Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Белочке»

ольга щербо
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Белочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

- закреплять названия диких животных и их детенышей,

- закреплять навыки количественного счета, понятия больше (меньше) по количеству, величине,

- закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник,

- развивать наглядно-образное мышление, умение классифицировать.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: „Поможем Белочке“» размещена в разделах

- помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в

ОО «Физическое развитие» :

- развивать двигательную активность детей, координацию движений.

Материалы и оборудование:

костюмы Ириски, зайчика; декорации леса, болота с камушками; 5 белых модулей, разных по величине; длинная широкая лента для тропинки; геометрические фигуры по количеству детей; письмо от Белочки; папка-раскладушка «Паровоз»; предметные картинки с изображением диких и домашних животных, птиц; корзинка с грибами; MP-3 плеер; мешочек с конфетами.

Логика образовательной деятельности

Звучит музыка «Где водятся волшебники».

В группу входит клоунесса Ириска (воспитатель).

Ириска: Ой – ёй! Куда это я попала? (Ответы детей.)

Ириска: Группа «Задоринки». Значит, я правильно пришла.

Привет, детишки –

Девчонки и мальчишки!

Давайте с вами познакомимся!

Меня зовут клоунесса Ириска. А вас как? Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови! (Ответы детей.)

Ириска: Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано: «Для Ириски и её друзей».

«Ребята, помогите найти грибы, которые я засушила на зиму моим бельчатам. Я их потеряла в лесу. На пути вас будут ждать трудные испытания. Белочка».

Ириска: Поможем белочке? (Ответы детей.)

Ириска: Ребята, чтобы отправиться на помощь к белочке, нужно сначала отгадать мои загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь)

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

5. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Дети называют животного, Ириска выставляет на доску предметные картинки с изображением этих животных.

Ириска: Как можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? (Ответы детей.)

Ириска: Посчитайте, сколько всего животных? (Ответы детей.)

Далее Ириска просит детей назвать детенышей диких животных.

Ириска: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

Ириска: Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.

Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? Длинная или короткая? (Ответы детей.)

Ириска: Все построились друг за другом и в путь!

Ириска: Ребята, мы пришли с вами в лес. А вот и первое испытание на нашем пути - сугробы. Сколько сугробов? (Ответы детей.)

Ириска: А если их посчитать? (Ответы детей.)

Ириска: Сугробы разные или одинаковые? (Ответы детей.)

Ириска: Чем они отличаются? (Ответы детей.)

Ириска: Первый сугроб, какой по величине? А второй? Третий? Четвертый? Пятый? (Ответы детей.)

Ириска: Чтобы пройти дальше, нам нужно перешагнуть через сугробы (дети идут, перешагивая через «сугробы»). Все прошли испытание? (Ответы детей.) Молодцы!

Выходит зайчик, плачет.

Ириска: О чём ты, зайчик плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам (показывает предметные картинки с изображением диких и домашних животных, птиц). В желтый вагон нужно разместить домашних животных, в зеленый вагон – птиц, в красный вагон – диких животных.

Дети выполняют задание.

Ириска: Сколько всего вагонов? (Ответы детей.)

Ириска: Сколько животных в желтом вагоне? (Ответы детей.)

Ириска: Сколько птиц в зеленом вагоне? (Ответы детей.)

Ириска: Сколько животных в красном вагоне? (Ответы детей.) Зайчик: Спасибо, ребята, вы мне помогли.

Зайчик уходит.

Дети с Ириской идут дальше по «лесу». Ириска читает стихи, а дети повторяют движения.

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальце.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят, (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят (Руки вверх.)

Ириска: Продолжаем свое путешествие через лес. Впереди – болото, но оно еще не замерзло. Чтобы перебраться через него, нужно выполнить следующее задание: разложить камешки по порядку.

Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. С Ириской выкладывают цепочки из фигур в определенной последовательности.

После того, как все дети выполнят задание, Ириска предлагает перейти болото по камешкам. Около последнего стоит корзинка с грибами.

Ириска: Где же грибы? (Дети находят грибы).

Ириска: Молодцы, ребята. Вы помогли белочке найти грибочки. За вашу доброту, за помощь белочка решила сделать вам подарок. Как вы думаете, что в этом мешочке? (Высказывания детей.)

Ириска: Правильно, в мешочке конфетки. Поблагодарите белочку и попрощайтесь, нам пора в детский сад.

Проводится музыкальная игра «Мы в лесу гуляли»

Мы в лесу гуляли,

Зайку повстречали.

Сидит зайка под кустом,

Ушки длинные торчком.

Мы в лесу гуляли,

Лисичку повстречали.

Роет лапкой норку,

Хочет съесть мышонка.

Мы в лесугуляли,

Мишку повстречали,

Мишку косолапого,

Бурого,лохматого.

Мы в лесу гуляли.

Волка повстречали.

Ножками затопали,

Волка испугали!

Ириска: Вот мы и возвратились в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Наталье» Цель: Развитие любознательности, интересов познавательной мотивации. Развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы «Помидоры в банке» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (рисование) «9 мая» Тема: «9 мая» Программное содержание: создание условий для формирования патриотических чувств на основе обогащения знаний о празднике 9.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы «Зайка скачет по дорожке» Образовательная область: «художественное творчество», «познание», «коммуникация». Используемая методическая литература: Материалы, инструменты.

Конспект непосредственной образовательной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Много — мало — один» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 лет во второй младшей группе на тему «Осень» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми (3 лет) во второй младшей. Тема: «Осень». Воспитатель: Челнокова.

Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы «В гости к белочке» Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы, тема «В гости к белочке» Программное содержание: Образовательные • Упражнять детей в конструировании.

Конспект организованной образовательной деятельности детей второй младшей группы «Поможем маме постирать платочки» Цели и задачи: продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Обогащать представления детей об образе жизни диких животных. Задачи: -формировать представления детей о диких животных, об их жилищах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес» Сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: актуализация знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Белочке»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 20:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Белочке»» (включая файлы) размещена пользователем ольга щербо (УИ 68542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД