедете и снова здесь болото будет. Деревья погибнут.

Ведущий: Старичок-Моховичок, посмотри как березки ожили, как сережки свои распустили, листвой заиграли.

Танец «Березки»

Старичок-Моховичок: Ой, ребята, и правда, как красиво стало. Слайд с лесом, рекой.

Был я старичок-Моховичок, а теперь буду старичок-Леслвичок. Буду лес охранять, всему живому помогать.

Обращается к детям. А вы готовы обещать, беречь природу, ее не загрязнять?

1 ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели.

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

2 ребенок: Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

3 ребенок: Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела, а под елкой жил колючий еж.

4 ребенок: Клянемся птичьих гнезд не разорять!

И ветки у деревьев не ломать,

Цветы красивые не рвать,

Любить природу, уважать!

Все дети: Клянемся!

Ведущий: Хочу, чтоб клятву эту сквозь года вы пронесли.

И землю нашу сохранили, сберегли!

Старичок-Моховичок и Тетушка Тина:

А мы хотим медали вам вручить.

И юными экологами объявить.

Тетушка Тина: Спасибо деточки, что на помощь пришли,

Землю от гибели спасли.

Ведущий: Ну а нам уже возвращаться пора.

Герои: До свидания, друзья!

Звучит волшебная музыка.

Ведущий: Вот мы с вами и вернулись из будущего. Чтобы не произошло страшной беды с нашей планетой в будущем, нужно думать и исправлять свои ошибки в настоящем. Любите и берегите природу!

Используемая литература:

1. О. Н. Арсеневская «Тематические праздники и развлечения»Волгогроад, 2013г.

2. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», М. ,2012г.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е Веракса.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Зимний лес» План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Зимний лес» Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Мой любимый детский сад» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Мой любимый детский сад» Интеграция.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебный мир камней» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебный мир камней» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Дикие животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Интеграция образовательных областей: Задачи:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Какие бывают птицы?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Какие бывают птицы?" Интеграция.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» в средней группе Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Интеграция образовательных областей:.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнышко здоровья» в средней группе Цель: закрепить представление детей о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. Интеграция образовательных областей: «Физическое.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по родному городу». .

Автор публикации:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе
Опубликовано: 25 мая 2016 в 15:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе» (включая файлы) размещена пользователем людмила громилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД